61RS0017-01-2022-003352-32
Дело № 2-175/2023
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Зверево 05 апреля 2023 г.
Красносулинский районный суд Ростовской области под председательствованием судьи М.Л. Самойленко,
при секретаре Иньковой Н.С.,
с участием представителя истца пом. прокурора г. Красный Сулин Пантелеева О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Красный Сулин, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации Комиссаровского сельского поселения об обязании привести контейнерные площадки в соответствие с требованиями действующего законодательства
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.. Красный Сулин, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации обратился в суд с иском (с учетом его уточнения) к администрации Комиссаровского сельского поселения об обязании привести контейнерные площадки в соответствие с требованиями действующего законодательства, в котором указал, что Красносулинской городской прокуратурой, в соответствие с полномочиями, предоставленными статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на основании приказа прокурора области от 15.07.2021 № 130 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» проведена проверка исполнения требований законодательства в экологической сфере, в том числе исполнения законодательства об отходах производства и потребления. Проведенной проверкой установлено, что проделанная администрацией Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района работа по контролю за содержанием мест общего пользования, является недостаточной. Так, в ходе проверочных мероприятий установлено, что контейнерные площадки, расположенные по ул. П. Революции д. 78, 1а, 45, по ул. Максима Горького д. 19, ул. Подгорная, д. 42, ул. Чичерено, д. 7, 62, ул. Буденного, д. 10, ул. Новоселов д. 53, ул. Советская, д. 85 х. Лихой, Красносулинского района, Ростовской области не отвечают требованиям, предусмотренным действующим законодательством РФ (отсутствует ограждения с трех сторон, а также твердое покрытие). Истец просит обязать администрацию Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района привести контейнерные площадки, расположенные по ул. П. Революции д. 78, 1а, 45, по ул. Максима Горького д. 19, ул. Подгорная, д. 42, ул. Чичерено, д. 7, 62, ул. Буденного, д. 10, ул. Новоселов д. 53, ул. Советская, д. 85 х. Лихой, Красносулинского района, Ростовской области в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Дело было назначено к слушанию. Стороны надлежаще извещены о времени и месте слушания дела, о чем имеются подтверждения в материалах дела.
Дело слушалось с участием представителя истца - пом. прокурора г. Красный Сулин Пателеева О.А., в отсутствие представителя ответчика администрации Комиссаровского сельского поселения в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования в полном объеме.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
Ст. 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Нормами ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно требованиям, ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту- ФЗ №89) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения помимо закрепленных в данной норме вопросов, могут также относиться вопросы, закрепленные законами субъектов РФ.
Ч. 1.1. ст. 12 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области» от 28.12.2005 № 436-ЗС относит к обязанностям сельского поселения и вопросы участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
П. 3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» закрепляет положение о том, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Указанные нарушения требований законодательства ставят под угрозу причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Из материалов дела следует, что Красносулинской городской прокуратурой, в соответствие с полномочиями, предоставленными статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на основании приказа прокурора области от 15.07.2021 № 130 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» проведена проверка исполнения требований законодательства в экологической сфере, в том числе исполнения законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой установлено, что контейнерные площадки, расположенные по ул. П. Революции д. 78, 1а, 45, по ул. Максима Горького д. 19, ул. Подгорная, д. 42, ул. Чичерено, д. 7, 62, ул. Буденного, д. 10, ул. Новоселов д. 53, ул. Советская, д. 85 х. Лихой, Красносулинского района, Ростовской области не отвечают требованиям, предусмотренным действующим законодательством РФ (отсутствует ограждения с трех сторон, а также твердое покрытие).
07.12.2022 главе администрации Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.
Деятельность администрации Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района, осуществляемая с нарушениями требований природоохранного законодательства, противоречит основополагающим принципам охраны окружающей среды, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией Российской Федерации и может привести к негативному влиянию на состояние окружающей природной среды.
На основании изложенного, учитывая, что бездействие ответчика администрации Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района по принятию мер к устранению нарушений требований природоохранного законодательства, что противоречит основополагающим принципам охраны окружающей среды, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией Российской Федерации и может привести к негативному влиянию на состояние окружающей природной среды, является незаконным, влекущим за собою нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Отсутствие денежных средств, либо иные вопросы по исполнению указанной обязанности, не являются законным основанием для освобождения ответчика от выполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей и Положением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Красный Сулин, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации, удовлетворить.
Обязать администрацию Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района привести контейнерные площадки, расположенные по ул. П. Революции д. 78, 1а, 45, по ул. Максима Горького д. 19, ул. Подгорная, д. 42, ул. Чичерено, д. 7, 62, ул. Буденного, д. 10, ул. Новоселов д. 53, ул. Советская, д. 85 х. Лихой, Красносулинского района, Ростовской области в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную Коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Постоянное судебное присутствие в г.Зверево Красносулинского районного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 10.04.2023.
Судья М.Л. Самойленко