Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1468/2021 ~ М-1239/2021 от 03.08.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 ноября 2021 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.

при секретаре Мешковой Е.В.

с участием прокурора Борисовой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело № 3а-1468/2021 по административному исковому заявлению Гумеровой Л.Ф., Гумерова М.Х., Гумеровой М.Н., Гумерова Р.Х., Мишина С.А., Степанова А.Н., Лукьянова В.Г., Искандарова И.С. о признании недействующим нормативного правового акта в части,

у с т а н о в и л :

Гумерова Л.Ф., Гумеров М.Х., Гумерова М.Н., Гумеров Р.Х., Мишин С.А., Степанов А.Н., Лукьянов В.Г., Искандаров И.С. обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать недействующей со дня вступления решения суда в законную силу Карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, утверждённых решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 25 декабря 2013 года №107/47 в части установления в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , подзоны Ж1* с параметром «Максимальная высота зданий, строений, сооружений - 0 м» в зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Требования обоснованы тем, что административные истцы являются собственниками вышеуказанных земельных участков, расположенных по адресу: Самарская область, Волжский район, сельское поселение Курумоч, п. Власть Труда, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки, ля ведения личного подсобного хозяйства. Оспариваемым нормативным правовым актом в отношении этих земельных участков установлена подзона Ж1* с параметром «Максимальная высота зданий, строений, сооружений – О м» в связи с нахождением земельных участков на территориях, подверженных затоплению и подтоплению. Полагают, что оспариваемый нормативный правой акт противоречит пункту 4 статьи 1 ГрК РФ, пунктам 3, 5 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360, поскольку зоны затопления, подтопления на земельных участках не установлены. Оспариваемым нормативным правовым актом нарушаются права и законные интересы административных истцов на осуществление жилищного строительства на принадлежащих им земельных участках.

Представитель административных истцов по доверенности Корноухов Е.Ю. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал.

Административный ответчик - Собрание представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, заинтересованные лица: Администрация и Глава сельского поселения Курумоч, Администрация муниципального района Волжский Самарской области, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований Собрание представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, Администрация сельского поселения Курумоч и министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области представили письменные отзывы.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявленные административными истцами требования следует удовлетворить.

Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 8, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Правила землепользования и застройки утверждаются муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ), границы зон с особыми условиями использования территорий (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). К зонам с особыми условиями использования территорий относятся зоны затопления, подтопления ( часть 4 статьи 1 Градостроительного кодекса).

В рамках предоставленных полномочий решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский от 25 декабря 2013 года № 107/47 утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области.

Данный нормативный правовой акт официально опубликован в ежемесячном информационном вестнике «Вести сельского поселения Курумоч» от 27 декабря 2013 года № 32 (74).

Согласно Карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , расположены в подзоне Ж1* с параметром «Максимальная высота зданий, строений, сооружений - 0 м» зоны Ж1 ( зона застройки индивидуальными жилыми домами ).

Как указано в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Курумоч, в зоне Ж1 установлена подзона Ж1* с целью соблюдения требований, установленных земельным, водным законодательством, региональными нормативами градостроительного проектирования Самарской области об ограничении размещения населенных пунктов, строительства объектов капитального строительства на территориях, подверженных затоплению пи подтоплению.

Земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , расположены по адресу: <адрес>. Собственником земельных участков с кадастровыми номерами , является Лукьянов В.Г., земельного участка с кадастровым номером –Искандаров И.Х., земельного участка с кадастровым номером –Степанов А.Н., земельного участка с кадастровым номером –Мишин С.А., земельного участка с кадастровым номером - Гумеров Р.Х., земельного участка с кадастровым номером -Гумерова М.Н., земельного участка с кадастровым номером - Гумерова Л.Ф., земельного участка с кадастровым номером -Гумеров М.Х.

Согласно пункту 16 статьи 1, части 3, пункту 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод, в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр.

Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).

Пунктами 3, 5 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360, предусмотрено, что зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно представленным в суд выпискам в Едином государственном реестре недвижимости в границах земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , отсутствуют сведения о зонах подтоплении (затопления).

Выполнение работ по подготовке предложений по определению границ затопления и подтопления на территории Самарской области осуществляет министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области сообщило, что на основании предложений городских округов и муниципальных районов Самарской области составлен график установления зон затопления, подтопления. В настоящее время выполнение работ по определению зон затопления и подтопления водных объектов вблизи испрашиваемых земельных участков не предусмотрено.

Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского Бассейнового Водного управления сообщило, что по сведениям на 5.10.2020 года в отдел не поступало разработанных министерством предложений по определению границ зон затопления, подтопления на территории Волжского района Самарской области.

Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в связи с тем, что зоны затопления, подтопления в границах земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , не разработаны и не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, Карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области в части установления подзоны Ж1* в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , противоречит пункту 16 статьи 1, части 3, пункту 8 части 4 статьи 31, части 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, Положению о зонах затопления, подтопления, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 360 от 18 апреля 2014 года ( пунктам 3, 5), и нарушает права административных истцов на жилищное строительство на принадлежащих им земельных участках.

В связи с изложенным требования административных истцов подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В силу пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50 от 25 декабря 2018 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

В связи с тем, что оспариваемый административными истцами нормативный правовой акт применялся, суд приходит к выводу о признании его недействующим в части с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 107/47 ░ ░░░░░░░░ ░░ 18.02.2021 № 31/10 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ , , , , , , , , ░░░░░░░ ░1* ░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ - 0 ░» ░ ░░░░ ░1 ( ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

.

3а-1468/2021 ~ М-1239/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанов А.Н.
Гумерова Л.Ф.
Прокуратура Самарской области
Гумеров М.Х.
Гумерова М.Н.
Лукьянов В.Г.
Искандаров И.С.
Гумеров Р.Х.
Мишин С.А.
Ответчики
Собрание представителей с.п.Курумоч м.р. Волжский Самарской области
Другие
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Администрация м.р. Волжский Самарской области
Глава с.п. Курумоч м.р. Волжский Самарской области
Администрация с.п. Курумоч м.р. Волжский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
03.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2021Подготовка дела (собеседование)
01.09.2021Рассмотрение дела начато с начала
01.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
02.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее