Дело № 12-35/2022
Р Е Ш Е Н И Е
13 июля 2022 года с. Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тыченко С.В,
с участием
прокурора Манского района Красноярского края Баштаковой А.Ю,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Уткин А.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора Манского района Красноярского края на постановление административной комиссии Кияйского сельсовета от 01.06.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Уткин А.С,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Кияйского сельсовета от 01.06.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» Уткин А.С признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 1000 (тысяча) рублей в доход бюджета за то, что на территории Кияйского сельсовета был объявлен месячник по благоустройству населенных пунктов с 20.04.2022 г. по. 20.05.2022 г., за этот период не была убрана придомовая территория и не уничтожена сухая растительность, что создавало пожароопасную обстановку. Несоблюдение указанных норм является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Прокурором Манского района Красноярского края на вышеуказанное постановление принесен протест, в котором ставится вопрос об отмене постановления административной комиссии Кияйского сельсовета от 01.06.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Уткин А.С в связи с тем, что из материалов дела об административном правонарушении, протокола и постановления следует, что на территории Кияйского сельсовета был объявлен месячник по благоустройству населенных пунктов с 20.04.2022 по 20.05.2022, за этот период Уткин А.С не была убрана придомовая территория от мусора и хлама, что создавало пожароопасную обстановку. Однако в нарушение требований КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Уткин А.С не указаны место совершения административного правонарушения, а также ссылка на конкретную норму правил благоустройства Кияйского сельсовета, требования которых нарушены. Кроме того, административной комиссией допущены нарушения закона при назначении наказания Уткин А.С
В судебном заседании прокурор Манского района Красноярского края протест поддержала, по указанным в нем основаниям.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Уткин А.С с протестом прокурора согласен, считает его обоснованным.
Представитель административной комиссии Кияйского сельсовета, в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, о дне времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, каких либо возражений не представил.
Выслушав представителя прокуратуры, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, а также материалы уголовного дела. суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» (далее - Закон Красноярского края) органы местного самоуправления городских округов, муниципальных округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.6, 1.8, 1.9,.10, 2.1, 2.2, 5.1, 5.5, 7.1, 7.2, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.
Статьей 5.1 Закона Красноярского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Однако в нарушение указанных требований в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Уткин А.С не указаны место совершения административного правонарушения, а также ссылка на конкретную норму правил благоустройства Кияйского сельсовета, требования которых нарушены.
Кроме того, административной комиссией допущены нарушения закона при назначении наказания Уткин А.С
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкцией статьи 5.1 Закона Красноярского края предусмотрено назначение административного наказания в виде штрафа в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, однако Уткин А.С назначен штраф в сумме одной тысячи рублей. При этом обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, для назначения штрафа в размере менее минимального не имеется.
В силу п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в частности, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах судья полагает постановление административной комиссии Кияйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Уткин А.С отменить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Манского района Красноярского края на постановление административной комиссии Кияйского сельсовета от 01.06.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Уткин А.С - удовлетворить.
Постановление административной комиссии Кияйского сельсовета от 01.06.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Уткин А.С отменить, вернуть дело на новое рассмотрение в административную комиссию Кияйского сельсовета Манского района Красноярского края.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Тыченко С.В