Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-281/2022 от 04.03.2022

Дело № 5-281/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

29 апреля 2022 года     г.Кунгур Пермского края

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Калашниковой Н. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Калашниковой Н.М. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что при рассмотрении информации, поступившей из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, допущенные ГБУЗ ПК «Кунгурская больница», проводящим исследования методом ПЦР на обнаружение 2019-nCoV по фактическому адресу: <адрес> (юридический адрес: <адрес> В условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) заведующей бактериологической лабораторией, врачом-бактериологом ГБУЗ ПК «Кунгурская больница» Калашниковой Н.М., допущено невыполнение противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемиологического процесса, а именно, допущено исследование биологического материала на COVID-2019 методом ПЦР более 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию, что нарушает требования п.3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-2019)». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что согласно ежедневным отчетам ГБУЗ ПК «Кунгурская больница», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для <данные изъяты> положительных результатов срок выполнения лабораторного исследования превышал 24 часа с момента поступления биологического материала в лабораторию, что является нарушением п.3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-2019)». Кроме того, вышеизложенное является нарушением ч.1 и ч.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Калашникова Н.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Боровых Г.Р., которая факт совершения правонарушения не оспаривала, ссылаясь на большой объем работы.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании ч.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.012020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 101.12.2004г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно п.3.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" первичные исследования без выделения возбудителя проводятся лабораториями, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека III - IV группы патогенности. К работе по проведению исследований допускаются специалисты, давшие письменное согласие и прошедшие подготовку/инструктаж по вопросам обеспечения требований биологической безопасности.

Отбор и транспортировка биологического материала для лабораторных исследований проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении возбудителей инфекционных заболеваний человека I - II группы патогенности.

Срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.

Время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.

В силу ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

С ДД.ММ.ГГГГ Калашникова Н.М. является заведующей бактериологической лабораторией – врачом-бактериологом ГБУЗ ПК «Кунгурская больница» /л.д.12-14/.

Вина Калашниковой Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении /л.д.5-7/, таблицей /л.д.8 1 CD-диск/, информацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.18/.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, судья считает вину Калашниковой Н.М. доказанной, квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт правонарушения имел место быть, что не оспаривается защитником в судебном заседании, и зафиксирован надлежащим образом.

Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от Калашникова Н.М. причинам у нее не имелась возможность соблюдать требования указанных норм, судье не представлено.

Поскольку объектом административного правонарушения является здоровье населения, а данное правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст.2.9, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

При назначении административного наказания судья принимает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, фактическое раскаяние должностного лица в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.

Учитывая указанные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о принятии мер направленных на получение дополнительного оборудования, привлечение иных лечебных учреждений к проведению указанных лабораторных исследований, и как следствие ведущих к снижению нагрузки и выполнению исследований в предусмотренный срок, отсутствие в материалах дела сведений о том, что ранее Калашникова Н.М. привлекалась к административной ответственности, что расценивается как исключительные обстоятельства, судья считает возможным назначить Калашниковой Н.М. наказание в виде административного штрафа, с применением положения п.2.2. ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – 25000 руб.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Калашникову Н. М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб. 00 коп. /Двадцать пять тысяч руб. 00 коп./.

Штраф следует перечислять по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь г.Пермь//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57722000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.

Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-281/2022 от 29.04.2022 в отношении Калашниковой Натальи Михайловны (протокол об административном правонарушении № 780 от 21.02.2022).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Кунгурский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А.Лутченко

5-281/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калашникова Наталья Михайловна
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Лутченко Сергей Алексеевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2022Обращено к исполнению
07.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее