Дело № 2-2587/2023
УИД 59RS0035-01-2023-002182-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Соликамск 08 декабря 2023 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Пантилеевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Ромодиной А.В.,
с участием представителя истца Нехорошевой Ж.В.,
с участием представителя ответчика Маркина В.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр», Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанностей,
у с т а н о в и л:
Соликамский городской прокурор обратился в Соликамский городской суд Пермского края в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением, указав, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка ГБУЗ ПК «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, установлено, что на объекте учреждения, расположенного по адресу: <...>, которому присвоена 3 категория, не организован пропускной и внутриобъектовый режим на территорию объекта, в том числе въезд (выезд) автотранспорта, не привлечены для охраны объекта сотрудники частных охранных организаций, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта; на объекте учреждения по адресу: <...>, которому присвоена 3 категория, отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Указанное мероприятие до настоящего времени не реализовано, несмотря на истечение срока, установленного действующим законодательством для его реализации. В условиях существующей реальности, при которой остаются угрозы террористических актов и пострадавших от них лиц, указанные выше факты являются недопустимыми. По результатам проведенной проверки городской прокуратурой в адрес руководителя ГБУЗ ПК «КФМЦ» 15.05.2023 года внесено представление об их устранении. Представление прокуратуры рассмотрено. Согласно ответу директора ГБУЗ ПК «КФМЦ» невыполнение установленных действующим законодательством требований антитеррористической защищенности принадлежащего учреждению объекта обусловлено отсутствием финансирования. В силу п. 1.5, 2.3 Устава ГБУЗ ПК «КФМЦ» учредителем учреждения является субъект российской Федерации – Пермский край. При этом, функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган – Министерство здравоохранения Пермского края. Заявленные прокурором требования обусловлены длительным неисполнением вышеуказанных требований антитеррористической защищенности. С учетом уточненных исковых требований просят обязать ГБУЗ ПК «КФМЦ» в срок до <дата> устранить выявленные нарушения Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а именно: на объекте Верхнекамского филиала по адресу: <...>, обеспечить наличие системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта. На объекте «КДС № 2 «Росинка» по адресу: <...>, обеспечить наличие системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта. Возложить обязанность на Министерство здравоохранения Пермского края в срок до 01.03.2024 года обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объёме.
Представитель истца помощник Соликамского городского прокурора Нехорошева Ж.В., действующая на основании удостоверения, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по доводам, приведенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГБУЗ ПК «КФМЦ» Маркин В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями возражал против исковых требованиям по доводам, указанным в письменных возражениях
Представитель Министерства здравоохранения Пермского края о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения относительно заявленных требований.
На основании положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 указанного Кодекса, либо иными способами, установленными законом.
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьями 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, что закреплено подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет мер предупреждения терроризма.
Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ)
В силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
В силу ч. 3, 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 года № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пунктов 4 и 7 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года N 8 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Пунктом 14 Требований предусмотрено, что в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории)
В силу п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
- оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;
- обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);
- обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигаете посредством: установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения; ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению; подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;
- поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);
- своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации.
В силу п. 16(1) Требований на объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия:
- организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;
- обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;
- организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);
- исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).
В судебном заседании судом установлено, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка ГБУЗ ПК «КФМЦ» на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму.
В ходе проведенной проверки было установлено, что в здании Верхнекамского филиала по адресу: <...>, которому присвоена 3 категория (акт категорирования от 04.05.2022): не организован пропускной и внутриобъектовый режим на территорию объекта, в том числе въезд (выезд) автотранспорта; не привлечены для охраны объекта сотрудники частных охранных организаций; отсутствует система оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта. На объекте «КДС № 2 «Росинка» по адресу: <...>, которому присвоена третья категория (акт категорирования от 05.05.2022) отсутствует система оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта.
15.05.2023 года в адрес ГБУЗ ПК «КФМЦ» Соликамской городской прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.
Согласно ответа ГБУЗ ПК «КФМЦ» от 13.06.2023 года невыполнение установленных действующим законодательством требований антитеррористической защищенности принадлежащего учреждению объекта обусловлено отсутствием финансирования.
Также установлено, что на объекте Верхнекамского филиала по адресу: <...> организован пропускной и внутриобъектовый режим н территорию объекта, в том числе, въезда ((выезда) автотранспорта, заключен договор на оказание охранных услуг № от 11.07.2023 года с ООО «Гладиатор», 09.12.2022 года заключен договор № О.23.10.267 с ФГКУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю» на экстренное прибытие наряда вневедомственной охраны.
Для обеспечения Верхнекамского филиала ГБУЗ ПК «КФМЦ» и «КДС» № 2 «Росинка» системой оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершения террористического акта проведены следующие мероприятия: составлено техническое задание на проектирование системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершения террористического акта, направлены запросы на коммерческое предложение лицензированным организациям в данной сфере услуг, проводится мониторинг цен по данной услуге.
Поскольку ГБУЗ ПК «КФМЦ» требования, а именно: на объекте Верхнекамского филиала по адресу: <...>, не обеспечено наличие системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта, на объекте «КДС № 2 «Росинка» по адресу: <...>, не обеспечено наличие системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта, допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму не обеспечивают антитеррористическую безопасность учреждений и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц при нахождении на территории объектов, расположенных по адресу: <...> и <...>, суд полагает необходимым возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» в срок до 30.12.2024 года устранить нарушения требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, а именно: на объекте Верхнекамского филиала по адресу: <...>, обеспечить наличие системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта, на объекте «КДС № 2 «Росинка» по адресу: <...>, обеспечить наличие системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта.
Рассматривая исковые требования прокурора, предъявленные к Министерству здравоохранения Пермского края, суд приходит к следующему.
В статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, в соответствии с которым получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного в абзаце первом данного пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
На основании пункта 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
На основании положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с 2010 года государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
Согласно п. п. 1.5 устава ГБУЗ ПК «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» учредителем учреждения является субъект Российской Федерации - Пермский край. При этом, функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган — Министерство здравоохранения Пермского края. Государственное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель в порядке, установленном Правительством Пермского края.
В соответствии с Ведомственной структурой расходов краевого бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 год, утвержденной Законом Пермского края от 30.11.2022 № 131-ПК «О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (строка 820) Министерство здравоохранения Пермского края является главным распорядителем бюджетных денежных средств краевого уровня в сфере здравоохранения.
В соответствии с п. п. 1.4, 1.5, 3.1.2.3 Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 № 880-п,, Министерство является главным администратором доходов и главным распорядителем средств федерального бюджета и бюджета Пермского края, а в отношении доходов и поступлений в федеральный бюджет от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием видов деятельности, указанных в пункте 3.1.7 настоящего Положения, - администратором указанных доходов и поступлений. В ведении Министерства находятся государственные учреждения, осуществляющие функции в сферах деятельности, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, в том числе медицинские организации, согласно приложению к настоящему Положению. Министерство выполняет функции по формированию, доведению до медицинских организаций, подведомственных Министерству, и организации исполнения ими государственного задания в сфере здравоохранения.
ГБУЗ ПК «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» является бюджетным учреждением, то есть, финансируется не по смете, а путем выполнения объемов оказания медицинской помощи.
Финансирование учреждений здравоохранения осуществляется из трех
источников: средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), средства бюджетов бюджетной системы; иные источники, в том числе, доходы от платной деятельности.
Основным источником финансирования учреждений здравоохранения является средства обязательного медицинского страхования, и финансирование осуществляется через Фонд ОМС путем наделения учреждений объемами оказания медицинской помощи. В тариф оказания медицинской помощи заложены расходы учреждений на, содержание недвижимого имущества, в том: числе на проведение текущих ремонтов, приобретение оборудования, заключение договоров обслуживания и охраны.
Объем финансирования за счет средств ОМС определяется выполненными объемами оказания медицинской помощи и установленным тарифом на оказание данной медицинском помощи, и осуществляется в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н, и Тарифным соглашением по ОМС.
Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, источником финансирования учреждения являются средства ОМС и платной деятельности, в соответствии с территориальной программой государственных гарантий с учетом оказываемых видов медицинской помощи Министерством государственное задание учреждению не устанавливается. Финансирование деятельности Учреждения за счет средств бюджета не осуществляется, из чего следует, что для Учреждения Министерство не является главным администратором доходов бюджета.
Министерство здравоохранения Пермского края является главным распорядителем федерального и краевого бюджета по программе «Качественное здравоохранение», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. №1319-п, в рамках которой из бюджета Пермского края выделяются целевые средства медицинских учреждениям на развитие и укрепление материально-технической базы.
Приказом Министерства от 30.12.2022 № 34-01-02-1636 утвержден Порядок отбора заявок на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Пермского края», согласно которому установлено, что выделяемые средства имеют целевой характер и предоставляются на следующие мероприятия: проведение текущих ремонтов стоимостью свыше 1 000 000,00 рублей, капитальных ремонтов помещений, зданий и сооружений, инженерно-геодезических изысканий, строительного контроля (технического надзора) за капитальным ремонтом, технологическое присоединение инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в рамках проведения капитальных ремонтов, инструментальных обследований, сноса (демонтажа) зданий и сооружений (площадь объекта не менее 100 кв. м), обследования зданий и сооружений, разработка и экспертиза проектно-сметной документации (с целью реализации мероприятий).
Средства бюджета Пермского края на реализацию Мероприятий предоставляются по результатам ежегодного отбора государственных учреждений здравоохранения Пермского края. Отбор проводится Комиссией по рассмотрению заявок государственных учреждений здравоохранения Пермского края о выделении денежных средств на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Пермского края в соответствии с настоящим Порядком.
Для получения средств бюджета Пермского края на реализацию Мероприятий учреждения формируют и представляют на рассмотрение в Министерство заявку о предоставлении средств бюджета Пермского края. Заявка и подтверждающие документы направляются в Министерство посредством системы электронного документооборота с сопроводительным письмом. Заявка составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме, в плановом порядке - ежегодно, в период с 15 марта по 15 мая года, предшествующего планируемому.
Таким образом, Приказом Министерства от 30.12,2022 № 34-01-02-1636 «Об утверждении Порядка отбора заявок на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Пермского края» предусмотрен исключительный перечень мероприятий, на которые выделяются бюджетные средства, сроки, в которые Учреждение должно отправить заявку, а также сроки выделения денежных средств Министерством по программе «Качественное здравоохранение» Учреждению.
В установленной в настоящем деле сфере деятельности именно Министерство здравоохранения Пермского края, осуществляющее полномочия собственника имущества, переданного учреждениям учреждения, как главный распорядитель средств бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности этих учреждений.
При этом, понуждение в субсидиарном порядке Министерства здравоохранения Пермского края к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств соответствующего бюджета, предусмотренных на содержание подчиненных ему организаций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований прокурора о возложении на Министерство здравоохранения Пермского края обязанности в срок до 01.03.2024 года обеспечить финансирование мероприятий в необходимом объеме следует отказать.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
Исковые требования Соликамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» в срок до 30.12.2024 года устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 года № 8, а именно: на объекте Верхнекамского филиала по адресу: <...>, обеспечить наличие системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта, на объекте «КДС № 2 «Росинка» по адресу: <...>, обеспечить наличие системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (с 13 декабря 2023 года).
Судья Е.В.Пантилеева