Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-625/2021 ~ М-165/2021 от 25.01.2021

Дело № 2-625/2021

УИД: 91RS0001-01-2021-000533-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2021 года                            город Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Плиевой Н.Г.,

при секретаре – Ковальчук Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смолина Юрия Леонидовича, Смолина Сергея Юрьевича, Федосовой Елены Юрьевны, Калашниковой Веры Борисовны к Администрации города Симферополя Республики Крым, трети лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России» о признании права собственности в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Смолин Ю.Л., Смолин С.Ю., Федосова Е.Ю., Калашникова В.Б. обратились в Железнодорожный районный суд <адрес> с иском к Администрации <адрес> Республики Крым о признании права собственности по ? доли за каждым из истцов в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что Смолин Юрий Леонидович, проходил воинскую службу в Вооруженных силах СССР и Украины с июля 1981 года по декабрь 2003 года. Жилой дом по ул, Лексина 52 был построен и введен в эксплуатацию в 2005 году. В указанном доме для военнослужащих воинской части А-3674 Симферопольского гарнизона, уволенных в запас, были предоставлены квартиры. Смолину Ю.Л. и членам его семьи в <адрес> в <адрес> предоставлена <адрес>.

В октябре 2007 Смолин Ю.Л. передал воинской части А-3674 служебное жилье по адресу: <адрес> переехал вместе с семьей в предоставленную <адрес> в <адрес>, где проживает по настоящее время.

На основании решения исполнительного комитета Симферопольского городского совета от 14.02.2014 № 227 «О предоставлении квартир» Смолину Юрию Леонидовичу и членам его семьи (Смолин Сергей Юрьевич, Федосова Елена Юрьевна, Калашникова Вера Борисовна) выдан ордер на жилое помещение - <адрес> в <адрес>.

В октябре 2017 Смолин Ю.Л. обратился в Управление жилищной политики Администрации <адрес> с заявлением о регистрации проживания в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ за о том, что <адрес> не находится в муниципальной собственности. Договор социального найма может быть заключен только при условии передачи <адрес> муниципальную собственность.

В 2017 году Смолин Ю.Л. обратился в Министерство внутренних дел по <адрес> по вопросу регистрации в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ получено письмо из Министерства Внутренних Дел по <адрес>, в котором указано, что <адрес> находится в муниципальной собственности, а регистрация по вышеуказанному адресу возможна после заключения договора социального найма.

В 2019 истец Смолин Ю.Л. обратился в Министерство обороны Российской Федерации в Федеральное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (ФГКУ «Крымское ТУИО Минобороны России) с заявлением о передаче в общую долевую собственность гражданам Смолину Ю.Л., Смолину С.Л., Калашниковой В.Б., Федосовой Е.Ю. <адрес>.

По заявлению получен ответ о том, что жилое помещение по адресу: <адрес> не является федеральной собственностью и не стоит на учете в Министерстве обороны Российской Федерации. По вопросу приватизации квартиры рекомендовано обращаться в Администрацию <адрес>.

В 2019 Смолин Ю.Л. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, с заявлением о передаче в общую долевую собственность гражданам Смолину ЮЛ., Смолину С.Л., Калашниковой В.Б., Федосовой Е.Ю. <адрес> на которое получен ответ о том, что жилое помещение по адресу: <адрес> не является собственностью Республики Крым.

То обстоятельство, что истцы не могут реализовать свое право на приватизацию жилья стало основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Определением судьи от 28.01.2021 исковое заявление принято к производству суда и дело назначено к разбирательству в судебном заседании на 01.03.2021. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 01.03.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым, судебное заседание отложено на 05.04.2021.

Определением суда от 05.04.2021 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика к участию в деле привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России».

    Судебное заседание откладывалось.

В судебное заседание стороны и третьи лица не явились, явку уполномоченных представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке.

От истцов в материалах дела имеются письменные заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

От представителя Администрации города Симферополя поступили письменные возражения с просьбой рассматривать дело без его участия.

От третьих лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России в материалах дела имеются письменные пояснения с просьбой расстраивать дело в отсутствие их представителей.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы иска и письменных возражений на него, исследовав материалы дела и представленные доказательства, обозрев материалы инвентаризационного дела № 2731 суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Смолин Юрий Леонидович проходил военную службу в Вооруженных силах ССР и Украины с июля 1981 года по декабрь 2003 года.

Согласно справке войсковой части А3674 от ДД.ММ.ГГГГ Смолин Юрий Леонидович полученную <адрес> общей площадью 49,7 кв.м. в                               <адрес> сдал полностью в октябре 2007 года.

Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии Симферопольского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что было распределено 16 квартир по                       <адрес> (жилой <адрес>-я очередь по <адрес> распределена войсковой части А 3674. Состав семьи: Смолин Юрий Леонидович, Калашникова Вера Борисовна – жена, ФИО2 - сын, ФИО3 – дочь.

Решением Исполнительного комитета Симферопольского городского ФИО5 Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 42 Жилищного Кодекса Украины, пунктом 58 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений в Украинской ССР», утвержденных Постановлением Совета Министров УССР и Украинским республиканским советом профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес>, приобретенная за счет средств Министерства обороны Украины предоставлена майору запаса Смолину Юрию Леонидовичу с составом семьи: Смолин Юрий Леонидович, Калашникова Вера Борисовна – жена, ФИО2 - сын, ФИО3 – дочь. Решено снять с квартирного учета. Квартира по <адрес> состоит из трех комнат жилой площадью 37,4 кв.м., кухни 7,8 кв.м..

Решением Исполнительного Комитета Симферопольского городского ФИО5 Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решения исполнительного комитета городского ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ 3 70 «О жилищных вопросах». Согласно приложению к указанному решению в связи с изменением фамилии члена семьи внесено изменение в решение исполнительного комитета Симферопольского городского ФИО5 от 29.01.2014                      «О жилищных вопросах, изложив п. 2 в новой редакции:

Предоставить <адрес> майору запаса ФИО1 Состав семьи: ФИО1; ФИО4 – жена; ФИО2 – сын; ФИО3 – дочь.

ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом Симферопольского городского ФИО5 на основании решения ГИК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с семьей из 4-х человек был выдан ордер на право занятия жилого помещения жилой площадью 37,4 кв.м., состоящего из трех комнат в квартире по адресу: <адрес>.

Из технического паспорта на <адрес>, в <адрес> усматривается, что общая площадь квартиры составляет 70,00 кв. м, квартира оборудована балконом 1,5 кв.м., лоджией 2,6 кв.м.

Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что квартира по адресу: <адрес> площадью 65,9 кв.м. поставлена на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , сведения о правообладателе отсутствуют.

Из решения Исполнительного комитета Симферопольского городского ФИО5 Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об оформлении права частной собственности на квартиры по <адрес> на имя физических лиц-дольщиков» что был оформлено право собственности на 16 квартир. Сведения об оформлении права собственности на <адрес> в                             <адрес> в материалах инвентаризационного дела, предоставленного ФГУП РК «Крым БТИ» отсутствуют. Кроме того, из ответа ФГУП РК «Крым БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на спорную квартиру не зарегистрировано.

Из ответа Управления жилищной политики Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , направленного в адрес ФИО1 на его обращение истец вправе обратиться в администрацию <адрес> с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения при условии передачи квартиры в муниципальную собственность.

Судом установлено, что истцы в спорной квартире не зарегистрированы, однако проживают в ней и несут бремя по содержанию квартиры. Истцы обращались с заявлением в МВД по <адрес> по вопросу регистрации по месту проживания.

Из ответа МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес истца ФИО1 следует, что проверкой установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности, для осуществления регистрации необходимо представить в том числе договор социального найма.

Согласно ответу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 30.10.2017 № 01-09/39810 в Минимуществе отсутствует информация о передаче спорной квартиры в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым..

В соответствии со ст. 217 ГК РФ, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно правовым позициям, изложенным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении № 6-П от 15.06.2006г., в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (ст. 40 ч. 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 04.07.1991г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.п. 5, 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 24.08.1993г. "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Статьей 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Согласно ч. 5 ст. 51 указанного Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014г. № 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований.

Статьей 45 Закона Республики Крым от 21.08.2014г. № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" вновь образованные представительные органы муниципальных образований принимают имущество, находящееся у органов местного самоуправления, действующих на момент проведения выборов 14.09.2014г. на территориях, которые отнесены к вновь образованным муниципальным образованиям в соответствии с Законом Республики Крым "Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым".

В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 13.03.2015г. № 216, Администрация города Симферополя Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в том числе осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ г. Симферополь, иными муниципальными правовыми актами. Кроме того, осуществляет функции и полномочия собственника имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предусмотренное Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилого фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права и устанавливая в законе право граждан на получение жилья в собственность, государство обязано обеспечить возможность реализации этого права, суд приходит к выводам о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Из искового заявления следует, что истцы ранее не приватизировали жилье, что подтверждается Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о приватизации:

    в отношении Смолина ЮЛ. - от 16.07.2020 № 90/016/806/2020-370;

    в отношении Федосовой Елены Юрьевны - от 23.07.2020 № 23/213/002/2020-2197;

    в отношении Калашниковой Веры Борисовны от 14.07.2020 № 90/016/805/2020-3954;

    в отношении Смолина Сергея Юрьевича от 14.07.2020 № 90/016/805/2020-3915.

Доказательств обратного материалы дела не содержат и ответчиком суду не представлено.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для осуществления истцами права на приватизацию спорной квартиры суду не представлено и материалы дела таких доказательств не содержат.

С учтём изложенного, поскольку истцы проживают в спорной квартире на законных основаниях, несут бремя по ее содержанию, ранее не принимали участие в приватизации жилищного фонда, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 1/4 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 65,9 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25.06.2021.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░

2-625/2021 ~ М-165/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калашникова Вера Борисовна
Смолин Сергей Юрьевич
Смолин Юрий Леонидович
Федосова Елена Юрьевна
Ответчики
Администрация г. Симферополя Республики Крым
Другие
МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым
ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России»
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Плиева Н. Г.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy--krm.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2021Передача материалов судье
28.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Судебное заседание
06.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее