Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-672/2019 от 18.09.2019

Судья Сверчков И.В.                      дело № 21-672/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Голиков А.А., рассмотрев 25 сентября 2019 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре Республики Коми жалобу представителя ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Зязева А.Ю. на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 05.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Ухта»,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми № ... от <Дата обезличена> администрация МО ГО «Ухта» привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации МО ГО «Ухта» по доверенности Хомец А.В. обратилась с жалобой в Ухтинский городской суд Республики Коми.

По результатам рассмотрения жалобы, решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 05.07.2019 постановление по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена> № 303/01 должностного лица ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми о назначении администрации МО ГО «Ухта» административного наказания в виде штрафа, в размере 50000 рублей по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменено, производство по административному делу прекращено.

В жалобе в Верховный Суд Республики Коми представитель ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Зязев А.Ю. направил жалобу, в которой выразил несогласие с принятым судебным актом, указав, что постановление о привлечении администрации МО ГО «Ухта» к административной ответственности является законным и обоснованным, поскольку должником меры на исполнение решения суда длительное время не принимались.

В судебное заседание участники дела не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы администрация МО ГО «Ухта» и отдел судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми извещены надлежащим образом.

На основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Часть 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что на исполнении в Отделе судебных приставов по г.Ухте УФССП по Республике Коми находится исполнительное производство № ..., возбужденное <Дата обезличена> в отношении администрации МО ГО «Ухта», предметом исполнения которого является обязанность должника предоставить ... благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, на состав семьи 1 человек, размером не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту предоставления жилого помещения, в пределах территории МО ГО «Ухта».

При возбуждении исполнительного производства должнику в постановлении установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением таких требований в срок, установленный для добровольного исполнения, <Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации МО ГО «Ухта» исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Постановлением заместителя начальника ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми от <Дата обезличена>... администрация МО ГО «Ухта» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

<Дата обезличена> судебным приставом должнику направлено требование об исполнении судебного постановления в десятидневный срок и предоставлении документов, подтверждающих исполнение судебного постановления.

В ответ на данное требование в адрес ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми <Дата обезличена> администрацией МО ГО «Ухта» направлено письмо, в котором сообщается, что .... числится под номером 123 в списке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. Кроме того, .... числится под номером 65 в очереди среди граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отношении которых имеются судебные акты о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и возбуждены исполнительные производства. В 2019 году МО ГО «Ухта» на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планирует приобрести 29 жилых помещений. В 2019 году жилое помещение к осмотру .... не будет предложено, поскольку имеются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в отношении которых имеются ранее возбужденные исполнительные производства.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления судебным приставом-исполнителем <Дата обезличена> протокола об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО «Ухта» по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынесения должностным лицом службы судебных приставов <Дата обезличена> обжалуемого постановления <Номер обезличен> о привлечении администрации МО ГО «Ухта» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценивая законность вынесенного постановления, судья городского суда, пришел к выводу о том, что в настоящем случае администрацией МО ГО «Ухта» предпринимаются все необходимые меры для исполнения судебного решения, а его неисполнение связано с отсутствием финансирования, которое может быть обеспечено не должником, а только иным публичным образованием – Республикой Коми. Требования исполнительного документа подлежали исполнению не за счет местного бюджета, а за счет бюджета Республики Коми, а имеющиеся в материалах дела доказательства, не свидетельствуют в безусловном порядке о наличии в бездействии администрации МО ГО «Ухта» вины в совершении вмененного административного правонарушения, в связи с чем указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, что является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований не согласиться с данными выводами не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии доказательств принятия администрацией МО ГО «Ухта» мер, направленных на исполнение решения суда, либо предоставлении отсрочки его исполнения, не являются основанием для отмены решения суда.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно статье 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Статьей 158 Бюджетного кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 21.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республики Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» определено, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21.12.2006 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.

Согласно статье 7 указанного закона финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий производится за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций на осуществление государственных полномочий.

Распределение субвенций соответствующим местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий реализуется в части государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Методикой расчета размера субвенции, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», согласно приложению 11 к названному Закону.

По смыслу Методики (введена Законом Республики Коми от 28.12.2015 № 140-РЗ) объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане), жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

Формирование размера субвенций бюджету соответствующего муниципального образования возложено на главного распорядителя бюджетных средств по данной статье расходов.

На основании статьи 10 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

В материалы дела администрацией МО ГО «Ухта» представлено соглашение от <Дата обезличена>... заключенное между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и администрацией МО ГО «Ухта» о предоставлении бюджету администрации МО ГО «Ухта» в 2019 году субвенций из республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. На основании указанного соглашения должником планируется приобретение 29 жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Таким образом, с учетом даты постановки на учет ... <Дата обезличена> и даты возбуждения исполнительного производства <Дата обезличена> и исходя из Методики расчета субвенции, финансирование государственных полномочий в рамках исполнения названного решения могло осуществляться только в 2019 финансовом году.

В связи с отсутствием до <Дата обезличена> года подписанного соглашения, администрация МО ГО «Ухта» была лишена возможности использовать субвенции из республиканского бюджета Республики Коми на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, в данном случае для исполнения решения суда в пользу взыскателя .... в установленный судебным приставом-исполнителем срок в течение десятидневного срока со дня поступления требования. Без подписанного соглашения невозможно приобретение жилых помещений.

Кроме того, приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в свою очередь предполагает следование процедурам, установленным настоящим законом, что также не могло последовать ранее апреля 2019 года.

Учитывая вышеизложенное, в действиях администрации МО ГО «Ухта» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Институт пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов в сторону ухудшения положение лица основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно статьи 46, которая во взаимосвязи со статьями 15(часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать судебные акты.

В этих целях суд наделен соответствующими полномочиями, в том числе полномочием отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвратить дело на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо изменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение (пункт 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В действующем законодательстве возможность исправления допущенных на предыдущих стадиях судопроизводства нарушений применительно к процедуре возобновления производства предусмотрена пунктами 2 и 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, положения приведенных норм не предусматривают возможность отмены или изменения не вступившего в законную силу решения или постановления, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого велось производство по делу, если не были допущены существенные нарушения процессуальных требований.

В жалобе должностное лицо указывает на неправильную оценку судьей фактических обстоятельств, при этом не ссылается на какие-либо фундаментальные нарушения закона при рассмотрении настоящего дела.

Несогласие заявителя с оценкой, данной судьей имеющимся в деле доказательствам и установленным обстоятельствам, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, жалоба должностного лица о пересмотре в сторону ухудшения судебного решения, также удовлетворению не подлежит.

При изложенных обстоятельствах решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 5 июля 2019 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 5 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Ухта» оставить без изменения, жалобу представителя ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Зязева А.Ю. - без удовлетворения.

Судья -          А.А. Голиков

21-672/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация МО ГО "Ухта"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А. А.
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
18.09.2019Материалы переданы в производство судье
25.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее