Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2018 от 14.06.2018

Дело №5-14/2018                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п.Кадошкино, Республика Мордовия 20 июня 2018 года

Судья Кадошкинского районного суда Республики Мордовия Марков А.И., при секретаре Кистеневой С.А.,

с участием индивидуального предпринимателя Кильдеева Р.Ш.,

рассмотрел в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р.п.Кадошкино, ул.Крупской, 9«б», дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кильдеева Р.Ш. <ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ>, <ГРАЖДАНСТВО>, <ОБРАЗОВАНИЕ>, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС1>, <ИНН>, <ОГРНИП>,

установил:

в Кадошкинский районный суд Республики Мордовия на рассмотрение из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском и Инсарском районах поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кильдеева Р.Ш. (далее по тексту - ИП Кильдеева Р.Ш.).

Из протокола об административном правонарушении №146, составленного в отношении ИП Кильдеева Р.Ш. по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что 20 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия № 188/3 от 19 апреля 2018 года с целью выполнения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О проведении внеплановых выездных проверок в период подготовки и проведения оздоровительной кампании 2018 года» от 26 марта 2018 года №167, изданного в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 19 марта 2018 года №ОГ-П12-146, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Кильдеева Р.Ш., осуществляющего предпринимательскую деятельность в магазине «Продукты» по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, с.Большая Поляна, ул.Советская, д. 1, было выявлено нарушение ИП Кильдеевым Р.Ш. обязательных требований в области осуществления санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации пищевых продуктов в магазине «Продукты», а именно установлено, что в нарушение требований статей 17,34 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», пунктов 1.4, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пунктов 2.1,2.6,2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий» ИП Кильдеевым Р.Ш. не организован производственный контроль, не разработана программа производственного контроля.

Кроме того, в нарушение статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, части 3 пунктов 3.1, 3.2, 3.3, части 10 пункта 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункта 49 «Санитарных правил для продовольственных магазинов» помещение магазина не оборудовано системой централизованной канализации и системой централизованного водоснабжения, в помещении магазина отсутствуют для сбора отходов и мусора металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, также у входа в магазин отсутствуют мусорные урны для сбора мусора.

В нарушение требований части 5 статьи 15, статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 12.2, 12.3, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пунктов 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пунктов 2.1, 2.2, СанПиН 3.5.2.1376-03» «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» мероприятия по дезинсекции и дератизации постоянно и регулярно в установленном порядке ИП Кильдеевым Р.Ш. не проводятся.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Кильдеев Р.Ш. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, пояснил суду, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время, просил строго не наказывать.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском и Инсарском районах, надлежащим образом уведомленный о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, в письменном заявлении заместитель начальника территориального отдела Еремеев Н.Н. просил о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя, в связи с недостатком кадров и чрезмерной загруженностью административной работой.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском и Инсарском районах, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, оценив всю совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье разъясняется, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Административная ответственность по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объектом данного правонарушения является здоровье населения, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, нарушения которых создают угрозу здоровью людей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

На основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия №188/3 от 19 апреля 2018 года с целью выполнения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О проведении внеплановых выездных проверок в период подготовки и проведения оздоровительной кампании 2018 года» от 26 марта 2018 года №167, изданного в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 19 марта 2018 года №ОГ-П12-146, организовано проведение проверки в отношении ИП Кильдеева Р.Ш. (<ИНН>, <ОГРНИП>) в период с 20 апреля 2018 года по 21 мая 2018 года по месту фактического осуществления деятельности - магазина ТПС, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, с.Большая Поляна, ул. Советская, д.1.

Согласно акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 18 мая 2018 года №188/3 в ходе проведенной проверки магазина «Продукты», расположенного по вышеуказанному адресу выявлено, что в нарушение статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, части 3 пунктов 3.1, 3.2, 3.3, части 10 пункта 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункта 49 «Санитарных правил для продовольственных магазинов» помещение магазина не оборудовано системой централизованной канализации и системой централизованного водоснабжения, в помещении магазина отсутствуют для сбора отходов и мусора металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, также у входа в магазин отсутствуют мусорные урны для сбора мусора. В нарушение требований статей 17,34 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», пунктов 1.4, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пунктов 2.1,2.6,2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий» ИП Кильдеевым Р.Ш. не организован производственный контроль, не разработана программа производственного контроля. В нарушение требований части 5 статьи 15, статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 12.2, 12.3, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пунктов 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», пунктов 2.1, 2.2, СанПиН 3.5.2.1376-03» «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» мероприятия по дезинсекции и дератизации постоянно и регулярно в установленном порядке ИП Кильдеевым Р.Ш. не проводятся.

Временно, на пять календарных дней, запрещена осуществляемая деятельность магазина «Продукты», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, с.Большая Поляна, ул. Советская, д.1, о чем должностным лицом Артюшкиным Д.В. составлен протокол о временном запрете деятельности №5 от 06 июня 2018 года. Деятельность фактически прекращена с 10 час. 00 мин. 06 июня 2018 года.

В связи с выявленными нарушениями обязательных требований в области осуществления санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации пищевых продуктов в магазине «Продукты» в отношении ИП Кильдеева Р.Ш. надзорным органом на основании акта внеплановой выездной проверки № 188/3 от 18 мая 2018 года составлен протокол об административном правонарушении №146 от 06 июня 2018 года.

В соответствии с частью первой статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Исходя из положений статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу пункта 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.

Пунктом 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что соблюдение данных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Вина ИП Кильдеева Р.Ш. в совершении административного правонарушения подтверждается: приказом №167 от 26 марта 2018 года; распоряжением №188/3 от 19 апреля 2018 года; актом проверки №188/3 от 18 мая 2018 года; протоколом о временном запрете деятельности №5 от 06 июня 2018 года; протоколом об административном правонарушении №146 от 06 июня 2018 года и другими материалами дела.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ИП Кильдеевым Р.Ш. каких-либо мер, направленных на устранение указанных нарушений не предпринято, допущенные и выявленные в ходе проведенной проверки нарушения им не оспаривались.

Представленные доказательства суд признает достаточными, достоверными и полученными в установленном законом порядке.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что Кильдеев Р.Ш., являясь индивидуальным предпринимателем, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, а именно не обеспечил принятие всех зависящих от него мер по организации производственного контроля и разработке программы производственного контроля, не оборудовал системой централизованной канализации и системой централизованного водоснабжения помещение магазина, отсутствуют для сбора отходы и мусора металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, мусорные урны для сбора мусора у входа в магазин, а также мероприятия по дезинсекции и дератизации в установленном порядке не проводятся.

Данное правонарушение представляет собой непосредственную угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью граждан и может повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Санкция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая изложенное, суд считает факт совершения ИП Кильдеевым Р.Ш. вменяемого ему деяния доказанным и квалифицирует его действия по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания ИП Кильдееву Р.Ш. учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность ИП Кильдеева Р.Ш., суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Кильдеева Р.Ш., судом не установлено.

С учетом установленных и изложенных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить ИП Кильдееву Р.Ш. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, в пределах санкции, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначение другого вида наказания, предусмотренного санкцией указанной статьи, противоречило бы задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.

Оснований для применения к ИП Кильдееву Р.Ш. положений статьи 2.9, части 2.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 6.4, 23.1, 24.1, 26.1, 26.11, 29.9- 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Индивидуального предпринимателя Кильдеева Р.Ш. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия); ИНН 1326193381; КПП 132601001; лицевой счет 04091788060; расчетный счет 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г.Саранск; БИК 048952001; КБК 141 11628000016000140; ОКТМО 89643000; УИН 14104130007300034482.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Копии постановления: направить индивидуальному предпринимателю Кильдееву Р.Ш. и в Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском и Инсарском районах.

Судья А.И. Марков

1версия для печати

5-14/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кильдеев Рафик Шамилович
Судья
Марков Александр Иванович
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
kadoshkinsky--mor.sudrf.ru
14.06.2018Передача дела судье
15.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2018Рассмотрение дела по существу
20.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2018Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее