УИД 10RS0011-01-2022-000102-26
(№5-671/2022)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 марта 2022 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Чаплыгиной Т.В., <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении Чаплыгина Т.В. ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированная по адресу: <адрес> А, кв.8, в течение трех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (номер рейса – №) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, указанная информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) не размещена, чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Чаплыгина Т.В. в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении не признала, пояснила, что, прибыв в Российскую Федерацию, ДД.ММ.ГГГГ сдала тест на COVID-19 методом ПЦР в аэропорту, ДД.ММ.ГГГГ получила отрицательный результат теста, в тот же день загрузила сведения о сдаче теста на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), вероятно, сведения не сохранились в связи с техническим сбоем портала.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Е. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.ст.26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, а том числе: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Эти обстоятельства устанавливаются на основании доказательств, собранных по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого деяния) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В силу ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основанием для составления в отношении Чаплыгиной Т.В. протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что в течение трех календарных дней со дня прибытия 07.03.2021 из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) Чаплыгина Т.В. не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) не разместила, чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Вместе с тем, Чаплыгиной Т.В. представлен протокол лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ она прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, результат отрицательный.
На основании изложенного судья приходит к выводу, что требования пп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» о проведении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР были выполнены Чаплыгиной Т.В. в установленный законом срок при прибытии на территорию Российской Федерации.
Редакция постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», действовавшая в период с 07.07.2021 по 29.07.2021, не определяет конкретного срока размещения лицами на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации, что в свою очередь позволяет сделать вывод о возможности распространения на возникшие правоотношения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, т.к. вменяемое деяние (не размещение результата теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг в установленный срок) утратило противоправный характер.
То обстоятельство, что впоследствии постановлением Главного государственного врача РФ от 28.07.2021 № 21, вступившим в силу 30.07.2021, срок размещения сведений о результатах теста вновь ограничен, чем ухудшено положение лица, в отношении которого возбуждено дело, с учетом ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ не возобновляет административную наказуемость содеянного.
Таким образом, в действиях Чаплыгиной Т.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Чаплыгиной Т.В. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чаплыгиной Т.В. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева