Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-589/2021 от 09.07.2021

Дело № 5-589/2021

УИД 21RS0025-01-2021-003792-48

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ      город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев материалы в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, русским языком владеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

Из представленных материалов дела и судом установлено, что на 16 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии по адресу: <адрес>, при рассмотрении информации о прибывших пассажирах на территорию Российской Федерации, поступившей из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ вх. и сведений, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» (далее - Модуль), установлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла из Республики Кипр авиарейсом посадочное место на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «Казань» и в последующем прибыла в г. Чебоксары. Однако, не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.r HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/394604" u HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/394604" /394604) и в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). а также повторно не разместила лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ) с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на CОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

В судебном заседании ФИО1, после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, пояснения, данные при составлении протокола, поддержала, изложив их вновь.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку представителя не обеспечило.

Выслушав ФИО1, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 N 710. от 31.01.2020 N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом «б» части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (далее по тексту - Постановление № 7).

В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Согласно подпункту 2.2. пункта 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 прибыла ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Республики Кипр авиарейсом посадочное место в Международный аэропорт «Казань» и в последующем прибыла в г. Чебоксары. Однако, не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.r HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/394604" u HYPERLINK "https://www.gosuslugi.ru/394604" /394604) и в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). а также повторно не разместила лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ) с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на CОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается не только протоколом об административном правонарушении, который составлен с учетом требований норм административного законодательства, но и письменными объяснениями ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), копиями сведений о прибывших пассажиров в АО «Международный аэропорт «Казань» регулярными рейсами из Республики Кипр от ДД.ММ.ГГГГ и анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7,8), копиями результатов исследований от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13,14).

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.

Указанные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину ФИО1 в совершении инкриминированного административного правонарушения.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1, допустившей нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в не выполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание вины ФИО1, состояние беременности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения ФИО1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, с учетом ее материального и семейного положения, отсутствием обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, л/с 04151788350), номер счета получателя платежа - 03100643000000011500 в отделение НБ ЧР Банка России, БИК 019706900, КПП 213001001, ИНН 2129056878, ОКТМО 97701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104210008300038384, наименование платежа- административный штраф.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Московского районного суда г. Чебоксары по адресу: г. Чебоксары, ул. Урукова, д. 16, каб. 413, в противном случае наступает ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения штрафа в двойном размере, либо ареста до 15 суток, либо обязательных работ сроком до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья А.М. Петренко

5-589/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казенова Татьяна Александровна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Петренко А.М.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
12.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2021Рассмотрение дела по существу
28.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее