Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-119/2023 от 08.06.2023

К делу № 11-119/2023

23MS0037-01-2023-000378-10

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Краснодар                                                                            01 сентября 2023 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи                                            Арестова Н.А.,

при секретаре                                                   Оганесян Э.А.,

с участием представителя истца            Цокур А.А. действующей на основании доверенности от 03.05.2023,

ответчика                            Пристенского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г.Краснодара» к Пристенскому А. В. о взыскании денежных средств по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г.Краснодара» на решение мирового судьи судебного участка №37 Карасунского внутригородского округа г.Краснодара от 12.04.2023,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения г.Краснодара» обратилось с иском к Пристенскому А.В. о взыскании денежных средств, незаконно полученных в виде пособия по безработице за период с 02.06.2020 по 30.09.2020 в размере 17 850 руб.

Решением мирового судьи судебного участка № 37 Карасунского внутригородского округа г.Краснодара от 12.04.2023, исковые требования Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г.Краснодара» к Пристенскому А. В. о взыскании денежных средств, удовлетворены частично.

Не согласившись с решением мирового судьи судебного участка № 37 Карасунского внутригородского округа г.Краснодара от 12.04.2023, Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения г.Краснодара» подало апелляционную жалобу.

В обосновании апелляционной жалобы просят решение мирового судьи судебного участка № 37 Карасунского внутригородского округа г.Краснодара от 12.04.2023г. отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме, на основании следующего. Пристенский А.В. обратился с заявлением в электронной форме № 1 116 297 на Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в ГКУ КК ЦЗН города Краснодара для регистрации в качестве безработного, указав при подачи заявления, что не работает, подтвердив достоверность этих сведений, а также подтвердив, что ознакомлен с законодательством в сфере занятости населения, в том числе, что занятые граждане не могут быть зарегистрированы в качестве безработных. Приказом ГКУ КК ЦЗН города Краснодара от 22.05.2020 №143Д2435/202104 «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице» Пристенский А.В. был признан безработным с 14.05.2020г. Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» установлена на 2020 год минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 руб. (при этом минимальная величина пособия по безработице мае - августе устанавливается в размере 4500 рублей;) и максимальная величина пособия по безработице в размере 12130 руб. По сведениям Пенсионного фонда РФ на момент обращения в службу занятости населения у ответчика отсутствует трудовая деятельность. На основании этого Пристенскому А.В. было назначено пособие по безработице с 14.05.2020г. по 30.09.2020г. в минимальном размере (4500 руб.), предусмотренном Законом о занятости населения и постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 346. В период обращения ответчика в службу занятости, на территории края действовал режим повышенной готовности и применялись ограничительные меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. В связи с чем, граждане не имели возможности лично обращаться и посещать службу занятости порядок обращения и регистрации в центре занятости регламентировался Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2020г. №460. В указанный период источником информации которая являлась основанием для регистрации безработного и на выплату пособия по безработице являлся сам безработный, а также различные государственные ведомства и фонды (ПФР, ИФНС, МВД, ЗАГС и тд.), которые по системе межведомственного взаимодействия в электронном виде предоставляли имеющуюся у них информацию о гражданине. В электронном заявлении № 1 116 297 от 12.05.2020г. ответчика, автоматическом режиме направлялись, поступали и обновлялись сведения заявителе из государственных органов (МВД, ЗАГС, ПФР, ИФНС и др Данные сведения отражены во вкладках самого электронного заявления на портале Работа в России. Формирование и направление запросов предоставлении сведений о заявителе в государственные органы и фонд специалистами службы занятости на портале Работа в России не предусмотрено, запросы о гражданине формировались и направляли системой портала автоматически. При принятии решений истец основывался лишь на информации поступившей из государственных органов и фондов на федеральный портал «Работа в России». На основании полученной информации из Пенсионного Фонда РФ выявился факт незаконно полученного пособия по безработице, поскольку с 02.06.2020г. Пристенский А.В. состоял в трудовых отношениях с ООО «Мир охоты» в должности продавца-кассира (приказ о приёме на работу от 02.06.2020г. № 228-Л). Таким образом, являясь зарегистрированным в ГКУ КК ЦЗН города Краснодара в качестве безработного, Пристенский А.В. скрыл факт своей занятости и получил пособие по безработице за период с 02.06.2020г. по 30.09.2020г. в сумме 17 850 руб. незаконно. Ответчик в электронном виде в личном кабинете уведомлялся о прохождении у истца процедур перерегистрации уже после трудоустройства, а именно: 16.06.2020 (дистанционно), 15.07.2020 (дистанционно), 14.08.2020 (дистанционно), 09.09.2020 (дистанционно), 06.10.2020 (дистанционно). Сведения о трудоустройстве ответчика с 02.06.2020г. из Пенсионного фонда РФ в ГКУ КК ЦЗН города Краснодара поступили только 05.11.2020г. За период с 02.06.2020г. (дата трудоустройства ответчика) по 05.11.2020г. у ответчика состоялось 5 перерегистраций и за весь этот период (4 месяца) ответчик преднамеренно не сообщил о факте трудоустройства, что является нарушением законодательства в сфере занятости населения. О трудоустройстве ответчика ГКУ КК ЦЗН города Краснодара стало известно только из поступивших на портал сведений Пенсионного фонда при осуществлении очередной процедуры перерегистрации ответчика 05.11.2020г. На основании сведений о периодах трудовой деятельности представленных Пенсионным фондом выявился факт трудоустройства с 02.06.2020г. Пристенского А.В. в ООО «Мир охоты» на должность продавца-кассира (приказ о приёме на работу от 02.06.2020г. № 228-Л). Соответственно, Пристенский А.В. с момента своего трудоустройства (02.06.2020г.) являлся занятым и не имел права продолжать быть зарегистрированным в качестве безработного и получать пособие по безработице. На основании поступивших сведений о трудоустройстве, приказом ГКУ КК ЦЗН города Краснодара от 10.11.2020г. №315Д73/202104 «О снятии с регистрационного учёта в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)» Пристенский А.В. был снят с учёта в качестве безработного с 01.06.2020г. в связи с трудоустройством. Выплата пособия по безработице Пристенскому А.В. в связи с трудоустройством была прекращена с 02.06.2020г. (приказ №315П70/202104 от 10.11.2020г.). Таким образом, являясь зарегистрированным в ГКУ КК ЦЗН города Краснодара в качестве безработного, Пристенский А.В. скрыл факт своей занятости и получил пособие по безработице за период с 02.06.2020г. по 30.09.2020г. в сумме 17 850 руб. незаконно. На основании изложенного ГКУ КК ЦЗН города Краснодара считает, что решение от 12.04.2023 мирового судьи судебного участка № 37 Карасунского внутригородского округа г.Краснодара вынесено с нарушением норм материального права и без учета всех обстоятельств данного дела.

Представитель истца по доверенности Цокур А.А. в судебном заседании поддержала доводы изложенные в апелляционной жалобе.

Ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение мирового судьи судебного участка №37 Карасунского внутригородского округа г.Краснодара от 12.04.2023 оставить без изменения.

Суд апелляционной инстанции, выслушав стороны, проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.

В соответствии с п.1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подп.3 ст.1109 ГК РФ).

Исходя из приведенных нормативных положений, неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений подп.3 ст.1109 ГК РФ не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п, то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса РФ о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат.

Согласно пункту 1 ст.З Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости населения) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством РФ (абз.2 п.1 ст.3 Закон о занятости населения).

Пунктом 20 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 N891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях, к подбору подходящей работы". Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях: а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным ст.2 Закон о занятости населения; д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в РФ и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 N460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее по тексту - Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных), которыми устанавливается порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее по тексту - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (абз.2 п.1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в РФ, а также пребывания на территории РФ (далее - заявление в электронной форме) (абз.2 п.1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее по тексту - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты РФ (абз.2 п.2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Согласно пункту 3 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (п.8 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

В силу пункта 10 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных при постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (п. 11 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (п. 12 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Согласно пункту 17 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения.

Пунктом 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных установлено, что в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке.

В случае отказа от возмещения денежных средств центр занятости населения оставляет за собой право взыскивать с граждан незаконно полученные денежные средства в судебном порядке.

По всем случаям получения гражданами пособия по безработице (стипендии) обманным путем соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 12.05.2020 Пристенский А.В. обратился в электронном виде через административный портал «Работа в России» с использованием простой электронной подписи с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, указав в разделе "Сведения по последнему месту работы", что последним его местом работы является ООО «Континент», откуда он уволился 28.02.2005 по собственному желанию.

Приказом от 22.05.2020 №143Д2435/202104 Пристенский А.В. признан безработным, ему назначено пособие по безработице с 14.05.2020, установлен период выплаты пособия: - с 14.05.2020 по 13.08.2020, в размере 4 500 руб.

Согласно информации ПФР, Пристенский А.В. в период с 02.06.2020 по 16.06.2020 осуществлял трудовую деятельность продавцом-кассиром в ООО «Мир охоты», где ему было выплачено 5 333,33 и 1 157,05 руб. за 15 дней работы.

Приказом ГКУ КК ЦЗН города Краснодара от 10.11.2020 №315Д73/202104, Пристенский А.В. был снят с учета в качестве безработного с 01.06.2020 в связи с признанием гражданина занятым.

Обращаясь с иском в суд о взыскании с Пристенского А.В. незаконно полученного пособия по безработице, представитель истца ссылался в обоснование своих требований на то, что ответчик, являясь зарегистрированным в ГКУ КК ЦЗН города Краснодара в качестве безработного, скрыл факт своей занятости.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Излишне выплаченные Пристенскому А.В. суммы пособия по безработице в силу положений п.1 ст. 1102 и подп.3 ст. 1109 ГК РФ должны быть возвращены получателем в случае установления недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

Поскольку добросовестность гражданина (в данном случае ответчика Пристенского А.В.) по требованиям о взыскании пособия по безработице презюмируется, бремя доказывания недобросовестности при получении данного пособия возлагается на орган службы занятости, требующий его возврата, то есть на истца.

Судом первой инстанции было установлено, что в обращении от 12.05.2020, о предоставлении Пристенскому А.В. государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, указал достоверные сведения, на основании которых он был признан безработным. Сведений что, Пристенский А.В. обратился в ГКУ КК ЦЗН города Краснодара, с целью получения пособия по безработицы обманным путем, суду не представлено. Факт несообщения ответчиком сведений о наличии срочного трудового договора в период с 02 по 16 июня 2020 года, носил неумышленный характер.

На основании пункту 17 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, центр занятости населения должен был ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направлять запросы в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности и на основе указанной информации осуществляется перерегистрацию гражданина, признанного в установленном порядке безработным, без личного посещения им центра занятости населения, однако в нарушение данных временных правил, приказом ГКУ КК ЦЗН города Краснодара от 10.11.2020 №315Д73/202104, Пристенский А.В. снят с регистрационного учета с 01.06.2020 с прекращением выплаты пособия по безработице, в связи с признанием гражданина занятым, несмотря на наличие сведений об отсутствия трудовой деятельности гражданина.

Как указано в п. 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных установлено, органы службы занятости, по всем случаям получения гражданами пособия по безработице (стипендии) обманным путем, должны соответствующие материалы передавать в правоохранительные органы, для соответствующей процессуальной оценке.

Суду первой и апелляционной инстанции, сведений об обращении по данному факту, органов службы занятости в правоохранительные органы не представлено.

Следовательно, ГКУ КК ЦЗН города Краснодара не усмотрели в данном случае у Пристенского А.В. получения пособия по безработице обманным путем, а значит в данном случае необходимо применять правила того же пункта Временных правил (абз.2), где говорится, что в случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке.

Разрешая возникший спор, мировой судья верно руководствуясь ст.1102, 1109 ГК РФ, Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, и исходил из того, что у Пристенского А.В. не имелось правовых оснований для получения средств от ГКУ КК ЦЗН города Краснодара за период с 02.06.2020 по 16.06.2020 в размере 2 250 руб., полученная и не возвращенная им сумма за данный период является его неосновательным обогащением. Оснований для взыскания с ответчика суммы неосновательного обогащения в большем размере, судом первой и апелляционной инстанции не усмотрено, в связи с чем, иск подлежит частичному удовлетворению.

Таким образом, нарушений процессуального законодательства при рассмотрении дела не допущено, нормы материального права применены верно.

Оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 37 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 12.04.2023░.- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

11-119/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ГКУ КК "Центр занятости населения г. Краснодара"
Ответчики
Пристенский А.В.
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Арестов Николай Александрович
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
08.06.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
08.06.2023Передача материалов дела судье
09.06.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
04.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Судебное заседание
01.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024Дело оформлено
05.07.2024Дело отправлено мировому судье

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее