Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-772/2022 от 14.03.2022

Дело № 5-772/2022

59RS0001-01-2022-001461-07

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 мая 2022 года

Дзержинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Бейман О.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении начальника Эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная-структурного подразделения Свердловской дирекции тяги –структурного подразделения Дирекции тяги ОАО «РЖД» ФИО1, Дата г.р., уроженца Адрес, проживающего Адрес92, паспорт , фактический адрес осуществления деятельности Адрес,

у с т а н о в и л :

В Дзержинский районный суд Адрес поступил протокол об административном правонарушении в отношении начальника Эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная-структурного подразделения Свердловской дирекции тяги –структурного подразделения Дирекции тяги ОАО «РЖД» ФИО1 согласно которому по результатам эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи возникновения неединичных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией у сотрудников Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (сокращенное наименование - ОАО «РЖД»); ИНН ; юридический адрес: 107174, Адрес стр. 1; объекта - Эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная – структурного подразделения Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» (сокращенное название - ТЧЭ-17) по фактическому адресу: 614031, Адрес, проведенного по распоряжению заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской железной дороге ФИО3 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от Дата , по предписанию о проведении санитарно-эпидемиологического расследования очагов инфекционного заболевания от Дата (акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от Дата,), выявлены нарушения ст. 11, ст. 29, ч. 1 и 2 ст. 33, ст. 35 Федерального закона от Дата N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а так же те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в Эксплуатационном локомотивном депо Пермь-Сортировочная – структурного подразделения Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» (сокращенное название - ТЧЭ-17) по фактическому адресу: 614031, Адрес, а именно:

1. На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования Дата в ТЧЭ-17 по фактическому адресу: 614031, Адрес, не организованно проведение перед началом рабочей смены ежедневного «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников и обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с признаками инфекционного заболевания, а так же уточнение о возможном контакте с больными лицами (опрос); отсутствовал журнал здоровья с отметкой температуры тела работников, что является нарушением требований ст. 29, ч. 1 и 2 ст. 33 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП Дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту - СП Дата-20); п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее по тексту СанПиН 3.3686-21); п. 1.1 Методических рекомендаций МР 3.1/Дата/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» (далее по тексту – МР 3.1/Дата/3-20).

2. На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования Дата в ТЧЭ-17 по фактическому адресу: 614031, Адрес, все работники находились на рабочих местах, в коридорах, в комнате ожидания инструктажа в маске, используемой ненадлежащим образом (верхние дыхательные пути открыты), что является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.3 СП Дата-20; п. 5 СанПиН 3.3686-21.

3. На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования Дата неорганизованно при входе на предприятие (ТЧЭ-17 по фактическому адресу: 614031, Адрес) места обработки рук кожными антисептиками, что является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП Дата-20; п. 5 СанПиН 3.3686-21; п. 1.2 МР 3.1/Дата/3-20.

4. На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования Дата в ТЧЭ-17 по фактическому адресу: 614031, Адрес, не ведутся ежедневно графики уборки служебных помещений и мест общественного пользования, следовательно, можно сделать вывод, что ежедневная влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия не проводится, что является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6.3 СП Дата-20; п. 5 СанПиН 3.3686-21; п. 2.10 МР 3.1/Дата/3-20.

5. На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования Дата в ТЧЭ-17 по фактическому адресу: 614031, Адрес, отсутствуют паспорта на рециркуляторы и не ведутся Журналы учета регистрации и контроля эксплуатации бактерицидного облучателя воздуха, отсутствует акт по замене бактерицидных облучателей, отсутствует акт ввода в эксплуатацию бактерицидных облучателей (инструкторская, комната инструктора локомотивных бригад, комната явки, комната дежурного по депо), что является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»; п. 8.1 руководства «Р Дата-04 Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство».

6. На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования в ТЧЭ-17 по фактическому адресу: 614031, Адрес, с Дата по Дата не представлены списки временно отстраненных от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц из группы риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5. СанПиН 3.3686-21; п. 3.3 МР 3.1/Дата/3-20.

7. На основании Приказа Министерства Здравоохранения РФ от Дата н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядок проведения профилактических прививок, на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования с Дата по Дата не представлены списки сотрудников вакцинированных против коронавирусной инфекции, следовательно, оценить вакцинацию сотрудников ТЧЭ-17 не представляется возможным, что является нарушением требований ст. 29, ст. 35 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 10 Федерального закона от Дата № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; п. 64 СанПиН 3.3686-21; п. 1.1 Постановления Главного Государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от Дата.

8. Не выполнение ТЧЭ-17 предписаний о проведении дополнительных профилактических (противоэпидемических) мероприятий заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской железной дороге ФИО3 от Дата, от Дата, от Дата, от Дата, от Дата, № от Дата, № от Дата, № от Дата, а именно -не предоставление отчетов, указанных в предписаниях:

-№ 5 от 19.01.2022, (дата получения предписания -19.01.2022), срок представления отчетов -п. 1.1 – до 21.01.2022; п. 1.2 – до 18:00 19.01.2022; п. 1.3 - до 18:00 19.01.2022; п. 2 – с 19.01.2022; п. 3-8 – постоянно. Отчет по п. 1 представлен 21.01.2022 далее по пунктам – не представлен;

-№ 6 от 20.01.2022 (дата получения 20.01.2022), срок представления отчетов -п. 1.1 – до 21.01.2022; п. 1.2 – до 17:00 20.01.2022; п. 1.3 - до 17:00 20.01.2022; п. 2 – с 20.01.2022;п. 3-8 – постоянно. Отчет представлен 21.01.2022 (по п. 1 частично), 23.01.2022 (по п. 1 полностью); далее по пунктам – не представлен отчет.

- № 10 от 21.01.2022 ( дата получения 21.01.2022), срок представления отчетов -в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 23.01.2022, 24.01.2022 (по п. 1); далее по пунктам не представлен;

-№ 15 от 24.01.2022 (дата получения 24.01.2022), срок представления отчетов -п. 1 – до 18:00 25.01.2022; п. 2 – до 18:00 25.01.2022; п. 3 – с 24.01.2022; п. 4-9 – постоянно; в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 24.01.2022 (по п. 1, 2); далее по пунктам – не представлен ;

-№ 16 от 26.01.2022 (дата получения 26.01.2022), срок представления отчетов -п. 1 – до 12:00 27.01.2022; п. 2 – до 12:00 27.01.2022; п. 3-7 – постоянно; в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет не представлен;

-№ 68 от 29.01.2022 (дата получения 29.01.2022), срок представления отчетов -в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет не представлен;

-№ 69 от 29.01.2022 (дата получения 29.01.2022), срок представления отчетов -в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 03.02.2022, - не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

-№№ 70-85 и 87-92 от 29.01.2022 (дата получения 29.01.2022), срок представления отчетов -в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 04.02.2022, не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

№ 86 от 29.01.2022 (дата получения 29.01.2022), срок представления отчетов в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет не представлен;

-№№ 125-130 от 02.02.2022 (дата получения 03.02.2022), срок представления отчетов- в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 06.02.2022, не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

-№ 131 от 02.02.2022 (дата получения 03.02.2022), срок представления в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 07.02.2022, не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

-№ 132 от 02.02.2022 (дата получения 03.02.2022), срок представления отчетов- в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 06.02.2022, не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

-№№ 133-139 от 02.02.2022 (дата получения 03.02.2022), срок представления отчетов в течении двух суток с момента получения предписания. 06.02.2022, не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

-№№ 140-141 от 02.02.2022 (дата получения 03.02.2022), срок представления отчетов в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 07.02.2022, не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

-№ 142 от 02.02.2022 (дата получения 03.02.2022) срок представления отчетов- в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет не представлен;

-№№ 143-146 от 02.02.2022 (дата получения 03.02.2022), срок представления отчетов- в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 07.02.2022, не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

-№№ 158-160 от 02.02.2022 (дата получения 03.02.2022), срок представления отчетов в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 07.02.2022, не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

-№ 161 от 02.02.2022 03.02.2022 03.02.2022 в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет не представлен;

-№№ 162-172 от 02.02.2022, (дата получения 03.02.2022), срок представления отчетов -в течении двух суток с момента получения предписания. Отчет представлен 07.02.2022, не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям (п. 2);

- отсутствуют ответы на предписания № 16 от 26.01.2022, № 68 от 29.01.2022, № 86 от 29.01.2022, № 142 от 02.02.2022, № 161 от 02.02.2022;

- полное невыполнение п. 2 указанных предписаний № 5 от 19.01.2022, № 6 от 20.01.2022, № 10 от 21.01.2022, № 15 от 24.01.2022, № 16 от 26.01.2022, №№ 68-92 от 29.01.2022, №№ 125-146 от 02.02.2022, №№ 158-172 от 02.02.2022 (не допускать до работы не вакцинированных, или переболевших более 6 месяцев назад, не имеющих сведений о вакцинации против коронавирусной инфекции и не имеющих противопоказаний контактных лиц первого и второго круга, которые контактировали вышеуказанным лицом в структурном подразделении, течение 7 дней с даты последнего контакта с названным лицом): не представлены сведения из кадрового блока по принятым решениям.

Данные обстоятельства являются нарушением ст. 11, ст. 29, ч. 1 и 2 ст. 33, ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

В судебное заседание ФИО5 не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании частей 1, 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1); лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию (ч. 2).

Согласно ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан и юридических лиц. Согласно ст. 10 данного закона профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4 утвержден СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», введен в действие 01.09.2021 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.02.2021, регистрационный № 62500). Настоящие санитарные правила и нормы (далее – санитарные правила) разработаны с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации. Санитарные правила устанавливают обязательные требования: к комплексу организационных, профилактических, в том числе лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических, лабораторно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение раннего выявления, предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации. Санитарные правила распространяются на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п. 5 раздела II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Согласно п. 64 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2020, Регистрационный № 58465). Согласно п.1.1 СП 3.1.3597-20 настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. Согласно п. 1.2 СП 3.1.3597-20 новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности. Согласно п. 2.3 СП 3.1.3597-20 гигиеническое воспитание населения как метод профилактики COVID-19 включает: - представление населению подробной информации о COVID-19, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств массовой информации, листовок, плакатов бюллетеней, проведение индивидуальной беседы с пациентом и другие; - разъяснение правил ношения масок для защиты органов дыхания, применение дезинфицирующих средства, включая индивидуальные антисептические средства; - разъяснение необходимости соблюдения социальной дистанции (1,5 м - 2 м от человека) в период подъема заболеваемости; - доведение до организованных коллективов взрослых и детей правил организации деятельности в период подъема заболеваемости COVID-19.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно п. 6.3 СП 3.1.3597-20 текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей. Столовую посуду, белье больного, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств. Гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного (потенциально больного), его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного. Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

Методические рекомендации MP 3.1/2.2.0170/3-20 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции(COVID-19) среди работников», утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 07.04.2020. Согласно п. 1 MP 3.1/2.2.0170/3-20 В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры: Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) (п.п. 1.1). Согласно п. 1.2 МР 3.1/2.2.0170/3-20 организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками. Согласно п. 2.10 МР 3.1/2.2.0170/3-20 проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники. Согласно п. 3.3 МР 3.1/2.2.0170/3-20 временное отстранение от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Руководство Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях», утверждено и введено в действие Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004. Согласно п. 8.1 данного руководства общие требования к эксплуатации бактерицидных установок: - Создание или модернизация бактерицидных установок проводится в соответствии с медико-техническим заданием на проектирование (прилож. 1), а также с учетом СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение"; - На помещения с бактерицидными установками должен быть оформлен акт ввода их в эксплуатацию (прилож. 2) и заведен журнал регистрации и контроля (прилож. 3); - В журнале должна быть таблица регистрации очередных проверок бактерицидной эффективности установок, концентрации озона, а также данные учета продолжительности работы бактерицидных ламп; - Эксплуатация бактерицидных облучателей должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями, указанными в паспорте и инструкции по эксплуатации; - К эксплуатации бактерицидных установок не должен допускаться персонал, не прошедший необходимый инструктаж в установленном порядке, проведение которого следует задокументировать.

Согласно п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации № 5 от 20.07.2021 «О проведении кампании по иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) необходимо обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работникам ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществ, включая работников социальной сферы и частных учреждений здравоохранения.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и о проведении дополнительных санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Предписания о проведении дополнительных профилактических (противоэпидемических) мероприятиях заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской железной дороге ФИО3 от Дата, от Дата, от Дата, от Дата, от Дата, № от Дата, № от Дата, № от Дата выданы в связи с получением положительных результатов по исследованию на COVID-19 у сотрудников ОАО «РЖД» объекта - Эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная – структурного подразделения Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» ( ТЧЭ-17) и возникновением угрозы распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно статье 11 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Предписания о проведении дополнительных профилактических (противоэпидемических) мероприятиях от Дата, от Дата, от Дата, от Дата, от Дата, № от Дата, № от Дата, № от Дата, являлись законными и подлежали исполнению должностным лицом в установленные сроки.

Эксплуатационное локомотивное депо Пермь-Сортировочная является структурным подразделением Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», на должность начальника Эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная – структурного подразделения Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Дата назначен ФИО5, что подтверждается приказом по личному составу Дирекции тяги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от Дата .

Тем самым, начальник Эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная – структурного подразделения Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» ФИО5 был обязан, но не обеспечил соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических требований.

Совершение ФИО5 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , приказом по личному составу от Дата, актом эпидемического обследования от Дата, актом выполненных работ , актом санитарно-эпидемического расследования -ПФ от Дата; распоряжением заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской железной дороге от Дата ; оперативными донесениями ЧУЗ «РЖД –Медицина»; предписаниями о проведении дополнительных профилактических мероприятий, ответами на предписания.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ФИО1 установленной, действия квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Учитывая, что административное правонарушение совершено ФИО5 впервые, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в размере 50000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа :

Получатель платежа:УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту), л\с

ИНН

Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПФИО4 Адрес,

БИК ТОФК (действует с

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС) – указывается в поле «15» платежного поручения): 40

Номер счета получателя (номер казначейского счета – указывается в поле «17» платежного поручения): 03

Код бюджетной классификации:

Наименование КБК: «Штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул. Плеханова, 40).

Неуплата административного штрафа в срок 180 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья О.Е. Бейман

5-772/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Цуканов Алексей Валерьевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
14.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.05.2022Рассмотрение дела по существу
12.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2022Обращено к исполнению
30.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее