Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-200/2022 от 24.05.2022

КОПИЯУИД: 89RS0006-01-2022-000712-75

Дело №5-200/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    город Муравленко Ямало-Ненецкого                                                               30 мая 2022 года

    автономного округа

Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Матюшенко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Чернышева Александра Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГ в <адрес>; гражданина Российской Федерации; зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

18.02.2021 по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, штраф в полном размере не уплачен,

14.02.2022 по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,

21.04.2022 по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей,

привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ

28 марта 2022 года около 09 часов 58 минут в помещении магазина «Магнит», расположенном в <адрес> выявлен Чернышев А.В., который будучи подвергнутым 14 февраля 2022 года (постановление суда вступило в законную силу 14 марта 2022 года) административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому не истекли сроки, установленные ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса, допустил повторное нарушение требований п. «б» ч. 3, пп. «в», «г» ч. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п. 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.03.2020 №29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 05.03.2022), а именно: находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, тем самым не обеспечил масочный режим при нахождении в местах массового пребывания людей.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Чернышев А.В., как и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, извещённые надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения дела, участие в судебном заседании не принимали, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем судья на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассматривает дело в их отсутствие.

В письменных объяснениях Чернышев А.В. не оспаривает фактические обстоятельства дела, приведённые в описательной части постановления, с нарушением согласен, (т.1 л.д.2).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 20.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 указанного Федерального закона органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона №68 органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Аналогичные нормы закреплены и в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 №5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п. 2 ч. 1 ст. 3.1 указанного Закона).

Пунктами «а», «д» ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона №68 определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Аналогичные меры изложены в п.п. 1, 5 ч. 3 ст. 3.1 Закона ЯНАО от 11.02.2004 №5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которые принимаются Губернатором автономного округа.

В соответствии с п. «а» ст. 10 Федерального закона №68 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В целях реализации данных положений федерального закона постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила поведения).

Согласно п.п. «а», «б» ч. 3 Правил поведения следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечено подготовить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подп. «а» п. 2 Указа).

Так в соответствии с п. 1 постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 №29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 05.03.2022) с 16 марта 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа введён режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определён комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно п. 2 постановления Губернатора автономного округа при выходе из дома лица, проживающие (пребывающие), находящиеся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, при выходе из дома обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее - масочный режим), в том числе в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, до 01 июня 2022 года.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, установленные судьёй и вина Чернышева А.В. подтверждаются собранными доказательствами, изученными в судебном заседании:

протоколом об административном правонарушении от 28.04.2022, в котором изложены фактические обстоятельства правонарушения, в том числе приведены пояснения Чернышева А.В.;

фотоснимком, задокументировавшим событие административного правонарушения, (т.1 л.д.4);

копией постановления судьи Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2022, которым Чернышев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 14.03.2022, (т.1 л.д.13-14).

Оценив по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ перечисленные выше доказательства, судья приходит к выводу об их относимости, достоверности и допустимости, а в своей совокупности находит их достаточными для признания Чернышева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.61 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом и в установленные сроки. Материалы дела не содержат сведений о самооговоре Чернышевым А.В., его пояснения согласуются с другими приведёнными доказательствами, следовательно, судья признаёт их достоверными и допустимыми доказательствами.

Имеющиеся в деле копии документов, заверены уполномоченным должностным лицом, сторонами не оспариваются, и у судьи сомнений не вызывают, следовательно, они могут использоваться в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.

Установленная законом процедура привлечения Чернышева А.В. к административной ответственности соблюдена.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истекли.

Таким образом, деяния Чернышева А.В. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.61 КоАП РФ, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания Чернышеву А.В. судья в силу ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств отягчающих, и отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ судья признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (от 18.02.2021), не учитывая при этом факт привлечения Чернышева А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, который образует объективную сторону состава вменённого ему административного правонарушения.

Судья не усматривает обстоятельств, исключающих административную ответственность по данному делу. Малозначительным административное правонарушение не является.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности; учитывая обстоятельства, отягчающие административную ответственность; личность виновного, судья считает необходимым назначить Чернышеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа, так как именно такой вид наказания достигнет целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований препятствующих в силу ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ для назначения Чернышеву А.В. административного штрафа судьёй не установлено.

Вместе с тем, с учётом характера совершённого административного правонарушения и его последствий, конкретных обстоятельств дела, наличием сведений о том, что Чернышев А.В. не имеет постоянного источника дохода, то есть с учётом его имущественного положения, и в целях исключения избыточного ограничения его прав, судья приходит к выводу о признании данных обстоятельств исключительными и снижению размера административного штрафа в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.61 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера штрафа.

Данное наказание соразмерно административному правонарушению и в большей степени будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях, обеспечит достижение целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Чернышева Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию с применением ч. 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Оплату штрафа произвести не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу (УМВД России по ЯНАО); ИНН 8901003107; КПП 890101001; кор.счет №40102810145370000008, счёт получателя 03100643000000019000 РКЦ г.Салехард; КБК 18811601201010601140 БИК 007182108; ОКТМО 71955000; УИН

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

    Судья                                                        подпись                                             А.Н. Матюшенко

5-200/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернышев Александр Владимирович
Суд
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Матюшенко Алексей Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
muravlenkovsky--ynao.sudrf.ru
24.05.2022Передача дела судье
24.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2022Рассмотрение дела по существу
01.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2022Обращено к исполнению
06.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее