УИД 10RS0011-01-2023-001157-78
(№5-94/2023)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2023 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Катаямяки Н.В., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. на таможенном посту <адрес> Катаямяки Н.В., следовавшая в качестве водителя транспортного средства марки «<данные изъяты>», регистрационный номер №, при выезде с таможенной территории Евразийского экономического союза, из России в Финляндию, не заявила сведения о товарах – мягких игрушках в количестве 77 шт., общим весом 9,183 кг, не задекларировав их по установленной форме, чем нарушила требования статей 84, 104, 128, 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В судебное заседание Катаямяки Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с указанным Кодексом.
В п.п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС указано, что декларант это лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары.
Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.
В силу п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно статьям 104, 105 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Пунктами 1, 2 статьи 128 ТК ЕАЭС установлено, что лица, указанные в статье 83 указанного Кодекса, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ. Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено указанным Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 указанного Кодекса.
Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования установлены Главой 37 ТК ЕАЭС.
В соответствии с ч. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В пункте 3 ст. 260 ТК ЕАЭС указано, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 указанного Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при выезде с таможенной территории Евразийского экономического союза, из России в Финляндию, на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (<адрес>) прибыла Катаямяки Н.В., следовавшая в качестве водителя транспортного средства марки «<данные изъяты>», регистрационный номер №
В ходе проведения таможенного контроля (акт таможенного досмотра №) установлено, что Катаямяки Н.В. в салоне транспортного средства вывозит товары – мягкие игрушки в количестве 77 шт., общим весом 9,183 кг, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно письменным пояснениям Катаямяки Н.В., указанные игрушки она ввозит для детского центра г.Ювяскеля, игрушки бывшие в употреблении, сведения о них Катаямяки Н.В. на таможенном посту МАПП Вяртсиля Карельской таможни не заявила, не задекларировав их по установленной ТК ЕАЭС форме.
Обстоятельства административного правонарушения и вина Катаямяки Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Катаямяки Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ №; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость на территории России товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 23710,21 руб.; другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Катаямяки Н.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Катаямяки Н.В в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу названных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Однако, при изложенных выше обстоятельствах недекларирование товаров при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза является грубым нарушением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в связи с чем, действия привлекаемого лица признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Катаямяки Н.В., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, и приходит к выводу о том, что в отношении Катаямяки Н.В возможно применить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности не усматривается.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Катаямяки Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения - мягких игрушек в количестве 77 шт., общим весом 9,183 кг, а именно: <данные изъяты> изъятых по протоколу изъятия вещей № от ДД.ММ.ГГГГ, и находящихся на хранении в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни (<адрес>).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева