Дело № 5-393/2024
УИД: 23RS0006-01-2024-001854-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Армавир 04 апреля 2024 года
Судья Армавирского городского суда Краснодарского края
Поликарпов А.В.,
при секретаре Бадаловой В.А.,
с участием:
защитника должного лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мирчук Т.В. по доверенности Елиссева Ю.А.,
представителя должностного лица, составившему протокол об административном правонарушении Терентьева А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления образования администрации муниципального образования г. Армавир Мирчук Т.В., <...> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Должностное лицо – начальник управления образования муниципального образования г. Армавир Мирчук Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицированное как невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как следует из протокола об административном правонарушении:
Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир на основании Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 280, в соответствии с пунктом 2.8 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на 2023 год, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир от 24 мая 2023 года №15-р проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности расходов на организацию питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» в отношении управления образования администрации муниципального образования город Армавир и муниципальных дошкольных образовательных учреждений (выборочно). По окончании проверки в связи с допущенными нарушениями управлению образования администрации муниципального образования город Армавир внесено представление от 14 декабря 2023 года №01-39/121/13,которое до настоящего времени не выполнено.
В судебное заседание должностное лицо – Мирчук Т.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.
Защитник должного лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мирчук Т.В. по доверенности Елиссева Ю.А. пояснила, что вину в совершенном правонарушении признают полностью, однако просила назначить предупреждение с учетом ст. 3.4 КоАП РФ.
Представитель должностного лица, составившему протокол об административном правонарушении Терентьев А.В. полагал, что указанное выше административное правонарушение совершено должностным лицом – начальником управления образования администрации муниципального образования г. Армавир Мирчук Т.В.
Выслушав стороны, принимающие участие в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 указанного Кодекса задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир на основании Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 280, в соответствии с пунктом 2.8 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на 2023 год, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир от 24 мая 2023 года №15-р проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности расходов на организацию питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» в отношении управления образования администрации муниципального образования город Армавир и муниципальных дошкольных образовательных учреждений (выборочно).
По окончании проверки в связи с допущенными нарушениями управлению образования администрации муниципального образования город Армавир внесено представление от 14 декабря 2023 года №01-39/121/13.
Пунктом 2 представления управлению образования предложено принять исчерпывающие меры по устранению отмеченных в сводном акте контрольного мероприятия и представлении, нарушений, а также причин и условий, им способствовавших, недопущению их впредь, в том числе:
принять меры по внесению изменений в Положение об организации питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир, в том числе в части определения порядка обеспечения питанием детей за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
рассмотреть вопрос о повышении заработной платы работникам пищеблоков ДОУ, оптимизации штатной и фактической численности таких работников с учетом количества получателей услуги и возможности заменяемости (в случае болезни, отпуска, увольнения и т.п.), о передаче функций по организации питания на условиях аутсорсинга (по аналогии с организацией школьного питания в муниципальном образовании г.Армавир);
рассмотреть вопрос об утверждении для всех подведомственных ДОУ единого цикличного 10-дневного меню, разработанного в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 и нормами питания (с учетом сезонности);
обеспечить разработку типовой формы контракта (договора) на поставку продуктов питания для ДОУ, в котором прописать порядок и сроки (периодичность) поставки продуктов питания, ответственность поставщиков за нарушения сроков и порядка поставки продуктов.
Согласно пункту 3 представления управлению образования надлежало в срок до 1 февраля 2024 года уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату муниципального образования город Армавир о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах с приложением подтверждающих документов.
В ходе проведения оперативного контроля исполнения указанного представления 1 марта 2024 года (точное время не установлено) по адресу: г.Армавир, ул.К.Либкнехта,52 каб.№51 председателем контрольно-счетной палаты Е.В. Клешневой установлено, что до настоящего времени представление в указанной части не выполнено.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, федеральной территории, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы федеральной территории, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (ч.3 ст.16 Федерального закона №6-ФЗ).
Поскольку выносимое органами государственного (муниципального) финансового контроля представление является властным актом, так как оно порождает для лица, в адрес которого выдано, правовые последствия, обязывает его к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, затрагивает сферу его имущественных прав и законных интересов, неисполнение представления влечет привлечение лица к ответственности.
Таким образом, 1 февраля 2024 года (точное время не установлено) управлением образования администрации МО г.Армавир по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, ул. К.Либкнехта, 52, к. 87 (место совершения правонарушения), совершено правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнение в установленный срок представления контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир от 14 декабря 2023 года №01-39/121/13.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
В судебном заседании установлено, что 01.02.2024 года по адресу: 352900, Краснодарский край, гор. Армавир, ул. К. Либкнехта, 52 к. 87, должностное лицо органа местного самоуправления – начальник управления образования администрации муниципального образования г.Армавир Мирчук Т.В., недолжным образом исполнила свои должностные обязанности.
Не смотря на признание вины, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: копией представления контрольно-счетной палаты от 14 декабря 2023 года №01-39/121/13, копией ответов управления образования от 01.02.2024 №31-12/202/24/1 и от 06.03.2024 №31-12/469/24, иными документами и материалами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вышеуказанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам: - они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления вины должностного лица – начальника управления образования администрации муниципального образования г.Армавир Мирчук Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - начальника управления образования администрации муниципального образования г.Армавир Мирчук Т.В. состава, вменяемого ей в вину административного правонарушения.
Субъектом правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Доводы защитника о том, что Мирчук Т.В. не является субъектом вменяемого правонарушения исследованы в судебном заседании и не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются представленными в материалы дела документа о назначении Мирчук Т.В. на должность начальника управления образования администрации муниципального образования г.Армавир, а также должностной инструкцией и др. доказательствами.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, представляет собой невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства дела, суд полагает возможным назначить должностному лицу Мирчук Т.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо - начальника управления образования администрации муниципального образования г.Армавир Мирчук Т.В., <...> года рождения, паспорт <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления штрафа по следующим реквизитам: получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет: 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 810 116 01156 01 0000 140.
При отсутствии подтверждающих документов об уплате административного штрафа, лицо не уплатившее штраф может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий подпись