Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1043/2022 от 22.08.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                      11 октября 2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией <адрес> о привлечении к административной ответственности ООО <данные изъяты> по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Защитник ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Свою жалобу мотивирует тем, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> составлен без участия законного представителя, отсутствуют доказательства извещения о дате составления протокола об административном правонарушении. Материалами дела не доказаны обстоятельства, на основании которых вынесено постановление. Просит прекратить производство по делу прекратить, применив положения ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ.

ООО <данные изъяты> о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не поступало.

Защитник ФИО1 о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил дополнительные пояснения к жалобе, в которых просит жалобу удовлетворить, постановление Административной комиссии <адрес> отменить. Указал, что уведомление о рассмотрении дела ООО <данные изъяты> и защитник не получали. Административной комиссией представлена информация о направлении вызова на административную комиссию по почте на адрес <адрес> однако ООО <данные изъяты> по данному адресу фактически не находится с 10.01.2022г. С января 2022 года ООО <данные изъяты> находиться по адресу: <адрес>, офис цокольный этаж, данная информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ.Согласно отчету об отслеживании отправлений на сайте Почта России почтовое отправление управляющей компанией не получено. Извещение в электронном виде направлено с личной почты специалиста, отчет о доставке отсутствует.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы и дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из постановления дела следует, что ООО <данные изъяты> совершило бездействие, выразившеесяв невыполнении работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-20223 годов, в нарушение срока, установленного органом местного самоуправления подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, а именно согласно плана-графика подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации восенне-зимний период 2022-2023, утвержденными территориальными органами администрации <адрес>, многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес> должен был быть подготовлен к отопительному периоду в срок до 15.06.2022г., что не было выполнено управляющей компанией. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. по адресу <адрес>, кабинет 309 комиссией установлено, что ООО <данные изъяты> не представлены документы согласно требованиям Постановления, таким образом, не обеспечена готовность к эксплуатации жилого дома в осенне-зимний период 2022-2023 годов. Указанные действия (бездействия) содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Однако, вынесенное постановление признать законным нельзя, по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Содержание вышеназванной нормы свидетельствует о необходимости надлежащего извещения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25.15 КоАП РФ, место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой обистечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (в настоящее время Приказ N 423-п от 05.12.2014).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на 13.07.2022 года ООО <данные изъяты>» находится по адресу <адрес>, офис цокольный этаж.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что административной комиссией в ООО УК «Владимирский» направлено уведомление - вызов на административную комиссию на 14:00 часов ДД.ММ.ГГГГ указав адрес ООО <данные изъяты>: <адрес>

Согласно списка внутренних почтовых отправлений вызов на комиссию направлен 22.07.2022 г. на адрес: <адрес> штриховой почтовый идентификатор . Согласно ШПИ письмо прибыло в место вручения-23.07.20212, 01.08.2022 возврат из-за истечения срока хранения, что свидетельствует о том, что ООО <данные изъяты>» не получило извещение.

Судом отмечается, что вызов на административную комиссию составлен ДД.ММ.ГГГГ, ООО <данные изъяты>» извещается о заседанииАдминистративной комиссии <адрес> по вопросу рассмотрения дела об административном правонарушении на 09.08.2021г.

Указанное уведомление о времени и месте рассмотрения дела, содержит неверную дату рассмотрения дела, а так же было направлено на неверный адрес, на юридический адрес ООО УК «Владимирский» извещение не было направлено.

Согласно представленного отправления от ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в 09:43 на электронный адрес: <данные изъяты> направлено сообщение по теме-вызов.

Согласно сведениям ГИС ЖКХ электронный адрес ООО <данные изъяты>»: <данные изъяты>.

Однако направление уведомления о времени месте рассмотрения дела об административном правонарушении нельзя признать надлежащим по следующим основаниям.

Указанное извещение в электронном виде направлено с личной почты специалиста администрации <адрес> ФИО3 на электронный адрес: <данные изъяты>, однако вопреки требованиям КоАП РФ в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие достоверно контролировать получение Обществом, такого извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела, равно как и отсутствует информация о прочтении направленного в адрес Общества электронного сообщения.

Справка, составленная секретарем административной комиссии ФИО3, так же не может являться надлежащим доказательством извещения ООО УК <данные изъяты>» о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в ней отсутствуют сведения о времени направления телефонограммы, телефон с которого производился звонок, сведения и передаче информации о дате рассмотрения дела об административном правонарушении и отсутствуют сведения обеспечивающие фиксирование извещения, вызова и вручение Обществу либо его законному представителю.

Сведений об извещении юридического лица о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, иными, предусмотренными способами, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что ООО «<данные изъяты>» не было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении, что повлекло нарушение права Общества на защиту, поскольку Обществу не были обеспечены процессуальные гарантии прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные процессуальные нарушения носят существенный характер, в связи с чем обжалуемое постановление от 09 августа 2022 года не может быть признано законным и подлежит отмене.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, событие вменяемого ООО <данные изъяты>» административного правонарушения выявлено 16 июня 2022 года.

Таким образом, предусмотренный законом срок давности привлечения к административной ответственности истек 16 августа 2022 года.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ООО <данные изъяты> к административной ответственности по статье 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности формулировать выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждалось производство по делу об административном правонарушении, при прекращении производства по делу и за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника ООО <данные изъяты>»ФИО1 - удовлетворить.

Постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья:                                                                  ФИО2

12-1043/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО УК "Владимирский"
Другие
Петухов Александр Валерьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
22.08.2022Материалы переданы в производство судье
23.08.2022Истребованы материалы
05.09.2022Поступили истребованные материалы
03.10.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2022Вступило в законную силу
08.12.2022Дело оформлено
30.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее