Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2732/2023 ~ М-27/2023 от 10.01.2023

Дело НОМЕР

52RS0НОМЕР-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.09.2023 года Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Котеевой М.Г., при секретаре Чешуиновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области к администрации города Нижнего Новгорода о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области обратилось в суд с иском к администрации города Нижнего Новгорода о возложении обязанности.

В обосновании заявленных требований указало, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее - Управление Роспотребнадзора) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарного законодательства.

В соответствии с п.8.40 «Положения об Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР, Управление Роспотребнадзора вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Управлением    Роспотребнадзора в рамках анализа сведений, предоставленных администрацией города Нижнего Новгорода по организации централизованного водоснабжения на территории административно-территориального - образования Новинский сельсовет, установлено следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Устава города Нижнего Новгорода" (утв. постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР) к вопросам местного значения города относятся: организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 14.2 пункта 7 статьи 43 к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится обеспечение исполнения вопросов местного значения: осуществление полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР «Об определении гарантирующей организации централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Нижнего Новгорода (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР)», размещенном на официальном сайте администрации в сети Интернет, гарантирующими организациями на территории Новинского сельсовета определены АО «Нижегородский водоканал», ООО «Коммунальщик» и ООО «Коммуналыцик-НН».

ООО «Коммунальщик» определено названным Постановлением одной из гарантирующих организаций централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории административно-территориального образования Новинский сельсовет. Зона деятельности гарантирующей организации установлена в границах сетей холодного водоснабжения: территория административно-территориального образования Новинский сельсовет, в границах улиц: Береговая, Вишневая, Гидрометеостанция, Дачная, Дорожная, Нагорная, Новая (за исключением <адрес>, 4, 6, 8, домов с НОМЕР), Окская, Садовая, Солнечная (дома до НОМЕР), Учительская (за исключением <адрес>), Центральная (за исключением <адрес>А), Полевая (за исключением <адрес>, 30А, 33, 34); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Согласно информации (вх.НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ.), представленной Администрацией города Нижнего Новгорода в адрес Управления, в ответ на запрос (исх. НОМЕР от 14.11.2022г.), концессионным соглашением в отношении муниципального имущества, представляющие собой объекты системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения муниципального образования «Новинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Коммунальщик» передана часть объектов водоснабжения Новинского сельсовета.

Решением Арбитражного суда <адрес> по делу №А43-НОМЕР/2022 от ДД.ММ.ГГГГг. концессионное соглашение в отношении муниципального имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения муниципального образования «Новинский сельсовет Богородского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Коммунальщик» и Администрацией Новинского сельсовета Богородского муниципального района <адрес>, расторгнуто. Муниципальное имущество, являющееся объектом соглашения, возвращено Администрации <адрес>.

Таким образом, объекты системы водоснабжения административно-территориального образования Новинский сельсовет, расположенные по адресам: территория административно-территориального образования Новинский сельсовет в границах улиц Береговая, Вишневая, Гидрометеостанция, Дачная, Дорожная, Нагорная, Новая (за исключением <адрес>, 4, 6, 8, домов с НОМЕР), Окская, Садовая, Солнечная (дома до НОМЕР), Учительская (за исключением <адрес>), Центральная (за исключением <адрес>А), Полевая (за исключением <адрес>, ЗОА, 33, 34); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, в настоящее время не переданы в эксплуатацию гарантирующей организации ООО «Коммунальщик».

Одновременно следует отметить, что <адрес> находится в составе административно-территориального образования Новинский сельсовет, однако в соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР «Об определении гарантирующей организации централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> (в редакции постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР)» гарантирующая организация в указанном населенном пункте не определена.

Также необходимо указать, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках социально-гигиенического мониторинга помощником врача по коммунальной гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» проведен отбор проб с последующим проведением лабораторно-инструментальных исследований питьевой воды на соответствие требованиям гигиенических нормативов в точках водоразбора у потребителей и из подземных источников водоснабжения (<адрес>, д.Кусаковка). По результатам проведенных исследований было установлено, что качество питьевой воды не соответствует требованиям гигиенических нормативов по показателю «жесткость общая», по содержанию железа (сведения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» вх. НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона №416-ФЗ, организация,
осуществляющая    холодное    водоснабжение    с    использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

В силу п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В соответствии с пунктом 91 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-
эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому
водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению    санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий" качество воды поверхностных и подземных водных объектов, используемых для водопользования населения (далее - качество воды водных объектов), должно соответствовать гигиеническим нормативам в зависимости от вида использования водных объектов или их участков:

в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности (далее - первая категория водопользования).

В случае несоответствия гигиеническим нормативам качества воды водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения населения, должна применяться водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды в распределительной сети в соответствии с гигиеническими нормативами.

Вместе с тем, водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды, подаваемой из подземных источников, в соответствии с гигиеническими нормативами, на территории Новинского сельсовета не организована.

В силу п.1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия -организационные, административные, инженерно-технические медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Законодательство    в    области    обеспечения    санитарно - эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения орган местного самоуправления наделен полномочиями в границах городского округа по организации водоснабжения и водоотведения.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Под водоснабжением, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ, понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4). Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (пункт 29). Питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции (пункт 18).

Гарантирующей организацией является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ).

В силу положений частей 1, 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных
систем    горячего    водоснабжения,    холодного    водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.

Согласно части 5 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзорВ соответствии с пунктом 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-
эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому
водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению    санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий" хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и
эксплуатацию    систем    водоснабжения,    должны    осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, НОМЕР, ст. 523) и приложениями НОМЕР - НОМЕР к Санитарным правилам.

Вместе с тем, в адрес Управления Роспотребнадзора запросы о согласовании программы производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой жителям Новинского сельсовета, не поступали.

В соответствии с пунктом 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-
эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому
водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению    санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий" для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР "О введении в действиеСанитарных правил и норм Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02").

Заявлений о предоставлении государственной услуги, представляющей выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по проектам зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Новинского сельсовета, в адрес Управления Роспотребнадзора также не поступало.

В силу ч.4 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

«Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения», утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее - Требования), определяют содержание схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, разрабатываемых в целях обеспечения доступности для абонентов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и водоотведения, обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий, в том числе энергосберегающих технологий.

В силу п. 10 "Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 782, схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления. В соответствии с п.5 Требований схема водоснабжения включает в себя следующие разделы:

а)    технико-экономическое состояние централизованных систем
водоснабжения поселения, городского округа;

б)    направления развития централизованных систем водоснабжения;

в)    баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической
воды;

г)    предложения по строительству, реконструкции и модернизации
объектов централизованных систем водоснабжения;

д)    экологические аспекты мероприятий по строительству,
реконструкции и модернизации объектов централизованных систем
водоснабжения;

е)    оценка объемов капитальных вложений в строительство,
реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем
водоснабжения;

ж)    плановые значения показателей развития централизованных систем
водоснабжения;

з)    перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных
систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций,
уполномоченных на их эксплуатацию.

Согласно пп. «а» п. б Требований, схема водоснабжения должна содержать описание системы и структуры водоснабжения поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны.

Вместе с тем, в Схеме водоснабжения <адрес>, утвержденной постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР и опубликованной на сайте Администрации, отсутствует информация о системе и структуре водоснабжения на территории административно-территориального образования Новинский сельсовет.

В силу части 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Таким образом, Ответчиком на территории административно-территориального образования Новинский сельсовет <адрес>:

-    не обеспечена организация централизованного водоснабжения в
соответствии с требованиями санитарного законодательства;

-    не обеспечено исполнение требований законодательства в части наличия в Схеме водоснабжения <адрес> сведений о системе и
структуре водоснабжения в указанном населенном пункте.

Изложенное выше может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний с водным путем передачи инфекции. Потребление питьевой воды ненадлежащего качества, содержание железа в которой превышает нормы установленных гигиенических нормативов, негативно влияет на организм человека, способствует развитию дерматитов, аллергии и других кожных заболеваний, при попадании внутрь может вызвать заболевания внутренних органов, а также привести к острым желудочно-кишечным расстройствам. Продолжительное использование жесткой воды чревато возникновением заболеваний суставов (артритов, полиартритов), образованием камней в почках и желчных путях.

Исключением на территории названного административно-территориального образования являются сети централизованного водоснабжения, находящиеся в эксплуатации АО «Нижегородский водоканал» в соответствии с п.1 постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ N 3828 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об определении гарантирующей организации централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории <адрес>". Абонентам АО «Нижегородский водоканал» подается питьевая вода после очистки на водопроводной станции«Малиновая гряда», расположенной в <адрес>.

Статьей 42 Конституции РФ регламентировано право граждан на благоприятную окружающую среду.

В силу ст.8 Федерального закона №52-ФЗ граждане имеют право:

на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в
органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах,
осуществляющих    федеральный    государственный    санитарно-

эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Истец, с учетом заявления об изменении иска, просит суд:

- обязать администрацию <адрес> в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу организовать водоснабжение на территории административно-территориального образования Новинский сельсовет в соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.9 ст.7, ч.1 ст.12, ч.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.5 ст.18, ч.1 ст.19, ст.8, ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ", п.75, п.77, п.91, п.105
СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к
содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным
объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному
воздуху,    почвам,    жилым помещениям,    эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";

- обязать администрацию <адрес> в течение трех
месяцев с даты вступления решения в законную силу на основании п.4 ч.1 ст.6, ч.4 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в соответствии с «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. НОМЕР "О схемах водоснабжения и водоотведения" включить в схему водоснабжения <адрес> информацию о системе и структуре водоснабжения на территории административно-территориального образования Новинский сельсовет;

- обязать    администрацию    <адрес> проинформировать Управление Роспотребнадзора по <адрес> об исполнении решения суда об организации водоснабжения на территории административно-территориального образования Новинский сельсовет в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу в соответствии с ч.4 ст.44.1, ч.1 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч.3 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Представитель Ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражения, относительно заявленных требований не представил.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд за судебной защитой, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела, направлять судебные извещения согласно статьям 113,114 ГПК РФ.

По смыслу статьи 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Учитывая задачи гражданского судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в частью 3 статьи 167 ГПК РФ об отложении судебного заседания в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле при отсутствии сведений о причинах их неявки не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьях 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР «Об определении гарантирующей организации централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Нижнего Новгорода (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР)», размещенном на официальном сайте администрации в сети Интернет, гарантирующими организациями на территории Новинского сельсовета определены АО «Нижегородский водоканал», ООО «Коммунальщик» и ООО «Коммуналыцик-НН».

ООО «Коммунальщик» определено названным Постановлением одной из гарантирующих организаций централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории административно-территориального образования Новинский сельсовет. Зона деятельности гарантирующей организации установлена в границах сетей холодного водоснабжения: территория административно-территориального образования Новинский сельсовет, в границах улиц: Береговая, Вишневая, Гидрометеостанция, Дачная, Дорожная, Нагорная, Новая (за исключением <адрес>, 4, 6, 8, домов с НОМЕР), Окская, Садовая, Солнечная (дома до НОМЕР), Учительская (за исключением <адрес>), Центральная (за исключением <адрес>А), Полевая (за исключением <адрес>, 30А, 33, 34); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Согласно информации (вх.НОМЕР от 24.11.2022г.), представленной Администрацией города Нижнего Новгорода в адрес Управления, в ответ на запрос (исх. НОМЕР от 14.11.2022г.), концессионным соглашением в отношении муниципального имущества, представляющие собой объекты системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения муниципального образования «Новинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Коммунальщик» передана часть объектов водоснабжения Новинского сельсовета.

Решением Арбитражного суда <адрес> по делу №А43-НОМЕР/2022 от ДД.ММ.ГГГГг. концессионное соглашение в отношении муниципального имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения муниципального образования «Новинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Коммунальщик» и Администрацией Новинского сельсовета Богородского муниципального района <адрес>, расторгнуто. Муниципальное имущество, являющееся объектом соглашения, возвращено Администрации города Нижнего Новгорода.

Таким образом, объекты системы водоснабжения административно-территориального образования Новинский сельсовет, расположенные по адресам: территория административно-территориального образования Новинский сельсовет в границах улиц Береговая, Вишневая, Гидрометеостанция, Дачная, Дорожная, Нагорная, Новая (за исключением <адрес>, 4, 6, 8, домов с НОМЕР), Окская, Садовая, Солнечная (дома до НОМЕР), Учительская (за исключением <адрес>), Центральная (за исключением <адрес>А), Полевая (за исключением <адрес>, ЗОА, 33, 34); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, в настоящее время не переданы в эксплуатацию гарантирующей организации ООО «Коммунальщик». <адрес> находится в составе административно-территориального образования Новинский сельсовет, однако в соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР «Об определении гарантирующей организации централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> (в редакции постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР)» гарантирующая организация в указанном населенном пункте не определена.

Кроме того, помощником врача по коммунальной гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» проведен отбор проб с последующим проведением лабораторно-инструментальных исследований питьевой воды на соответствие требованиям гигиенических нормативов в точках водоразбора у потребителей и из подземных источников водоснабжения (<адрес>, д.Кусаковка). По результатам проведенных исследований было установлено, что качество питьевой воды не соответствует требованиям гигиенических нормативов по показателю «жесткость общая», по содержанию железа (сведения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» вх. НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ).

Документы, подтверждающие организацию водоснабжения в населенных пунктах административно-территориального образования Новинский сельсовет, суду не представлены. Указанное свидетельствует о том, что система водоснабжения в данных населенных пунктах не организована.

В соответствии с пп. 14.2 п. 7 ст. 43 Устава Администрация осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

«Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения», утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР «О схемах водоснабжения и водоотведения», определяют содержание схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов и единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым, разрабатываемых в целях обеспечения доступности для абонентов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и водоотведения, обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий, в том числе энергосберегающих технологий.

В соответствии с п. 15 Требований схема водоотведения включает в себя следующие разделы:

а) существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа;

б) балансы сточных вод в системе водоотведения;

в) прогноз объема сточных вод;

г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения;

д) экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения;

е) оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения;

ж) плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения;

з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Согласно подп. «а» п. 16 Требований, схема водоотведения должна содержать описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны.

Вместе с тем, в Схеме водоснабжения <адрес>, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР и опубликованной на сайте Администрации, отсутствует информация о системе и структуре водоснабжения на территории административно-территориального образования Новинский сельсовет.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В соответствии с пунктом 91 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-
эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому
водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению    санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий" качество воды поверхностных и подземных водных объектов, используемых для водопользования населения (далее - качество воды водных объектов), должно соответствовать гигиеническим нормативам в зависимости от вида использования водных объектов или их участков:

в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности (далее - первая категория водопользования).

В случае несоответствия гигиеническим нормативам качества воды водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения населения, должна применяться водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды в распределительной сети в соответствии с гигиеническими нормативами.

Вместе с тем, водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды, подаваемой из подземных источников, в соответствии с гигиеническими нормативами, на территории Новинского сельсовета не организована.

Под водоснабжением, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ, понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4). Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (пункт 29). Питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции (пункт 18).

Гарантирующей организацией является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ).

В силу положений частей 1, 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных
систем    горячего    водоснабжения,    холодного    водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.

Согласно части 5 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзорВ соответствии с пунктом 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-
эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому
водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению    санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий" хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и
эксплуатацию    систем    водоснабжения,    должны    осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, НОМЕР, ст. 523) и приложениями НОМЕР - НОМЕР к Санитарным правилам.

Вместе с тем, в адрес Управления Роспотребнадзора запросы о согласовании программы производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой жителям Новинского сельсовета, не поступали. Доказательств обратного, суду не представлено.

В соответствии с пунктом 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-
эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому
водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению    санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий" для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР "О введении в действиеСанитарных правил и норм Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02").

Заявлений о предоставлении государственной услуги, представляющей выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по проектам зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Новинского сельсовета, в адрес Управления Роспотребнадзора также не поступало. Доказательств обратного, суду не представлено.

В силу ч.4 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

«Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения», утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее - Требования), определяют содержание схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, разрабатываемых в целях обеспечения доступности для абонентов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и водоотведения, обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий, в том числе энергосберегающих технологий.

В силу п. 10 "Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 782, схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления. В соответствии с п.5 Требований схема водоснабжения включает в себя следующие разделы:

а)    технико-экономическое состояние централизованных систем
водоснабжения поселения, городского округа;

б)    направления развития централизованных систем водоснабжения;

в)    баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической
воды;

г)    предложения по строительству, реконструкции и модернизации
объектов централизованных систем водоснабжения;

д)    экологические аспекты мероприятий по строительству,
реконструкции и модернизации объектов централизованных систем
водоснабжения;

е)    оценка объемов капитальных вложений в строительство,
реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем
водоснабжения;

ж)    плановые значения показателей развития централизованных систем
водоснабжения;

з)    перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных
систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций,
уполномоченных на их эксплуатацию.

Согласно пп. «а» п. б Требований, схема водоснабжения должна содержать описание системы и структуры водоснабжения поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны.

В силу п.1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия -организационные, административные, инженерно-технические медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Законодательство    в    области    обеспечения    санитарно - эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 42 Конституции РФ регламентировано право граждан на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа водоотведения относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарного законодательства.

В соответствии с п. 8.40 «Положения об Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР, Управление Роспотребнадзора вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Поскольку судом установлено, что администрацией города Нижнего Новгорода на территории административно-территориального образования Новинский сельсовет города Нижнего Новгорода надлежащим образом не организовано водоснабжение; не обеспечено исполнение требований законодательства в части наличия информации о системе и структуре водоснабжения, что не позволяет обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и, как следствие, может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний с водным путем передачи инфекции, то суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Управлением Роспотребнадзора требований в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ с учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным установить срок исполнения решения – 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2732/2023 ~ М-27/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области
Ответчики
Администрация г. Нижнего Новгорода
Другие
ООО "Коммунальщик-НН"
администрация Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
ООО "Коммунальщик"
ОАО "Нижегородский Водоканал"
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Котеева Мария Григорьевна
Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2023Подготовка дела (собеседование)
01.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2023Судебное заседание
05.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее