Дело №5-96/2022
УИД 18RS0029-01-2022-000559-23
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 ноября 2022 г. с. Красногорское
Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Фефилова О.В., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Дадашова Агиля Джаван Оглы,
У С Т А Н О В И Л:
В Юкаменский районный суд Удмуртской Республики поступил протокол №40 от 28.10.2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Дадашова Агиля Джавана Оглы, согласно которому Дадашов А.Д. привлекается к административной ответственности за нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, в том числе по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
14.10.2022 начальником отделения по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» майором полиции И.А.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
28.10.2022 инспектором отделения по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» лейтенантом полиции М.Е.Б. в отношении индивидуального предпринимателя Дадашова Агиля Джавана Оглы был составлен протокол №40 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
К материалам дела об административном правонарушении приобщены: рапорт врио начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» полковника полиции К.Е.Ю. об обнаружении признаков административного правонарушения, зарегистрированный в КУСП 14.10.2022; форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства; выписка из ЕГРИП по состоянию на 17.10.2022; копия трудового договора с работником от 08.09.2022; данные на физическое лицо Дадашова Агиля Джавана Оглы и Ж.К.Ж.; копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на Дадашова Агиля Джавана Оглы; объяснения Ж.К.Ж. от 28.10.2022; данные на Ж.К.Ж.; данные на Дадашова А.Д.; копия паспорта Дадашова Агиля Джавана Оглы; копия паспорта Ж.К.Ж.
Частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ определено, что после выявления административного правонарушения в области миграционного законодательства проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Необходимость проведения административного расследования начальником отделения по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» майором полиции И.А.В. в определении от 14.10.2022 мотивирована тем, что по делу требуется опросить гражданина Кыргызстана Ж.К.Ж. и направить запросы ИП Дадашову А.Д.
Между тем по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, фактически не было произведено никаких реальных действий, свидетельствующих о проведении административного расследования. Согласно протоколу объяснения гражданин Кыргызстана Ж.К.Ж. проживает он в <адрес>, а место нахождения ИП Дадашов А.Д. в протоколе об административном правонарушении указано: <адрес>, - следовательно, значительных временных затрат на истребование должностным лицом документов и опроса гражданина Кыргызстана Ж.К.Ж. не требовалось, каких-либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление не проводилось, в частности не назначалась экспертиза, не допрашивались свидетели, проживающие в другой местности.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, по которому административное расследование фактически не проводилось, должно быть рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подведомственности.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Дадашова Агиля Джавана Оглы не относится к компетенции судьи районного суда, его необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Красногорского района Удмуртской Республики.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Дадашова Агиля Джавана Оглы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Красногорского района Удмуртской Республики.
Судья: О.В. Фефилова