Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-880/2023 от 14.08.2023

    Дело

    УИМ

    РЕШЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    вводная и резолютивная части оглашены 02.10.2023г.

    мотивированное решение изготовлено 02.10.2023г.

    <адрес>                       02 октября 2023г.

    Судья Домодедовского городского суда <адрес> Кузнецова О.В.,

    с участием представителя юридического лица по доверенности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Каширский региональный оператор» ФИО4,

    рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Каширский региональный оператор» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении консультанта территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО5 Э от 01.08.2023г., в отношении

    ООО «Каширский региональный оператор», расположенного по адресу: <адрес> 142002, ИНН , ОГРН , привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

01.08.2023г. постановлением консультанта территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО5 Э, ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Каширский региональный оператор» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствие состава административного правонарушения в действиях юридического лица. В обосновании доводов жалобы указывает, что 03.07.2023г. транспортирование ТКО с контейнерной площадки было осуществлено должным образом, что подтверждается фотоматериалами автоматизированной информационной системы «Отходы». Нарушение графика вывоза ТКО юридическим лицом допущено не было. Полагает, что факт наличия навала ТКО на контейнерной площадке сам по себе не может являться основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, так как нарушение графика вывоза ТКО допущено не было.

Генеральный директор ООО «Каширский региональный оператор» ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещена должным образом, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие с участием представителя по доверенности, что подтвердила представитель ФИО4

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Каширский региональный оператор» ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Обратила внимание, что акт осмотра контейнерной площадки производился единожды, что противоречит действующему законодательству. Вины в совершении административного правонарушения юридического лица не имеется.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО5 просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Указала, что нормами действующего законодательства переполнение контейнеров и бункеров не допускается.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно п.3.11 Распоряжения жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -РВ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>» переполнение контейнеров и бункеров не допускается.

Согласно п.6.3 Распоряжения жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -РВ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>» вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор обязан осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемами (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме.

Из материалов дела следует, что 03.07.2023г. в 13ч. 28мин. по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, ООО «Каширский региональный оператор», допустило нарушение экологических требований, а именно: п.3.11, п.6.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес> (утвержден распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 26.06.2019г. -РВ) выразившееся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно ООО «Каширский региональный оператор» не осуществлен своевременный вывоз отходов с оборудованной контейнерной площадки, что привело к переполнению контейнеров для накопления смешанных отходов и образованию на контейнерной площадке навалов ТКО общим объемом около 2 куб.м. Согласно п.5.1.2 Соглашения от 28.04.2018г. «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора» региональный оператор обязан обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды <адрес> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО.

В пункте 2.10 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019г. -PB «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>» указано, что раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.

Переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории (п.3.11, п.3.12 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019г. -PB).

Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО (п.6.3 Распоряжения Министерства ККХ МО от 26.06.2019г. -PB).

На территории городского округа <адрес> Домодедовского муниципального района <адрес>) на основании Приложения к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от 28.04.2018г., заключенного между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования <адрес>, свою деятельность осуществляет ООО «Каширский региональный оператор».

Контейнерная площадка по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, включена в согласованный Реестр контейнерных площадок, размещенных на территории Домодедовского муниципального района <адрес>, о чем свидетельствуют приобщенные в судебном заседании копия постановления от 31.03.2022г. и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с закрепленными отходообразователями, осуществляющими деятельность на территории г.о.<адрес>.

На основании соглашения от 28.04.2018г. ООО «Каширский региональный оператор» осуществляет сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов не позднее 1 (одного) календарного дня после устранения нарушений условий Соглашения и/или договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, повлекших приостановку оказания услуг Региональным оператором (п.ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).

ООО «Каширский региональный оператор» приняло на себя обязательства по обеспечению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков отходов, определенной в территориальной схеме. Осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемами (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме (п.п.ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).

Согласно ч.2 ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - V класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - V класса опасности.

Из пункта 1 статьи 19 Федерального закона №89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно акту выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 28 минуты с оборудованной контейнерной площадки по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес> не осуществлен своевременный вывоз отходов, что привело к переполнению трех контейнеров для накопления смешанных отходов («серых») и образованию на контейнерной площадке навалов ТКО общим объемом около 2 куб. м.

Вышеуказанное обстоятельство явилось основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Каширский региональный оператор» протокола об административном правонарушении №АЕ0121369, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и привлечения общества постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностное лицо, признавая ООО «Каширский РО» виновным в совершении указанного административного правонарушения, исходило в том числе, из акта выездного обследования по вышеуказанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако указанный акт осмотра не может служить бесспорным доказательством вины Общества в совершенном правонарушении при изложенных выше обстоятельствах, поскольку ООО «Каширский региональный оператор» вменяется совершение правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, при этом осмотр территории был произведен также ДД.ММ.ГГГГ, иных актов осмотра территории предшествующих ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующих о том, что навалы отходов и переполнение контейнеров образовались в результате ненадлежащего выполнения Обществом своих обязанностей по сбору и транспортированию ТКО по Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат.

При этом из приложенных к материалам дела сведений из информационно-аналитической системы АИС «Отходы» следует, что вывоз ТКО из контейнеров для накопления смешанных отходов («серых»), расположенных на вышеуказанной контейнерной площадке осуществлен ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 34 мин.

При вышеизложенных обстоятельствах постановление Э от 01.08.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» не может быть признано законными и подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся постановление.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

    РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении консультанта территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО5 Э от 01.08.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

    Жалобу представителя ООО «Каширский региональный оператор» ФИО2 –удовлетворить.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                 О.В. Кузнецова

12-880/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Каширский региональный оператор
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Судья
Кузнецова Ольга Владимировна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
domodedovo--mo.sudrf.ru
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
15.08.2023Истребованы материалы
24.08.2023Поступили истребованные материалы
02.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее