Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-393/2024 от 14.03.2024

    Дело № 5-393/2024

УИД: 23RS0006-01-2024-001854-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Армавир         04 апреля 2024 года             

Судья Армавирского городского суда Краснодарского края

Поликарпов А.В.,

при секретаре Бадаловой В.А.,

с участием:

    защитника должного лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мирчук Т.В. по доверенности Елиссева Ю.А.,

    представителя должностного лица, составившему протокол об административном правонарушении Терентьева А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления образования администрации муниципального образования г. Армавир Мирчук Т.В., <...> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Должностное лицо – начальник управления образования муниципального образования г. Армавир Мирчук Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицированное как невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как следует из протокола об административном правонарушении:

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир на основании Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 280, в соответствии с пунктом 2.8 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на 2023 год, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир от 24 мая 2023 года №15-р проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности расходов на организацию питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» в отношении управления образования администрации муниципального образования город Армавир и муниципальных дошкольных образовательных учреждений (выборочно). По окончании проверки в связи с допущенными нарушениями управлению образования администрации муниципального образования город Армавир внесено представление от 14 декабря 2023 года №01-39/121/13,которое до настоящего времени не выполнено.

В судебное заседание должностное лицо – Мирчук Т.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.

Защитник должного лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мирчук Т.В. по доверенности Елиссева Ю.А. пояснила, что вину в совершенном правонарушении признают полностью, однако просила назначить предупреждение с учетом ст. 3.4 КоАП РФ.

Представитель должностного лица, составившему протокол об административном правонарушении Терентьев А.В. полагал, что указанное выше административное правонарушение совершено должностным лицом – начальником управления образования администрации муниципального образования г. Армавир Мирчук Т.В.

Выслушав стороны, принимающие участие в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 указанного Кодекса задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир на основании Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 280, в соответствии с пунктом 2.8 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на 2023 год, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир от 24 мая 2023 года №15-р проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности расходов на организацию питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» в отношении управления образования администрации муниципального образования город Армавир и муниципальных дошкольных образовательных учреждений (выборочно).

По окончании проверки в связи с допущенными нарушениями управлению образования администрации муниципального образования город Армавир внесено представление от 14 декабря 2023 года №01-39/121/13.

Пунктом 2 представления управлению образования предложено принять исчерпывающие меры по устранению отмеченных в сводном акте контрольного мероприятия и представлении, нарушений, а также причин и условий, им способствовавших, недопущению их впредь, в том числе:

принять меры по внесению изменений в Положение об организации питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир, в том числе в части определения порядка обеспечения питанием детей за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;

рассмотреть вопрос о повышении заработной платы работникам пищеблоков ДОУ, оптимизации штатной и фактической численности таких работников с учетом количества получателей услуги и возможности заменяемости (в случае болезни, отпуска, увольнения и т.п.), о передаче функций по организации питания на условиях аутсорсинга (по аналогии с организацией школьного питания в муниципальном образовании г.Армавир);

рассмотреть вопрос об утверждении для всех подведомственных ДОУ единого цикличного 10-дневного меню, разработанного в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 и нормами питания (с учетом сезонности);

обеспечить разработку типовой формы контракта (договора) на поставку продуктов питания для ДОУ, в котором прописать порядок и сроки (периодичность) поставки продуктов питания, ответственность поставщиков за нарушения сроков и порядка поставки продуктов.

Согласно пункту 3 представления управлению образования надлежало в срок до 1 февраля 2024 года уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату муниципального образования город Армавир о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах с приложением подтверждающих документов.

В ходе проведения оперативного контроля исполнения указанного представления 1 марта 2024 года (точное время не установлено) по адресу: г.Армавир, ул.К.Либкнехта,52 каб.№51 председателем контрольно-счетной палаты Е.В. Клешневой установлено, что до настоящего времени представление в указанной части не выполнено.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, федеральной территории, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы федеральной территории, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (ч.3 ст.16 Федерального закона №6-ФЗ).

Поскольку выносимое органами государственного (муниципального) финансового контроля представление является властным актом, так как оно порождает для лица, в адрес которого выдано, правовые последствия, обязывает его к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, затрагивает сферу его имущественных прав и законных интересов, неисполнение представления влечет привлечение лица к ответственности.

Таким образом, 1 февраля 2024 года (точное время не установлено) управлением образования администрации МО г.Армавир по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, ул. К.Либкнехта, 52, к. 87 (место совершения правонарушения), совершено правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнение в установленный срок представления контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир от 14 декабря 2023 года №01-39/121/13.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

В судебном заседании установлено, что 01.02.2024 года по адресу: 352900, Краснодарский край, гор. Армавир, ул. К. Либкнехта, 52 к. 87, должностное лицо органа местного самоуправления – начальник управления образования администрации муниципального образования г.Армавир Мирчук Т.В., недолжным образом исполнила свои должностные обязанности.

Не смотря на признание вины, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: копией представления контрольно-счетной палаты от 14 декабря 2023 года №01-39/121/13, копией ответов управления образования от 01.02.2024 №31-12/202/24/1 и от 06.03.2024 №31-12/469/24, иными документами и материалами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вышеуказанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам: - они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления вины должностного лица – начальника управления образования администрации муниципального образования г.Армавир Мирчук Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - начальника управления образования администрации муниципального образования г.Армавир Мирчук Т.В. состава, вменяемого ей в вину административного правонарушения.

Субъектом правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Доводы защитника о том, что Мирчук Т.В. не является субъектом вменяемого правонарушения исследованы в судебном заседании и не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются представленными в материалы дела документа о назначении Мирчук Т.В. на должность начальника управления образования администрации муниципального образования г.Армавир, а также должностной инструкцией и др. доказательствами.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, представляет собой невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства дела, суд полагает возможным назначить должностному лицу Мирчук Т.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать должностное лицо - начальника управления образования администрации муниципального образования г.Армавир Мирчук Т.В., <...> года рождения, паспорт <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления штрафа по следующим реквизитам: получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет: 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 810 116 01156 01 0000 140.

При отсутствии подтверждающих документов об уплате административного штрафа, лицо не уплатившее штраф может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий подпись

5-393/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирчук Тамара Владимировна
Другие
Елесева Юлия Александровна
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Поликарпов Александр Викторович
Статьи

ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на сайте суда
armavir--krd.sudrf.ru
14.03.2024Передача дела судье
18.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2024Рассмотрение дела по существу
09.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее