Решение по делу № 7-597/2022 от 21.10.2022

Дело № 7-597/2022

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2022 года                                                                                            г. Благовещенск

Судья Амурского областного суда Крук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения БМО Антошиной Анны Петровны на решение судьи Бурейского районного суда Амурской области от 6 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа Антошиной Анны Петровны,

установил:

постановлением государственного инспектора Архаринского и Бурейского районов по пожарному надзору № 45 от 31 июня 2022 года начальник территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа Антошина А.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Бурейского районного суда Амурской области от 6 октября 2022 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Антошина А.П. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, дело направить новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы указала, что из полученных сведений по состоянию на 30 марта 2022 года выполнены восемь минерализованных полос; согласно справке из линии ЕДДС Бурейского округа, зафиксированные на подведомственной территории с. Малиновка в период с 1 января 2022 года по 28 апреля 2022 года, возгорания сухой растительности произошли не в районах минерализованных полос, ущерб причинен не был; административное наказание в виде административного штрафа слишком строгое ввиду отсутствия ее вины, совершения административного правонарушения впервые, наличия на иждивении троих детей, двое из которых несовершеннолетние, старший ребенок обучается в <данные изъяты> платно, административный штраф в размере 15 000 рублей значительная сумма для семейного бюджета, в связи с чем имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение.

Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела начальник территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа Антошина А.П., защитник Антошиной А.П. – Шаталова И.В., представители ОНД и ПР по Архаринскому и Бурейскому районам ГУ МЧС России по Амурской области, прокуратуры Бурейского района в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.

В судебном заседании представитель прокуратуры Амурской области Сабуцкая Т.С. возражала против доводов жалобы.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69–ФЗ).

В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 69–ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно статье 1 Федерального закона № 69–ФЗ обязательными требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Указанной статьей также установлено, что противопожарный режим – совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Федерального закона № 69–ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, среди прочего, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Согласно пункту 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее – Правила противопожарного режима в РФ) в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

В силу пункта 4 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации вправе назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.

Приказом начальника МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа № 5–к от 10 января 2022 года Антошина А.П. назначена на должность начальника территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа.

В соответствии с пунктом 10 плана подготовки к весеннему пожароопасному периоду 2022 года на территории Амурской области, утвержденному заместителем председателя правительства Амурской области министром лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 31 января 2022 года, создание противопожарных барьеров вокруг населенных пунктов, очистка полос отвода вдоль автомобильных дорог местного значения, очистка территорий населенных пунктов и приусадебных участков граждан от горючего мусора и сухой растительности в срок до 14 марта 2022 года отнесены к ответственности глав городских и муниципальных округов, муниципальных районов области, городских и сельских поселений.

Пунктом 19 плана подготовки к весеннему пожароопасному периоду 2022 года на территории Бурейского округа, утвержденным главой Бурейского округа, вышеуказанные мероприятия отнесены к ответственности Управления жизнеобеспечения БМО, МКУ «Центр ГО и ЧС и экологии Бурейского округа», срок выполнения установлен до 14 марта 2022 года.

Постановлением главы Бурейского муниципального округа № 100 от 8 февраля 2022 года утверждено Положение о территориальных отделах МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа, в соответствии с которым в состав управления входит территориальный отдел в с. Малиновка. К функциям и полномочиям территориального отдела относятся среди прочего участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах подведомственной территории (п. 5.1.34), участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах подведомственной территории (п. 5.1.36); участие в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории, подведомственных Управлению, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны (п. 5.1.37).

Приказом начальника МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа от 11 марта 2022 года № 30 «О подготовке к весеннему пожароопасному периоду на территории Бурейского муниципального округа» руководителям территориальных отделов наряду с иными мероприятиями приказано в том числе: активизировать работу по подготовке к пожароопасному периоду в срок до 21 марта 2022 года; усилить работу по подготовке к пожароопасному периоду в срок до 21 марта 2022 года; выполнить создание, восстановление и обновление (расширение) защитных противопожарных полос в срок до 21 марта 2022 года; провести встречу с сельхозпроизводителями и собственниками сельхоз техники об оказании содействия в подготовке к пожароопасному периоду в срок до 16 марта 2022 года (оборотная сторона л.д. 35).

Приказом МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа от 17 марта 2022 года № 33 «О подготовке населенных пунктов и проведении мероприятий по защите населения и территорий округа при прохождении весеннего пожароопасного периода 2022 года» за руководителями территориальных отделов закреплены зоны ответственности по пожарной безопасности и подготовке к пожароопасному периоду в границах населенных пунктов и прилегающих к ним территорий (оборотная сторона л.д. 35).

Постановлением главы Бурейского муниципального округа № 329 от 5 апреля 2022 года на территории Бурейского муниципального округа с 6 апреля 2022 года был установлен особый противопожарный режим.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Бурейского района проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в с. Малиновка 22 апреля 2022 года установлено, что в условиях особого противопожарного режима начальником территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа Антошиной А.П. допущено нарушение пункта 63 Правил противопожарного режима в РФ, выразившееся в отсутствии минерализованных полос, отделяющих массивы с сухой травой в с. Малиновка: в районе дачных участков (в районе милицейских дач); в районе СТО ул. Рабочая; участка в квартале ул. Моховая – ул. Пригородная – ул. Красноармейская – Малиновская СОШ; участка по нечетной стороне ул. Малиновская.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении начальника территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа Антошиной А.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела и виновность Антошиной А.П. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: объяснением Антошиной А.П. (оборотная сторона л.д. 55); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2022 года (л.д. 57); приказом начальника МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа № 5–к от 10 января 2022 года (л.д. 54); актом выездной проверки от 4 апреля 2022 года (л.д. 186-188); и иными материалами дела, которые правильно оценены должностными лицами и судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств дела, свидетельствуют о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для признания собранных по делу доказательств недопустимыми, не имеется.

Таким образом, обоснованно начальник территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа Антошина А.П. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административный материал составлен должностными лицами в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений допущено не было.

Доводы жалобы Антошиной А.П. о том, что административное наказание в виде административного штрафа слишком строгое ввиду отсутствия ее вины, совершения административного правонарушения впервые, наличия на иждивении троих детей, двое из которых несовершеннолетние, старший ребенок обучается в <данные изъяты> платно, административный штраф в размере 15 000 рублей значительная сумма для семейного бюджета, в связи с чем имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение, являются несостоятельными в виду следующего.

В соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Между тем, объектом вменяемого административного правонарушения является пожарная безопасность в условиях особого противопожарного режима, необеспечение которой создает угрозу жизни и здоровья граждан, их имущества, а также угрозу уничтожения или повреждения государственного, муниципального имущества и имущества организаций в результате пожара.

Назначенное Антошиной А.П. административное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

    Учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения в области пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, характер и степень опасности совершенного правонарушения, а также, что сведения о тяжелом материальном положении Антошиной А.П., материалы не содержат, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в том числе в доводах жалобы, не усматривается.

Срок давности и порядок привлечения Антошиной А.П. к административной ответственности не нарушены.

Довод жалобы о том, что из полученных сведений по состоянию на 30 марта 2022 года выполнены восемь минерализованных полос, не свидетельствует об отсутствии в действиях Антошиной А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку вина Антошиной А.П. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается актом выездной проверки от 4 апреля 2022 года (л.д. 186-188), объяснением Антошиной А.П. (оборотная сторона л.д. 55); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2022 года (л.д. 57); приказом начальника МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа № 5–к от 10 января 2022 года (л.д. 54). Указанные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными доказательствами по делу, отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам.

Довод жалобы о том, что согласно справке из линии ЕДДС Бурейского округа, зафиксированные на подведомственной территории с. Малиновка в период с 1 января 2022 года по 28 апреля 2022 года, возгорания сухой растительности произошли не в районах минерализованных полос, ущерб причинен не был не может полечь отмену судебного акта, поскольку не исключает в действиях Антошиной А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица или решения судьи, по результатам рассмотрения жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Бурейского районного суда Амурской области от 6 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа Антошиной Анны Петровны оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 – 30.19 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья Амурского

областного суда                                                                                                               А.В. Крук

1версия для печати

7-597/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
прокуратура Бурейского района Амурской области
прокуратура Амурской области
Ответчики
начальник территориального отдела с. Малиновка МКУ Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа Антошина Анна Петровна
Другие
Шаталова Инна Валерьевна
Суд
Амурский областной суд
Судья
Крук Александр Валентинович
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--amr.sudrf.ru
21.10.2022Материалы переданы в производство судье
19.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2022Дело оформлено
23.12.2022Дело передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее