Дело № 2-1342/2023
УИД 59RS0011-01-2023-001231-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Березники 26 мая 2023 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Халявиной Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Мальцевой К.В.,
с участием представителя истца КЕН.- адвоката ККМ, действующей на основании ордера от 25.04.2023,
представителя ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю – ПОА, действующей на основании доверенности № от 09.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по исковому заявлению КЕН к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании незаконным решения пенсионного органа в части, включении в специальный стаж периодов работы, включении в страховой стаж периодов работы,
установил:
КЕН обратилась к ОСФР по Пермскому краю с иском о о признании незаконным решения пенсионного органа в части, включении в специальный стаж периодов работы, включении в страховой стаж периодов работы. В обоснование заявленных исковых требований указала, что 18.11.2022 она обратилась в Отделение пенсионного фонда (далее ОПФ) через ГБУ ПК «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Решением № от 20.12.2022 ОПФ ей отказало в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа. По расчету пенсионного органа её специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составляет 20 лет 9 месяцев 11 дней, что является недостаточным для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». В специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии истцу не включены периоды работы с 20.05.2002 по 10.04.2006 в должности ..... в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю ( 3 года 9 мес. 19 дней), при этом в страховой стаж не включены периоды работы с 11.04.2006 по 17.12.2013 в должности ..... ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскмоу краю ( 7 дет. 6 меся. 8 дней). С указанным решением истец не согласна. Указывает, что документами, подтверждающими осуществление ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в период с 20.05.2002 по 10.04.2006 являются: трудовая книжка; справка ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю от 22.10.2019; справка ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю от 15.01.2020; справка ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю от 07.06.2021; архивная справка от 23.12.2019; должностная инструкция ..... медчасти МЕН, должностная инструкция ..... медчасти. Полагает, что период её работы с 20.05.2002 по 10.04.2006 в должности ..... в медицинской части ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости. Период её работы с 11.04.2006 по 17.12.2013 в должности ..... в медицинской части ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю не включен пенсионным органом в страховой стаж, поскольку в данный период ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю не уплачивали за неё страховые взносы. В период с 11.04.2006 по 17.12.2013 истец являлась аттестованным сотрудником ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю, имела специальное воинское звание, её служебная деятельность была регламентирована специальным законом, в связи с чем, у работодателя ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю отсутствовала обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Со ссылкой на нормы права, с учетом уточненных исковых требований, просит признать незаконным решение ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю) № от 20.12.2022 в части не включения в её специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю: с 20.05.2002 по 10.04.2006 в должности .....; в части не включения с страховой стаж периода работы в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю с 11.04.2006 по 17.12.2013 в должности ..... медицинской части. Обязать ответчика включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю с 20.05.2002 по 10.04.2006 в должности ...... Обязать ответчика включить в страховой стаж период работы в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю с 11.04.2006 по 17.12.2013 в должности ..... медицинской части.
В судебном заседании представитель истца- адвокат ККМ, действующая на основании ордера, на уточненных исковых требованиях настаивала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ОСФР по Пермскому краю - ПОА, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело, пришел к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39, часть 1).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному закону).
В соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 данной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Периоды работы и иной деятельности, подлежащие включению в страховой стаж, определены статьей 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", к ним относятся периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464).
В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка N 781 право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено фельдшерам-лаборантам всех наименований, работающим в учреждениях, перечисленных в том же Списке в разделе "Наименование учреждений".
На основании пункта 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно Приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил (подпункт "б" пункта 5 Правил).
Решением ОСФР по Пермскому краю № от 20.12.2022, КЕН отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ по п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» (не менее 30 лет). ( л.д.44)
Истцом представлены документы, подтверждающие осуществление ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в период с 20.05.2002 по 10.04.2006 в должности .....: трудовая книжка (л.д.13); справка ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю от 22.10.2019 ( л.д.24); справка ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю от 15.01.2020 ( л.д.26); справка ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю от 07.06.2021 (л.д.25); архивная справка от 23.12.2019 (л.д.23); должностная инструкция ..... медчасти МЕН (л.д.28), должностная инструкция ..... медчасти ( л.д.27,29).
Положения ст. 6 (ч. 2), ст. 15 (ч. 4), ст. 17 (ч 1), ст. 18, 19 и ст. 55 (ч. 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Указанное толкование приведенных положений Конституции РФ нашло свое отражение в правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
В связи с изложенным, суд находит возможным включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю с 20.05.2002 по 10.04.2006 в должности ......
Вместе с тем, требование истца о включении в специальный страховой стаж периода работы в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю с 11.04.2006 по 17.12.2013 в должности ....., удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается только период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Иные периоды, предусмотренные в статье 12 данного Федерального закона, в том числе, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в страховой стаж указанных лиц не включаются.
На основании части 9 статьи 13 Федерального закона N 400-ФЗ при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований КЕН о включении в специальный страховой стаж спорного периода суд приходит к выводу, что правовых оснований для применения положений части 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», предусматривающей возможность досрочного назначения пенсии по старости КЕН по достижении 55 лет, у ответчика не имелось, поскольку на дату обращения в пенсионный орган страховой стаж истца составил менее 37 лет, так как, устанавливая право на назначение страховой пенсии по указанным основаниям, законодатель определил порядок исчисления общей продолжительности страхового стажа, в который подлежат включению лишь периоды, в которые производились уплата страховых взносов, к которым период службы в органах внутренних дел, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 12 названного закона, не относятся.
Пунктом 52(2) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015, предусмотрено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву, период участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (период участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях". При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях". Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".
КЕН в спорный период времени являлась аттестованным сотрудником ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю с 11.04.2006, имела специальное воинское звание, её служебная деятельность была регламентирована специальным законом, а потому у работодателя отсутствовала обязанность по предоставлению в пенсионный орган сведений для ведения индивидуального персонифицированного учета, а также уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Вместе с тем, суд считает возможным включить в общий страховой стаж указанный период работы истца в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю с 11.04.2006 по 17.12.2013 в должности ..... части по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей.
Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона. (ч.2 ст. 12 ФЗ «О страховых пенсиях»)
Согласно ч.1 ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм права периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы, выполняемые гражданином Российской Федерации, застрахованным в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, подлежат зачету страховой стаж.
До 11.04.2006, а также после 17.12.2013, КЕН выполняла работу и была застрахована в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», за эти периоды работодателем производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Таким образом, период работы КЕН с 11.04.2006 по 17.12.2013 в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю в должности ..... медицинской части подлежит включению в общий страховой стаж.
Требования истца о восстановлении срока для подачи искового заявления в связи с получением обжалуемого решения пенсионного органа 25.12.2022 года удовлетворению не подлежит, поскольку согласно абз. 1-2 ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.
Спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном, пенсионном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие исковую давность, не применимы к указанным правоотношениям.
Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, а также в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу о возможности частичного удовлетворения заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление КЕН к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании незаконным решения пенсионного органа в части, включении в специальный стаж периодов работы, включении в страховой стаж периодов работы,- удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю) № от 20.12.2022 в части не включения в её специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю: с 20.05.2002 по 10.04.2006 в должности ......
Обязать ответчика включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю с 20.05.2002 по 10.04.2006 в должности ......
Обязать ответчика включить в общий страховой стаж период работы Колеговой Елены Николаевны в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю с 11.04.2006 по 17.12.2013 в должности ..... медицинской части.
В удовлетворении остальной части исковых требований,- отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна: Судья Ю.А. Халявина