Именем Российской Федерации
05 марта 2024 года г.Тамбов
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
судьи Авдеевой Н.Ю.,
при секретаре Куликовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вандушева А.М. к УМВД России по Тамбовской области, жилищно – бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области, УМВД России по г.Тамбову, МВД России о признании решений незаконными, об обязании поставить на учет на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет на улучшение жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Вандушев А.М. обратился в суд с иском к УМВД России по Тамбовской области, жилищно – бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области о признании решений незаконными, об обязании поставить на учет на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет на улучшение жилищных условий, указав в обоснование исковых требований, что является пенсионером МВД России, имеет стаж службы 23 года. С 11.11.2003 г. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области, оформленным протоколом №8 от 18.12.2012 г. он был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В 2023 г. ему стало известно, что 10.06.2020 г. решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области он был снят с учета на улучшение жилищных условий в связи с утратой оснований нахождения на учете в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а 06.12.2021г. снят и с учета на получении единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. С данными решениями не согласен, считает их необоснованными. На основании постановления администрации г.Тамбова №6762 от 29.12.2018г. ему бесплатно был предоставлен в собственность земельный участок по адресу: Тамбовский район, с.Селезни, ул.им.С.Филатова, 21, категория разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. Однако жилищная-бытовая комиссия неправильно применила нормы жилищного законодательства. Он, являясь сотрудником органов внутренних дел, числился в очереди на улучшение жилищных условий с 2003 г. как сотрудник ОВД и на основании ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", которой установлено, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Право на получение бесплатного земельного участка им было реализовано на основании Федерального закона «О ветеранах», как ветераном боевых действий. Данное право является дополнительной мерой социальной поддержки и не может отменять ранее установленную норму и ранее данное право.
Просил суд признать решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области 10.06.2020 г. о снятии с учета на улучшение жилищных условий, а также решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области 06.12.2021 г. о снятии с учета на получении единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконными, обязать ответчиков принять его на учет на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, принять его на учет на улучшение жилищных условий.
Истец Вандушев А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца по доверенности Метлин В.Ю. в судебном заседании исковые требования истца поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что истец незаконно был снят с учета на улучшение жилищных условий, а также с учета на получение единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения, поскольку земельный участок истцу был предоставлен как дополнительная мера социальной поддержки ветеранам боевых действий. Считал, что в данном случае на истца не должен распространяться п.5 ч.1 ст. 56 ЖК РФ и он не должен был снят с выше указанных учетов. Право собственности на земельный участок истцом в установленном законом порядке не зарегистрировано, то есть юридически его право на земельный участок отсутствует. Просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков по доверенности МВД России, УМВД России по Тамбовской области, жилищно – бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области Русанов Д.В. в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, пояснив, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 статьи 6 Федерального закона от 19.07.2022г. №247-ФЗ, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ). Основания для постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты отсутствуют, поскольку в период прохождения службы на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях истец не принят, а согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ на учет для предоставления рассматриваемой выплаты могут быть приняты граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел, принятые до 01.03.2005 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором проходили службу сотрудники. В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 16.07.2013 № 1191-0, согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам гарантий в жилищной сфере, относится к прерогативе законодателя, который, располагая достаточно широкой дискрецией применительно к данной сфере правового регулирования, вправе предусмотреть в качестве такой гарантии возможность выделения гражданам по их желанию бесплатно земельных участков для строительства жилых домов. Право выбора конкретной жилищной гарантии принадлежит самому гражданину. Аналогичная позиция отражена в определении Конституционного суда Российской Федерации от 20.11.2014 № 2599-0.
Представитель ответчика УМВД России по г.Тамбову Барсукова Е.В. в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась, пояснив, что истец проходил службу в органах внутренних дел с марта 1991 г. по 26 января 2010 г., уволен по ограниченному состоянию здоровья. Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии от 11.11.2003 г., принято решение о включении истца в списки очередников на улучшение жилищных условий с 13.11.2003 г. В соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии от 30.06.2020 г. истец снят с учета в связи с предоставлением ему земельного участка для строительства как ветерану боевых действий. В соответствии с действующим законодательством бесплатное и однократное предоставление ветерану боевых действий состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении для индивидуального строительства, является мерой направленной на улучшение жилищных условий. Пунктом 5 ч.1 ст. 56 ЖК РФ на момент вынесения постановления администрацией г.Тамбова от 29.12.2018г. было предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях предоставления им в установленном порядке органом государственной власти земельного участка. Поскольку истец был принят на учет в качестве нуждающегося до 01 марта 2005 г., он мог быть снят с учета по предусмотренным Жилищным кодексом РФ основаниям. Истец в установленном порядке реализовал своё право на улучшение жилищных условий в виде получения от органа местного самоуправления земельного участка, в связи с чем, отсутствуют основания для принятия его вновь на учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица администрация города Тамбова Тамбовской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя третьего лица.
Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие ЖК РФ граждан (социально незащищенных - прежде всего).
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев принятия граждан на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохранение за этими гражданами права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Снятие же указанных граждан с учета производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 11 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел имеет право на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2003 года N 345, предусмотрено, что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России.
Судом установлено, что истец Вандушев A.M. проходил службу в органах внутренних дел с 18.03.1991 г. по 26.01.2010 г., уволен из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья.
Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии Советской РОВД г. Тамбова от 11.11.2003 г. принято решение о включении Вандушева А.М. в список очередников на улучшение жилищных условий одного с 13.11.2003 г. (л.д.69).
В соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г. Тамбову от 30.06.2020 г. №2, Вандушев A.M. был снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет по месту прохождения службы до 01.03. 2005 г. на основании пункта п.5 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ (л.д.71)
Основанием для снятия истца с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, явилось предоставление ему в соответствии с постановлением администрации г. Тамбова от 29.12.2018г. №6762 земельного участка, как ветерану боевых действий, для индивидуальное жилищного строительства площадью 750 кв. м. по адресу: Тамбовская *** (л.д.13-14).
Согласно выписки из ЕГРНП Вандушев А.М. с 04.06.2019г. является собственником земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: *** (л.д.56).
Как следует из выписки из протокола №27 заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области от 06.12.2021г. Вандушев А.М. был снят с учета очередников УМВД России по Тамбовской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с утратой оснований нахождения на данном учете. Основанием для снятия истца с данного учета послужило снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с утратой оснований нахождения на учете в соответствии с п.5 ч.1 ст.56 ЖК РФ (л.д.7).
Часть 1 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", который прекратил свое действие с 1 марта 2011 г. в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 г. 3-ФЗ "О полиции", предусматривала, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Порядок предоставления жилой площади в структурах Министерства внутренних дел Российской Федерации регламентировался Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом МВД от 24 мая 2003 г. N 345, согласно которому ведение учета сотрудников органов внутренних дел, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществлялось путем формирования списков указанных лиц соответствующими органами внутренних дел по месту прохождения ими службы (далее по тексту - Положение).
Согласно пункту 2 названного Положения постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществлялась в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом.
Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением и), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения (пункт 3 Положения).
На основании пункт 4 Положения учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте.
Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 7 Положения).
В соответствии с пунктом 9.1 Положения предоставление жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел обеспечивалось после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел.
Приказом МВД РФ от 18 марта 2003 г. N 169 была утверждена Инструкция о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений (далее по тексту - Инструкция).
Для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в жилищно-бытовую комиссию (далее по тексту также ЖБК) подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий (пункт 9 Инструкции).
ЖБК подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения (пункт 10 Инструкции).
Как следует из пункта 12 Инструкции учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья.
На каждого сотрудника (работника), принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, послужившие основанием для принятия на учет. При этом оригиналы указанных документов хранятся в Хозяйственном управлении, а их копии - в ЖБК подразделений (пункт 14 Инструкции).
Согласно пункту 16 Инструкции право состоять на учете сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от *** N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с *** принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
Пунктом 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции действовавшей в период постановки истца Вандушева А.М. на учет) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.7 Закона Тамбовской области от 05.12.2007г. №316-З «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области» предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам бесплатно в собственность на основании решения уполномоченного органа осуществляется: для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества (по выбору гражданина) однократно следующим категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области: участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий.
Таким образом, бесплатное и однократное предоставление ветеранам боевых действий, состоящим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в собственность земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, не имевшим ранее в собственности или на ином праве земельных участков для индивидуального жилищного строительства, с учетом цели использования земельного участка является мерой, направленной на улучшение жилищных условий.
Пунктом 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Поскольку как следует из материалов дела истец был принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 1 марта 2005 года в соответствии с жилищным законодательством, мог быть снят с такого учета по предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям. Он в установленном порядке реализовал свое право на улучшение жилищных условий в виде получения от органа местного самоуправления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, действующим законодательством не предусмотрено в качестве форм обеспечения гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставление и жилого помещения и земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Доводы стороны истца о том, что земельный участок предоставлен ему как ветерану боевых действий без учета критерия нуждаемости в улучшении жилищных условий, и он не может быть снят с жилищного учета по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 56 ЖК РФ являются несостоятельными, поскольку исключений в части применения данной правовой нормы к истцу, исходя из положений действующего федерального и регионального законодательства, не имеется.
На основании изложенного, правовых оснований для признания незаконным решения ЖБК УМВД России по Тамбовской области от 10.06.2020г. не имеется, в связи с чем, исковые требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.
Согласно положениям части 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 2 статьи 6).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Пунктом 1.1. ст.4 указанного закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он за весь период прохождения государственной службы не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку истец реализовал свое право на улучшение жилищных условий в виде получения от органа местного самоуправления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, оснований для постановки его на учет на улучшение жилищных условий, постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения не имеется, поскольку истец снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с предоставлением в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома, в связи с чем, исковые требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Вандушева А.М. к УМВД России по Тамбовской области, жилищно – бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области, УМВД России по г.Тамбову, МВД России о признании решений незаконными, об обязании поставить на учет на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет на улучшение жилищных условий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Ю. Авдеева
Мотивированное решение суда изготовлено 12.03.2024г.
Судья Н.Ю. Авдеева