Дело № 5-281/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
29 апреля 2022 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Калашниковой Н. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Калашниковой Н.М. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что при рассмотрении информации, поступившей из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, допущенные ГБУЗ ПК «Кунгурская больница», проводящим исследования методом ПЦР на обнаружение 2019-nCoV по фактическому адресу: <адрес> (юридический адрес: <адрес> В условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) заведующей бактериологической лабораторией, врачом-бактериологом ГБУЗ ПК «Кунгурская больница» Калашниковой Н.М., допущено невыполнение противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемиологического процесса, а именно, допущено исследование биологического материала на COVID-2019 методом ПЦР более 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию, что нарушает требования п.3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-2019)». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что согласно ежедневным отчетам ГБУЗ ПК «Кунгурская больница», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для <данные изъяты> положительных результатов срок выполнения лабораторного исследования превышал 24 часа с момента поступления биологического материала в лабораторию, что является нарушением п.3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-2019)». Кроме того, вышеизложенное является нарушением ч.1 и ч.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Калашникова Н.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Боровых Г.Р., которая факт совершения правонарушения не оспаривала, ссылаясь на большой объем работы.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании ч.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.012020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 101.12.2004г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно п.3.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" первичные исследования без выделения возбудителя проводятся лабораториями, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека III - IV группы патогенности. К работе по проведению исследований допускаются специалисты, давшие письменное согласие и прошедшие подготовку/инструктаж по вопросам обеспечения требований биологической безопасности.
Отбор и транспортировка биологического материала для лабораторных исследований проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении возбудителей инфекционных заболеваний человека I - II группы патогенности.
Срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.
Время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.
В силу ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Н.М. является заведующей бактериологической лабораторией – врачом-бактериологом ГБУЗ ПК «Кунгурская больница» /л.д.12-14/.
Вина Калашниковой Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении /л.д.5-7/, таблицей /л.д.8 1 CD-диск/, информацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.18/.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, судья считает вину Калашниковой Н.М. доказанной, квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт правонарушения имел место быть, что не оспаривается защитником в судебном заседании, и зафиксирован надлежащим образом.
Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от Калашникова Н.М. причинам у нее не имелась возможность соблюдать требования указанных норм, судье не представлено.
Поскольку объектом административного правонарушения является здоровье населения, а данное правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст.2.9, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
При назначении административного наказания судья принимает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, фактическое раскаяние должностного лица в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о принятии мер направленных на получение дополнительного оборудования, привлечение иных лечебных учреждений к проведению указанных лабораторных исследований, и как следствие ведущих к снижению нагрузки и выполнению исследований в предусмотренный срок, отсутствие в материалах дела сведений о том, что ранее Калашникова Н.М. привлекалась к административной ответственности, что расценивается как исключительные обстоятельства, судья считает возможным назначить Калашниковой Н.М. наказание в виде административного штрафа, с применением положения п.2.2. ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – 25000 руб.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Калашникову Н. М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб. 00 коп. /Двадцать пять тысяч руб. 00 коп./.
Штраф следует перечислять по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь г.Пермь//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57722000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-281/2022 от 29.04.2022 в отношении Калашниковой Натальи Михайловны (протокол об административном правонарушении № 780 от 21.02.2022).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Кунгурский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А.Лутченко