Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2861/2023 ~ М-654/2023 от 20.02.2023

Дело № 2-2861/2023

УИД 32RS0027-01-2023-000771-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2023 года                              г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Антохиной А.В.,

с участием представителя ответчика УМВД России по городу Брянску Душаковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сумарина Владимира Владимировича к УМВД России по городу Брянску о предоставлении компенсации за службу в выходные и праздничные дни, сверхурочное несение службы, несение службы в ночное время суток в 2020,2021,2022 гг., расчёте выслуги лет (стажа службы) с учётом не предоставленных дополнительных дней к отпуску, внесении изменения в приказ об увольнении, денежной компенсации за задержку выплат, взыскании компенсации морального вреда.

УСТАНОВИЛ:

Сумарин В.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с <дата> проходил службу в ОВД, с <дата> состоял в должности <данные изъяты>. Приказом №... л/с УМВД России по г. Брянску от <дата>, уволен со службы в ОВД по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 года №342-ФЗ « О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с <дата> - в связи с выслугой лет, дающей право на получение пенсии, с выплатой единовременного пособия в размере семи окладов денежного содержания. Выслуга лет составила 23 года 2 месяца 1 день. В соответствии с приказом №... л/с УМВД России по г. Брянску от <дата>, истцу были предоставлены отпуска: основной отпуск за 2022 год – 40 дней, основной отпуск за 2023 год – 40 дней, дополнительный отпуск за стаж службы в ОВД за 2023 год – 15 суток, дополнительные дни за службу в выходные и праздничные дни – 17 дней, с <дата> по <дата> включительно. Всего 112 дней. Однако с указанным расчетом стажа службы не согласен, поскольку при увольнении не были предоставлены и не оплачены: дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за 2021 год - 5 дней; дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за 2022 год - 20 дней; за ненормированный служебный день за 2023 год - 7 дней; сверхурочные часы по службе сверхустановленной нормальной продолжительности времени в системе МВД: за 2020 год - 203,5 часов + за 2021 год – 106,5 часов + за 2022 год – 306 часов = 616 часов денежной компенсации или 616 / 8 = 77 дней компенсации дополнительными днями отдыха; за несение службы в ночное время суток в системе МВД: за 2020 год - 81 часов + за 2021 год – 85,5 часов + за 2022 год – 64,5 часов = 231 час денежной компенсации или 231 / 8 = 29 дней компенсацией дополнительными днями отдыха. Как утверждает истец, его рапорта о предоставлении компенсации (дней отдыха) остались без удовлетворения. Кроме этого истец считает, что ему неверно исчислена выслуга лет за время учебы в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского ( далее БГУ). По мнению истца данный период должен исчисляться с даты издания распорядительного акта образовательной организации о приёме физического лица на обучение и до даты решения государственной аттестационной комиссии. Ссылаясь на архивную справку БГУ им. И.Г. Петровского № 05-15-54 от 07.06.2022 считает, что указанный период должен быть зачтён в выслугу лет с <дата> по <дата> (с момента издания приказа №...-ст от <дата> (о зачислении) и до издания приказа №...-ст от <дата> (о выдаче дипломов и окончании учебного заведения ), т.е. 2 года 5 месяцев 9 дней, в то время как ответчиком данный период исчислен с <дата> по <дата> - разница выслуги лет составила 17 дней. Истец считает, что с учётом не предоставленных дополнительных дней отдыха, разницы по исчислению периода обучения в высшем учебном заведении, стаж службы должен быть увеличен, соответствующие изменения должны быть внесены в приказ об увольнении №... л/с от <дата>.

Ссылаясь на положения Конституции РФ, ст. ст. 91, 96, 97, 99, 101, 103, 104, 119, 152, 153, 154, 236, 237, 391, 393 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон №342-ФЗ «О службе в ОВД РФ и внесении в отдельные законодательные акты РФ», Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказ МВД РФ от 29 марта 2019 г. № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности», Приказ МВД РФ от 01 февраля 2018 г. №50 «Об утверждении порядка организации прохождения службы в ОВД РФ», Приказ МВД РФ от 31 марта 2021 г. №181 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД РФ», Приказ МВД России от 14 декабря 2016 г. № 842 "О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации » нормы Конституции РФ, просит суд обязать ответчика предоставить истцу дополнительный отпуск:

- за несение службы сверхустановленной нормальной продолжительности времени в системе МВД за последние 3 года: за 2020 год - 203,5 часов + за 2021 год – 106,5 часов + за 2022 год – 306 часов = 616 часов денежной компенсации или 616 / 8 = 77 дней компенсации дополнительными днями отдыха;

- за несение службы в ночное время суток в системе МВД за последние 3 года: за 2020 год - 81 часов + за 2021 год – 85,5 часов + за 2022 год – 64,5 часов = 231 час денежной компенсации или 231 / 8 = 29 дней компенсации дополнительными днями отдыха;

- за несение службы в системе МВД в выходные и праздничные дни в соответствии с графиками учёта служебного времени: за 2021 год – 5 дней + за 2022 год – 20 дней = 25 дней компенсации дополнительными днями отдыха;

- за ненормированный служебный день за 2023 год - 7 дней, а всего 138 дней ;

Внести изменения в приказ об увольнении №... л/с от <дата> УМВД России по г. Брянску, произвести правильный расчёт выслуги лет по состоянию на дату увольнения;

Взыскать с УМВД России по г. Брянску в его пользу неустойку в размере 3% за каждый день просрочки неисполнения требований (при исчислении не предоставленных дней в денежном эквиваленте);

Взыскать с УМВД России по г. Брянску в его компенсацию морального вреда, причинённого неправомерными действиями ответчика в размере 55 000 рублей;

Взыскать с УМВД России по г. Брянску в пользу истца штраф в размере 50% за невыполнение заявленных требований в добровольном порядке (при исчислении не предоставленных дней в денежном эквиваленте).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие истца, третьего лица УМВД России по Брянской области, надлежаще извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Представитель ответчика по доверенности Душакова М.А. исковые требования не признала, просила в иске отказать. Суду пояснила, что истцу все положенные выплаты при увольнении произведены, заявила о пропуске срока исковой давности для обращения в суд с указанными требованиями. Утверждала, что за спорный период истцу выплачивалась денежная компенсация за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, также ему были предоставлены отпуска за ненормированный служебный день. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, в виду отсутствия нарушений прав истца.

Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Истец с <дата> проходил службу в ОВД, с <дата> состоял в должности <данные изъяты>. Приказом №... л/с УМВД России по г. Брянску от <дата>, уволен со службы в ОВД по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11. 2011 года №342-ФЗ « О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с <дата> - в связи с выслугой лет, дающей право на получение пенсии, с выплатой единовременного пособия в размере семи окладов денежного содержания. Выслуга лет составила 23 года 2 месяца 1 день. В соответствии с приказом №... л/с УМВД России по г. Брянску от <дата>, истцу были предоставлены основной отпуск за 2022 год – 40 дней, основной отпуск за 2023 год – 40 дней, дополнительный отпуск за стаж службы в ОВД за 2023 год – 15 суток, дополнительные дни за службу в выходные и праздничные дни – 17 дней, с <дата> по <дата> включительно.

Отношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю.

В соответствии с частью 6, 9 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. Продолжительность служебного времени сотрудника органов внутренних дел в дневное и ночное время одинакова.

Приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 утвержден Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, который действует с 2 апреля 2018 г.

Пунктом 275 Порядка установлено, что сотрудники привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании правового акта Министра, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, а также правового акта руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющего право назначения сотрудников на должности. Указанный правовой акт доводится до сведения сотрудника под расписку. Руководитель (начальник), привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, несет дисциплинарную ответственность за законность и обоснованность такого привлечения.

В целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни составляются табели учета служебного времени, в которых указывается время начала и окончания выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, количество отработанных часов, дата предоставления дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха либо номер приказа о присоединении дополнительных дней отдыха к отпуску или о выплате денежной компенсации (пункт 277 Порядка), табели ведутся ежемесячно и открываются за 2 - 3 дня до начала учетного периода на основании табелей за прошлый месяц (пункт 278); сотрудники, ответственные за ведение табеля, определяются приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России. Указанные сотрудники несут ответственность за правильность и полноту заполнения табеля (пункт 280); выписка из правового акта (его копия), указанного в пункте 275 настоящего Порядка, рапорт с резолюцией руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, указанный в пункте 276 настоящего Порядка, передаются сотруднику, ответственному за ведение табеля (пункт 281); заполненный табель по окончании учетного периода передается в кадровое подразделение (пункт 282).

В соответствии с пунктом 283 Порядка продолжительность выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени определяется исходя из продолжительности выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности ежедневной службы, а при суммированном учете служебного времени - сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период.

В соответствии с пунктом 284 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50, сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

На основании пункта 285 Порядка, утвержденного Приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50, компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации.

В соответствии с пунктом 286 Порядка, сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника). За выполнение указанными сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности не предоставляется. Сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 Закона о службе.

Привлечение сотрудников, которым установлен ненормированный служебный день, к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также предоставление им в связи с таким привлечением компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности осуществляются в соответствии с главой XIII настоящего Порядка (пункт 287 Порядка).

Таким образом, законодательство о прохождении службы в органах внутренних дел предусматривает различные правовые гарантии для сотрудника, привлекаемого к работе за переделами установленной продолжительности служенного времени, и сотрудника, которому приказом работодателя установлен ненормированный рабочий день, в случае его привлечения к исполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени.

В силу пункта 290 Порядка, предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).

Рапорт с резолюцией руководителя (начальника), указанного в пункте 290 настоящего Порядка, доводится до сведения сотрудника и передается ответственному за ведение табеля (пункт 291).

Согласно пункту 293 Порядка, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".

Исходя из приведенных выше положений законодательства следует, что для реализации сотрудником органов внутренних дел права на использование дополнительных дней отдыха (замена дополнительных дней отдыха денежной компенсацией) за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни необходимо соблюдение трех обязательных условий: наличие выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, дополнительно отработанных дней в выходные и нерабочие праздничные дни; волеизъявление самого сотрудника, выраженное в форме рапорта, согласованного с непосредственным руководителем; соблюдение срока обращения сотрудника к руководителю, поскольку, как следует из положений пункта 285 Порядка, дни отдыха, образовавшиеся в период рабочего ежегодного периода, присоединяются к ежегодному отпуску сотрудника и не суммируются по истечении этого срока к предстоящим отпускам за последующие годы. При этом срок обращения с рапортом о предоставлении дополнительного времени отдыха либо замены такого отдыха денежной компенсацией при наличии к тому оснований ограничен периодом прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел. Сотруднику, которому установлен ненормированный служебный день, компенсация в виде дополнительных дней отдыха (замена дополнительных дней отдыха денежной компенсацией) за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени не предоставляется.

Судом установлено, что Приказом УМВД России по городу Брянску № 183 од от 14 февраля 2020 года « Об утверждении перечня о предоставлении дополнительного отпуска за ненормированный служебный день сотрудникам УМВД России по городу Брянску» <данные изъяты> Сумарину В.В. отдела полиции <данные изъяты> установлен ненормированный рабочий день.

Так, приказами УМВД по городу Брянску №...л\с от <дата>, № <дата> №...л\с, №... л\с от <дата> Сумарину В.В. предоставлялись дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день.

Факт предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день за 2020, 2021, 2022 годы истец в ходе судебного заседания не отрицал.

Таким образом, поскольку истцу приказом работодателя был установлен ненормированный рабочий день, при этом дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день за 2020-2022 годы истцу был предоставлен, суд не усматривает правовых оснований для применения пункта 6 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, а также пунктов 274, 275, 277 - 279, 284, 285, 290 - 293 Приказа МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 и возложения на ответчика обязанности предоставить истцу дополнительно 77 дней отдыха. Факт подачи сотрудником рапорта правового значения для разрешения исковых требований в указанной части не имеет, поскольку рапорт является условием предоставления дополнительного времени отдыха только для сотрудников, которым не установлен ненормированный рабочий день.

Кроме этого суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу 7 дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день за 2023 год, поскольку приказом УМВД России по городу Брянску №13 л\с от 16 января 2023 года признан утратившим приказ УМВД России по г. Брянску от 14 февраля 202 года №183 од « Об утверждении перечня о предоставлении дополнительного отпуска за ненормированный служебный день сотрудникам УМВД России по городу Брянску, а приказом УМВД России по городу Брянску №... од от <дата> « О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам УМВД России по городу Брянску» Сумарину В.В. на 2023 год ненормированный служебный день не устанавливался.

Далее, Сумарин В.В. ссылаясь на графики работы утверждает, что за 2020, 2021, 2022 год он привлекался к несению службы в две смены, где вторая смена, начиналась в 14.00 час. и заканчивалась в 22.30 час, следовательно 30 минут каждой такой смены имела место работа в ночное время

Между тем судом установлено, что действительно согласно графика работы участковых уполномоченных полиции ОП « 2 УМВД России по городу Брянску в 2020, 2021, 2022 годах Сумарин В.В. привлекался к работе в две смены.

Так в 2020, 2021 году вторая смена начиналась в 14.00 часов заканчивалась 22.30 час.; в 2022 году с января по апреля с 14.00 до 22.00, с мая по декабря с 14.00 до 22.30 час, с перерывом на ужин 30 минут.

Однако как следует из пункта 288 Приказа МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 за выполнение сотрудниками служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании графика сменности или при суммированном учете служебного времени компенсация в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха не предоставляется.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части предоставления истцу 29 дней компенсации дополнительными днями отдыха за несение службы в ночное время.

Далее, судом установлено, что <дата> от Сумарина В.В. на имя начальника УМВД России по городу Брянска поступил рапорт о предоставлении ему отпуска в том числе за переработанное время ( так указано в рапорте) за 2020 год в количестве 14 дней.

Согласно приказа УМВД России по г. Брянску от <дата> №...л/с, истцу за 2020 год предоставлена компенсация в виде дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни 2020г. в количестве 9 календарных дней.

Кроме этого судом установлено, что за 2021 год истцу была выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни: в количестве 15 дней (120 часов) из них: 2 календарных дня согласно приказа УМВД России по г. Брянску №... л/с от <дата> и 13 календарных дней согласно приказа УМВД России по г. Брянску №... од от <дата>.

Так в апреле 2022 года Сумарин В.В. обращался в рапортами на имя начальника УМВД России по городу Брянска в которых просил предоставить дополнительный выходной день за ранее отработанное время <дата>, <дата>, а также выплатить ему денежную компенсацию за привлечение к охране общественного порядка в количестве 2-х календарных дней.

Кроме этого имеется его рапорт на имя начальника УМВД России по городу Брянска от <дата>, согласованный с начальником ОП -2 УМВД России по городу Брянску в котором он просит предоставить ему дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выводные и нерабочие дни за 2021 год в количестве 7 дней; за 2022 год 31 день.

Судом установлено, что за 2022 год истцу было компенсировано 26 дней за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни:

Так согласно приказов начальника УМВД России по городу Брянска №... л\с от <дата>, №...л/с от <дата>, №...л\с от <дата> истцу было предоставлено 12 дней отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставлена денежная компенсация в количестве 7 дней за выполнение служебных обязанностей в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (приказы УМВД России по г. Брянску от <дата> №... л/с, №...од от <дата>) и 7 дней отдыха за работу в ночное время (приказ УМВД России по г. Брянску от <дата> №...л/с).

Таким образом в ходе судебного заседания не установлено, а суду не представлены доказательства о иных волеизъявлениях истца, выраженных в форме поданного в период прохождения службы рапорта о предоставлении ему дней отдыха, являющегося обязательным условием реализации права на их получение.

При этом суд отмечает, что поскольку вопрос о предоставлении дней отдыха и выплате компенсации за неиспользованные дни отдыха мог быть решен лишь в течение ежегодного рабочего периода, в котором возникла переработка, то обращение истца с рапортом в 2022 году о предоставлении дней отдыха за 2021 год (рапорт от <дата> ) не порождает для истца такового права, поскольку в силу пункта 258 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50, срок обращения с рапортом о предоставлении дополнительного времени отдыха либо замены такого отдыха денежной компенсацией ограничен текущим годом, так как дополнительные дни могут присоединяться только к ежегодному отпуску и суммированию по истечении этого срока с другими отпусками не подлежат, а количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не может превышать 120 часов в год.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, об отсутствии нарушенного права истца, поскольку истцу был установлен ненормированный служебный день и право на дополнительный отпуск за ненормированный служебный день реализовано в полном объеме, с рапортами, кроме оговоренных выше, о предоставлении дополнительных дней отдыха в ночное, выходные и нерабочие праздничные дни в установленный законом срок истец не обращался. Равно как не обращался с рапортами о присоединении неиспользованных компенсационных дней отдыха к основному и дополнительным отпускам.

Рассматривая доводы представителя ответчика о пропуске истцом сроков исковой давности для обращения в суд с указанными требования, суд приходит к следующему :

В силу части 4 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Поскольку учетным периодом служебного времени в данном случае является один год, то есть период, максимально установленный законодательством, следовательно, Сумарин В.В. должен был узнать о наличии у него права на получение дополнительных дней отдыха либо денежной компенсации за отработанное время сверх установленной нормальной продолжительности, в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствующем текущем году (в 2020, 2021, 2022 годах). Следовательно, обращаясь в суд с иском в феврале 2023 года он пропустил установленный трехмесячный срок обращения за разрешением служебного спора по требованиям за 2020-2021 год.

Не состоятельна ссылка истца о том, что его сверхурочная работа подтверждена табелями учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел, поскольку представленные табели учета продолжительности выполнения истцом служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, не отвечают требованиям положений Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50.

Так судом не установлено, что по окончании учетного периода данные табели были переданы в кадровое подразделение УМВД России по городу Брянску, следовательно это не позволяет суду прийти к выводу о фактическом исполнении истцом служебных обязанностей в спорные периоды времени.

Доводы истца о работе сверхурочно несостоятельны, поскольку он не учитывает, что хотя ненормированный рабочий день связан с переработкой сверх нормы рабочего времени, она не рассматривается как сверхурочная работа, поскольку сам характер работы (ненормированный служебный день) предполагает возможность переработки. Поэтому специальным правовым регулированием рабочего времени сотрудников органов внутренних дел установлена компенсация переработки при ненормированном рабочем дне не по правилам о сверхурочных работах, а путем предоставления дополнительного отпуска.

Рассматривая требования истца о ином расчете выслуги лет за период его обучения в высшем учебном заведении суд приходит к следующему:

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулируя правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, в части 2 статьи 9 устанавливает, что квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 38 данного Федерального закона в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ "Об образовании" обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Таким образом, результатом оказания образовательной услуги в рассматриваемых правоотношениях является получение знаний, умений, навыков и компетенций, предусмотренных имеющей государственную аккредитацию образовательной программой, следовательно период с момента издания приказа о зачислении в высшее учебное заведение до начала обучения, таковым процессом не является.

Как усматривается из материалов дела период обучения истца в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Брянском государственным университете имени академика И.Г. Петровского составлял с <дата> по <дата>. Следовательно указанный период и является периодом обучения истца в высшем учебном заведении, который и подлежит включению в стаж его службы. Данный период, как установлено судом, правильно ответчиком учтен при исчислении стажа истца. Довод истца, что указанный период должен исчисляться с момента издания приказа о его зачисление в высшее учебное заведение, основан не ошибочном толковании норм права.

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для внесения изменений в приказ об увольнении №... л/с от <дата> УМВД России по г. Брянску и перерасчете выслуги лет, поскольку в судебном заседании установлено, что расчет выслуги лет истца произведён в соответствии с положениями ст. 38 ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", которая устанавливает порядок подсчета стажа службы (выслуги лет).

Поскольку не установлено нарушений прав работника в результате действий (бездействия) работодателя, суд не усматривает оснований для взыскании компенсации морального вреда.

Взыскание неустойки, штрафа за невыполнение заявленных требований в добровольном порядке, специальной нормой права в рамках спорных правоотношений не предусмотрено.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сумарина Владимира Владимировича к УМВД России по городу Брянску о предоставлении компенсации за службу в выходные и праздничные дни, сверхурочное несение службы, несение службы в ночное время суток в 2020,2021,2022 гг., расчёте выслуги лет (стажа службы) с учётом не предоставленных дополнительных дней к отпуску, внесении изменения в приказ об увольнении, денежной компенсации за задержку выплат, взыскании компенсации морального вред- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                     С.В. Позинская

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2023 года

2-2861/2023 ~ М-654/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сумарин Владимир Владимирович
Ответчики
УМВД России по г.Брянску
Другие
УМВД России по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Позинская Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2023Подготовка дела (собеседование)
12.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее