Дело № 5-73/2022
УИД 13RS0004-01-2022-000675-58
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ардатов 07 сентября 2022 г.
Судья Ардатовского районного суда Республики Мордовия Раскин Н.И., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исайкина А.Н.,
установил:
определением врио начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Ардатовский» от 31.08.2022 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Исайкина А.Н. и приложенные к нему материалы переданы по подведомственности в Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Изучив материалы дела, полагаю, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат передаче мировому судье для рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (ст. 29.1 КоАП РФ).
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, рассматриваются судьёй.
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Определением врио начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Ардатовский» от 31.08.2022 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Исайкина А.Н. переданы в Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Из содержания части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Как следует из абз. 7 п. 3 вышеуказанного постановления Пленума в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов усматривается, что после вынесения указанного определения должностным лицом административного органа в рамках дела об административном правонарушении были лишь приобщены к материалам дела копия постановления по делу об административном правонарушении от 11.03.2021 о привлечении Исайкина А.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, карточка операции с ВУ, карточка учета транспортного средства и сведения о привлечении Исайкина А.Н. к административной ответственности в области дорожного движения.
Следовательно, с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по нему не производилось.
Нарушение установленного статьёй 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным и не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из приложенных материалов и прокола об административном правонарушении усматривается, что местом совершения административного правонарушения Исайкиным А.Н. является 1 км. автодороги сообщением п. Атяшево – с.Козловка, проходящей по территории Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, что относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия.
Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении Исайкина А.Н., предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья районного суда
определил:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Исайкина А.Н. и приложенные к нему материалы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия по адресу: 431800, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Атяшево, ул. Ленина, 7.
Судья Ардатовского районного суда
Республики Мордовия Н.И. Раскин