Дело № 2-51/2024
УИД: 18RS0003-01-2023-003182-47
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2024 года город Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р.,
при секретаре Нуриахметовой М.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Министерству здравоохранения Удмуртской Республики об обязании принять меры по сохранению объекта культурного наследия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Октябрьского района г.Ижевска (далее по тексту - истец) в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее по тексту - ответчик), Министерству здравоохранения Удмуртской Республики (далее по тексту - ответчик) о возложении обязанности по осуществлению расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В ходе судебного разбирательства истец в порядке ст. 39 ГПК РФ представил заявление об изменении предмета иска, в котором просил:
- обязать БУЗ УР «ГКБ № 2 М3 УР» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» получить в Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия): здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис A.Л, авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.» и согласовать его;
- возложить на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обязанность в течение года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (работы по реставрации): здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис A.JL, авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.»;
- обязать БУЗ УР «ГКБ № 2 М3 УР» в течение 10 месяцев с момента выделения финансирования на указанные цели организовать разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (работы по реставрации): здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис А.Л., авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.», и представить её на согласование в Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики вместе с положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы;
- возложить на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обязанность в течение 10 месяцев со дня получения согласования Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (работы по реставрации): здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис A.JL, авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.» обеспечить финансирование мероприятий по сохранению указанного объекта культурного наследия в соответствии с разработанной проектной документацией;
- обязать БУЗ УР «ГКБ №2 М3 УР» в течение 10 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис A.JL, авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.» в соответствии с разработанной проектной документацией и приемку выполненных работ с участием Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики.
В обоснование иска указано, что указанное здание находится в оперативном управлении БУЗ УР «ГКБ №2 М3 УР», отнесено к объектам культурного наследия местного значения, в нарушение требований ст. ст. 27, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Закон) ответчиком не исполнены обязательства по осуществлению расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Согласно информации БУЗ УР «ГКБ № 2 М3 УР» от 26.05.2023 учреждением работы по сохранению объекта культурного наследия не произведены в связи с отсутствием финансирования со стороны Министерства здравоохранения Удмуртской Республики. БУЗ УР «ГКБ № 2 М3 УР» является бюджетным учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. В соответствии со ст. 13 Закона № 73-Ф3 источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; внебюджетные поступления; местные бюджеты. Таким образом, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики меры по финансированию работ по сохранению объекта культурного наследия не приняты.
Определением судьи от <дата> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Министерство финансов Удмуртской Республики, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
В судебном заседании старший помощник прокурора Шепелева Т.А. исковые требования поддержала, указала, что установленные сроки исполнения обязанностей являются достаточными и разумными.
В судебное заседание представитель ответчика БУЗ УР «ГКБ №2 М3 УР» не явился, извещен о времени и месту судебного заседания, в связи с чем в соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства здравоохранения Удмуртской Республики не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, в связи с чем в соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.
При этом ответчиком в суд представлен письменный отзыв, согласно которому представитель ответчика полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что вопрос об обеспечении Министерством работ по сохранению указанного объекта культурного наследия, возможно после выделения финансовых средств на эти цели. Выйти за пределы установленных полномочий Министерство не вправе. Проведение ремонтных работ, разработка проектной документации за счет средств, предусмотренных на иные цели региональным бюджетом, может быть расценена как нецелевое расходование средств, при этом сообщив, что Министерство подало заявки на включение объекта культурного наследия в Адресную инвестиционную программу, утвержденную распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 3 февраля 2023 года №58-р «Об утверждении Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики на 2023 год и плановый, период 2024 и 2025 годов».
В судебное заседание представитель третьего лица - Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики не явился, извещен о времени и месту судебного заседания, просил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ. Кроме того, представитель третьего лица представил в суд письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебное заседание представитель третьего лица Министерства финансов Удмуртской Республики не явился, извещен о времени и месту судебного заседания, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ. При этом представитель третьего лица представил в суд письменные пояснения, согласно которым Минфин Удмуртии в соответствии с действующим законодательством не является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики и уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросам содержания объектов культурного наследия, а также не несет ответственность за предусмотренный в бюджете тот или иной объем бюджетных ассигнований какому-либо получателю бюджетных средств.
В судебное заседание представитель третьего лица Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики не явился. извещен о времени и месту судебного заседания, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ. При этом представитель третьего лица представил в суд письменный отзыв, в котором указал, что поскольку объект капитального строительства по адресу: г.Ижевск. ул.Пушкинская, 219, находится в оперативном управлении БУЗ УР «ГКБ №2 М3 УР», обязанность по проведению установленных мероприятий, направленных на обеспечение объекта культурного наследия, лежит на указанном лице. Проведение указанных мероприятий возможно из всех источников финансирования (не только за счет средств бюджета УР), в том числе и внебюджетных средств.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска проанализировано исполнение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории района.
Из преамбулы Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" следует, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 47.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 73) ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации. иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).
Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
На основании ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона N 73 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
2.1) выполнять не затрагивающие предмета охраны работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, включенными в реестр, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 56.1 настоящего Федерального закона;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
3.1) выполнять работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся выявленным объектом культурного наследия, объектом культурного наследия, включенным в реестр, предмет охраны которого не определен, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 56.1 настоящего Федерального закона, при условии, что такие работы не изменяют облика, объемно-планировочных и конструктивных решений и структур, интерьера этого многоквартирного дома;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):
под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Частью 11 статьи 47.6 Федерального закона N 73 предусмотрено, что если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 47.2 Федерального закона N 73 требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия закреплен в статье 45 Федерального закона N 73.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» от 17.09.2001 № 966 объект культурного наследим регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис A.JL, авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.», в который входит здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики. Актом технического состояния от <дата> предусмотрена обязанность собственника (пользователя) провести работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно: провести ремонтные работы крыши и её кровельного покрытия в срок до <дата>.
В ходе проверки Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, проведенной в период с <дата> по <дата>, установлено, что в нарушение п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния БУЗ УР «ГКБ № 2 М3 УКР» не исполняются обязанности по осуществлению расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним здание поликлиники по адресу г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219, находится в оперативном управлении БУЗ УР «ГКБ № 2 М3 УР». Собственником здания является Удмуртская Республика.
Допущенные нарушения не исключают возможности утраты физической целостности объекта культурного наследия, а также ухудшения технического состояния, что может повлечь за собой нарушение конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям, на сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
На необходимость принятия мер по сохранению объекта культурного наследия указывалось в предписании <номер> от <дата>.
Однако, по результатам рассмотрения предписания нарушения устранены не были.
В связи с тем, что факты в обоснование иска, подтверждены материалами дела, то суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора законны и обоснованны и подлежат удовлетворению. Срок для исполнения ответчиками возложенной обязанности, указанный прокурором в иске, суд считает разумным и обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Прокурора Октябрьского района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Министерству здравоохранения Удмуртской Республики об обязании принять меры по сохранению объекта культурного наследия удовлетворить.
Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (ИНН 1826001828) в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» получить в Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия): здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис A.Л, авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.» и согласовать его.
Обязать Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (ИНН 1831044979) в течение года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (работы по реставрации): здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис A.JL, авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.».
Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (ИНН 1826001828) в течение 10 месяцев с момента выделения финансирования на указанные цели организовать разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (работы по реставрации): здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис А.Л., авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.», и представить её на согласование в Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики вместе с положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы.
Обязать Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (ИНН 1831044979) обязанность в течение 10 месяцев со дня получения согласования Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (работы по реставрации): здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис A.JL, авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.» обеспечить финансирование мероприятий по сохранению указанного объекта культурного наследия в соответствии с разработанной проектной документацией.
Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (ИНН 1826001828) в течение 10 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия здание (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219), входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль жилой застройки ул. Пушкинской, 30-е гг., 1953-1959 гг., архитекторы Пикулев М.В., Попов П.М., Цитлис A.JL, авторский коллектив архитекторов: Ким И.Т., Мясевич B.C., Нелюбина Н.И., Орлов В.П.» в соответствии с разработанной проектной документацией и приемку выполненных работ с участием Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики.
Резолютивная часть заочного решения изготовлена председательствующим судьей в совещательной комнате.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Заочное решение в окончательной форме принято 06 мая 2024 года.
Председательствующий судья Г.Р. Фаррухшина