Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-224/2022 от 05.04.2022

Дело № 5-224/22

УИМ 42RS0042-01-2022-000976-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк                                    21 апреля 2022 г.

Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Галичниковой К.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП, в отношении Алешиной Т.Ю., ..... года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: .....,

УСТАНОВИЛ:

Алешина Т.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП, при следующих обстоятельствах.

..... Алешина Т.Ю. прибыла на территорию РФ из ....., однако в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в обязательном порядке в ЕПГУ не разместила, чем нарушила требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 04.12.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», зарегистрированного в Минюсте России 18.03.2020 № 57771.

В судебное заседание Алешина Т.Ю. надлежащим образом извещённая о его месте и времени, не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФобАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку о месте и времени его рассмотрения она извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от неё не поступало.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КРФобАП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» ст. 6.3 КРФобАП дополнена второй частью, согласно которой те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

На основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 10).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1 ст. 29).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 29).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2 ст. 50).

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (подп. 6 п. 1 ст. 51).

П. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 04.12.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», зарегистрированного в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, регламентировано гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п. 2.1).

В течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесённом в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абз. 1 настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (п. 2.2).

В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию РФ незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций (п. 2.3).

Исходя из анализа приведённых правовых норм, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию РФ, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании изложенного, Алешина Т.Ю. прибыв ..... на территорию РФ из ..... должна была в течение четырёх календарных дней, то есть до ..... включительно, разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в обязательном порядке в ЕПГУ, что ей сделано не было.

Вина Алешиной Т.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, содержащимися в материалах дела, в частности: протоколом об административном правонарушении № ..... от ..... с фиксацией события административного правонарушения, произошедшего .....; выпиской из списка лиц, прибывших из зарубежных стран, из которого следует, что Алешина Т.Ю. прибыла из ..... ..... рейсом № .....; скриншотом, согласно которому заявление от имени Алешиной Т.Ю. из ЕПГУ в ..... в Роспотребнадзор не поступало.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет считать вину Алешиной Т.Ю. в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП, установленной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КРФобАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, определяя понятие административного правонарушения, федеральный закон наделил его тремя обязательными юридическими признаками – противоправность, виновность, совершение действия (бездействие), за которое КРФобАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

КРФобАП предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определённому сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Бездействие Алешиной Т.Ю., выразившееся в том, что она в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в обязательном порядке в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ», считается оконченным административным правонарушением с момента истечения четырёхдневного срока, а именно: ......

Действия Алешиной Т.Ю. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённое в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Согласно ст. 4.1 КРФобАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 2.2).

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3).

С учётом имущественного положения Алешиной Т.Ю. в целях исключения избыточного ограничения её прав, суд полагает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КРФобАП и назначить Алешиной Т.Ю. административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП.

Суд считает, что данный размер наказания будет достаточен, будет соответствовать принципу справедливости, исправлению и предупреждению совершения ей новых правонарушений.

Совершённое Алешиной Т.Ю, административное правонарушение малозначительным не является.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КРФобАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алешину Т.Ю., ..... года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области).

КПП ....., ИНН ....., код ОКТМО ......

Номер счёта получателя платежа: ..... в Отделение Кемерово Банка России //УФК по Кемеровской области-Кузбассу г. Кемерово, БИК: ......

Код бюджетной классификации: ......

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                            К.Е. Галичникова

5-224/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алешина Татьяна Юрьевна
Суд
Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Галичникова Ксения Евгеньевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novoilinsky--kmr.sudrf.ru
05.04.2022Передача дела судье
05.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2022Обращено к исполнению
18.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее