Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2024 от 23.01.2024

Дело № 5-33/2024

УИД 27RS0007-01-2024-000394-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 февраля 2024 года                   Центральный районный суд

г. Комсомольска-на-Амуре

681027, (адрес),

г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес)

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (адрес) Устьянцева-Мишнева О.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспрофи», юридический адрес: (адрес) г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес).(адрес) (адрес), ОГРН:(№) ИНН(№), зарегистрировано в качестве юридического лица (дата) в УФНС по (адрес),

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Транспрофи», при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, допустило грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: (дата) в 13 часов 45 минут в районе (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров по регулярному муниципальному маршруту в г.Комсомольске-на-Амуре (№), сообщением: «(адрес)(адрес)», использовало транспортное средство «DAEWOO ВМ-090», государственный регистрационный знак (№), не оборудованное работоспособной аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, тем самым нарушило требования пп. «д» п. 8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, подп. «б» п.3 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Представитель привлекаемого юридического лица ООО «Транспрофи» Миюсов А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, просил рассмотреть возможность назначения наказания в виде предупреждения или в минимальном размере, как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с положениями ст.4.1.2 КоАП РФ.

Главный государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ДФО Зибаровская Е.В. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыл, уведомлен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, позицию представителя привлекаемого лица, прихожу к следующему.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п.24 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с примечанием к ст.14.1.2 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу положений п. 39 Положения о лицензировании, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч.10 ст.19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подп. «д» п.8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (далее по тексту – Положения о лицензировании), лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно подп. «б» п.3 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Факт нарушения ООО «Транспрофи» вышеуказанных требований законодательства и совершения вменяемого ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении (№) (№) от (дата), оформленным в отношении ООО «Транспрофи» по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ;

- решением о проведении постоянного рейда от (дата)(№);

- актом постоянного рейда (№) от (дата), из которого следует, что в ходе проведения постоянного рейда, в районе (адрес), установлено, чтоь транспортное средство «DAEWOO BМ-090», государственный регистрационный знак (№), не оборудованно работоспособной аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, обеспечивающий передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства в комплексную информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

- протоколом осмотра транспортного средства «DAEWOO BМ-090», государственный регистрационный знак (№) от (дата), согласно которому в ходе осмотра установлено, что отсутствует система ГЛОНАСС, подключенная к комплексной информационно-аналитической системе контроля транспортных средств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

- протоколом опроса от (дата) водителя транспортного средства «DAEWOO BМ-090», государственный регистрационный знак (№), ФИО1;

- протоколом инструментального обследования от (дата), из которого следует, что в КИАСК-ТС-РВ отсутствуют сведения о транспортном средстве «DAEWOO BМ-090», государственный регистрационный знак (№)

- фотографией транспортного средства «DAEWOO BМ-090», государственный регистрационный знак (№)

- свидетельством серии (№) о регистрации транспортного средства «DAEWOO BМ-090», государственный регистрационный знак (№) из которого следует, что указанное транспортное средство принадлежит ФИО;

- путевым листом (№) от (дата) автобуса «DAEWOO BМ-090», государственный регистрационный знак (№) осуществляющим перевозку пассажиров по маршруту (№) сообщением: «(адрес)(адрес)», выданным ООО «Транспрофи»;

- картой маршрута регулярных перевозок серии КМС (№), выданной ООО «Транспрофи» на осуществление регулярных перевозок по маршруту (№) в г.Комсомольске-на-Амуре сообщением «(адрес)(адрес)» на период с (дата) по (дата) год;

- выпиской из реестра лицензий, согласно которой, транспортное средство, «DAEWOO BМ-090», государственный регистрационный знак (№) указано в реестре лицензий транспортных средств, используемых ООО «Транспрофи» для пассажирских перевозок.

- выпиской из ЕГРЮЛ от (дата) в отношении ООО «Транспрофи»;

Таким образом, вышеуказанными доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, достоверности, достаточности согласно ст.26.11 КоАП РФ, подтверждается факт осуществление ООО «Транспрофи» предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, выразившихся в использовании ООО «Транспрофи» при перевозке пассажиров автобуса, не оборудованного работоспособной аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, следовательно, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения. Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторность совершения однородного правонарушения.

Доводы представителя привлекаемого лица о наличии оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения ООО «Транспрофи» административного наказания в виде предупреждения, поскольку данное юридическое лицо ранее привлекалось к административной отвественности.

Вместе с тем, судьёй учитываются положения ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ, согласно которым, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Транспрофи» административного правонарушения, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, а также тот факт, что данное юридическое лицо является микропредприятием (с (дата)), исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, с учетом положений ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Транспрофи» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере (иные данные)) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (МТУ Ространснадзора по ДФО, (адрес), (адрес)Б, л/с (№) ИНН (№), КПП (№), БИК (№), ОКАТО (№), ОКТМО (№), р/счет 40(№), кор/счет 03(№), Банк Дальневосточный ГУ Банка России (адрес), КБК 10(№), УИН 10(№).

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), каб.130.

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Устьянцева-Мишнева О.О.

5-33/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Транспрофи"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Устьянцева-Мишнева Оксана Олеговна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--hbr.sudrf.ru
23.01.2024Передача дела судье
23.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2024Рассмотрение дела по существу
12.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2024Обращено к исполнению
24.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее