Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-209/2023 от 06.02.2023

Дело № 12-209/2023

УИД 78RS0006-01-2022-000057-84

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург                                                                      2 марта 2023 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Костин Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 210 жалобу генерального директора ООО «КА ЭКСПОРТ» Петрова А.С. на постановление заместителя начальника межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу Жоговой М.В. № АД-1531/15/2021 от 23.12.2021, которым ООО «КА ЭКСПОРТ» ОГРН 1147847208937 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу Жоговой М.В. № АД-1531/15/2021 от 23.12.2021 ООО «КА ЭКСПОРТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 500 рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что ООО «КА ЭКСПОРТ» не выполнило обязанность соблюдения порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за предыдущий календарный 2020 год, что является нарушением требований п.п. 16, 17, 18 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления». В Федеральную службу по надзору в сфере природопользования юридическое лицо ООО «КА ЭКСПОРТ» отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за отчетный 2020 год в срок до 1 апреля текущего года представлен не был. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 года ООО «КА ЭКСПОРТ» представлена в Центральный Аппарат Росприроднадзора лишь 08.04.2021 в 13:44. Таким образом ООО «КА ЭКСПОРТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО «КА ЭКСПОРТ» Петров А.С. обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обосновании жалобы указал, что органом установлено, что ООО «КА ЭКСПОРТ» отчетность была направлена 31.03.2021 посредством личного кабинета на сайте Росприроднадзора, однако, из-за технического сбоя на сайте отчет не был направлен в электронном виде. ООО «КА ЭКСПОРТ» обращалось в службу технической поддержки, которая не смогла оперативно решить вопрос, в связи с чем ООО «КА ЭКСПОРТ» представило отчетность в бумажном виде 08.04.2021. Данные факты отражены в протоколе и постановлении, органом установлены и не опровергнуты. Несвоевременное представление отчета не повлекло за собой нарушение сроков уплаты взноса, что было известно органу и не отрицалось, также сам отчет не содержал недостоверных сведений или ошибок и поступил в орган 08.04.2021, т.е. с просрочкой в 7 дней. Таким образом, каких-либо негативных последствий не наступило, что прямо свидетельствует о малозначительности совершенного ООО «КА ЭКСПОРТ» деяния. Кроме того, на момент совершения предполагаемого административного правонарушения ООО «КА ЭКСПОРТ» (апрель 2021 года) являлось малым предприятием.

В судебное заседание законный представитель ООО «КА ЭКСПОРТ» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебное заседаниее явилась защитник ООО «КА ЭКСПОРТ» Колесникова В.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, представила позицию по делу относительно возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Колесникову В.В., суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.

Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно части 1 статьи 24.2 вышеуказанного Федерального закона Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации. Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами (часть 2).

Из части 9 приведенной статьи следует, что обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, со дня уплаты экологического сбора.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти как следует из части 17 вышеуказанной статьи.

В соответствии с частью 16 статьи Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010 утверждены Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее – Правила предоставления отчетности).

Согласно п. 5 Правил предоставления отчетности Отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по форме согласно приложению в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием электронных сервисов системы учета отходов от использования товаров, предусмотренной Правилами создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров" (далее - система учета отходов).

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «КА ЭКСПОРТ» подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № __/15/2021 об административном правонарушении от 17.12.2021, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом. В протоколе указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- письмом Росприроднадзора от 29.09.2021 № АА-10-03-31/32901, согласно которому ООО «КА ЭКСПОРТ» несвоевременно предоставлена отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов, а именно: 08.04.2021;

- отчётностью о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 года ООО «КА ЭКСПОРТ», из которой следует, что отчетность представлена в Центральный Аппарат Росприроднадзора 08.04.2021.

Таким образом, правонарушение ООО «КА ЭКСПОРТ» выразилось в несвоевременном представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Таким образом, действия ООО «КА ЭКСПОРТ» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ и оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава, события правонарушения не имеется.

Доводы жалобы о том, что ООО «КА ЭКСПОРТ» 31.03.2021 посредством личного кабинета на сайте Росприроднадзора направляло отчетность, однако из-за технического сбоя на сайте отчет не был направлен в электронном виде, не исключает состава административного правонарушения.

Согласно п.7 Правила предоставления отчетности в случае отсутствия возможности подачи отчетности в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, отчетность представляется на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной с использованием электронных сервисов системы учета отходов, которые предоставляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или лично, а также через представителя или курьером.

Вместе с тем Общество способом направления отчетности, указанным в вышеприведенном пункте, не воспользовалось.

При этом сам факт наличия технического сбоя, на который ссылается ООО «КА ЭКСПОРТ», представленными Обществом сведениями не подтверждается, ООО «КА ЭКСПОРТ» представлена только переписка с технической службой, из которой не следует, что имелась какая-либо техническая неисправность сервиса личного кабинета. Из указанной переписки следует, что возможные проблемы возникли ввиду неправильной настройки программного обеспечения со стороны юридического лица, что не исключает вины в совершении административного правонарушения.

При этом доказательств направления отчетности в форме электронного документа 31.03.2021 Обществом не представлено. Согласно представленным Обществом снимкам экрана (л.д. 164) отчетность отправлена 08.04.2021, то есть за пределами установленного срока.

Кроме того, Общество имело возможность направить отчетность ранее последнего дня срока ее предоставления.

При этом суд приходит к следующему.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как указывалось выше, из части 9 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, со дня уплаты экологического сбора.

Согласно статьи 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

Из материалов дела следует, что спустя непродолжительный срок, а именно: 08.04.2021, до возбуждения дела об административном правонарушении отчетность направлена, 12.04.2021 оплачен экологический сбор до установленного законом срока (л.д. 112).

Действительно, возложенная законом обязанность обществом своевременно не выполнена, однако просрочка направления отчетности не является значительной, обязанность выполнена до возбуждения дела об административном правонарушении, экологический сбор оплачен в установленный законом срок, что является составной частью исполнения обязанности по утилизации отходов, каких-либо вредных последствий не наступило, в связи с чем суд полагает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, оценив последствия вышеуказанного правонарушения, учитывая, что совершением данного административного правонарушения не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, суд считает возможным в данном случае применить ст. 2.9 КоАП РФ, признав данное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

С учетом изложенного, постановление заместителя начальника межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу Жоговой М.В. № АД-1531/15/2021 от 23.12.2021 подлежи отмене, а производство - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № ░░-1531/15/2021 ░░ 23.12.2021, ░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░» ░░░░ 1147847208937 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.5.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░

12-209/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "КА ЭКСПОРТ"
Другие
Колесникова Виктория Валерьевна
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Костин Федор Вячеславович
Дело на сайте суда
krv--spb.sudrf.ru
07.02.2023Материалы переданы в производство судье
21.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
07.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее