дело № 2-1769/2023
03RS0038-01-2023-001873-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2023 года г.Давлеканово РБ
Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Вяткиной С.А.,
при секретаре Тимофеевой А.А.,
при помощнике прокурора Хабибуллина А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Давлекановского района в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Кадыргуловский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере муниципального контроля,
УСТАНОВИЛ:
прокуратура Давлекановского района в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения Кадыргуловский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере муниципального контроля. В обосновании иска указано, что Истцом на основании задания прокуратуры Республики Башкортостан проведен мониторинг официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района Давлекановский район РБ.
В силу ч.ч. 1-3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; доклады о муниципальном контроле; информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
В нарушение закона указанная информация на официальном сайте администрации сельского поселения Кадыргуловский сельсовет муниципального района Давлекановский район не размещена.
В целях устранения нарушений закона 21.06.2023 в орган местного самоуправления внесено представление.
Согласно представленному ответу на акт прокурорского реагирования нарушения закона в указанной части устранены. Между тем при изучении официального сайта администрации сельского поселения установлено, что предусмотренные законом сведения в сфере муниципального контроля в сети «Интернет» отсутствуют.
На основании изложенного истец просит: обязать администрацию сельского поселения Кадыргуловский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу:
разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Кадыргуловский сельсовет в сети «Интернет» информацию, предусмотренную ч.ч. 1-3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; доклады о муниципальном контроле; информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Представитель ответчика Администрации СП Кадыргуловский сельсовет МР Давлекановский район РБ в судебное заседание не явился, о дате судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Представил заявление о признании иска и о рассмотрении дела рассмотрении иска в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия вышеуказанных лиц.
Помощник прокурора Хабибуллин А.Г. свои исковые требования поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ч.1 ст. 173 ГПК РФ в случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменном форме, эти заявления приобщаются к делу.
Представитель ответчика Администрации СП Кадыргуловский сельсовет МР Давлекановский район РБ Галин И.М. представил заявление о признание иска. Его заявление о признании иска приобщено к материалам дела.
Принимая признание иска ответчиком, суд учитывает тот факт, что ответчик по настоящему делу является надлежащим и праве признать иск.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, оно принято судом.
Оснований для отклонений иска прокуратуры Давлекановского района в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц у суда нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокуратуры Давлекановского района в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Кадыргуловский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере муниципального контроля удовлетворить полностью.
Обязать администрацию сельского поселения Кадыргуловский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу:
разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Кадыргуловский сельсовет в сети «Интернет» информацию, предусмотренную ч.ч. 1-3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; доклады о муниципальном контроле; информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Давлекановский районный суд в течение месяца.
Судья: С.А. Вяткина