Гражданское дело № 2-2116/2023
УИД 09RS0001-01-2023-002297-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Черкесск КЧР 29 июня 2023 года
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Абайхановой З.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Каракетовой Д.М.,
с участием истца Бытдаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлениюБытдаевой Аминат Азнауровны к Министерству здравоохранения Карачаево – Черкесской Республики, РГБУЗ «Карачаевской центральной городской и районной больнице» об обеспечении жизненно-необходимыми лекарственными средствами,
установил:
Бытдаева А.А. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Карачаево – Черкесской Республики, РГБУЗ «Карачаевской центральной городской и районной больнице» об обеспечении жизненно-необходимыми лекарственными средствами. В обоснование иска указано, что истец Бытдаева Аминат Азнауровна ДД.ММ.ГГГГ г.р. страдает редким (орфанным) жизнеугрожающим заболеванием «<данные изъяты>». Так, данные об истце внесены в региональный сегмент регистра, и она должна быть обеспечена лекарственными препаратами надлежащим образом и в полном объеме. На сегодняшний день не существует Стандарта и Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наследственный Ангионевротический Отек». Поэтому назначение и применение лекарственных препаратов для лечения «НАО» происходит на основании решения специалистов аллергологов-иммунологов и заключений врачебных комиссий. Так, в отношении истца была проведена врачебная комиссия, подтверждающих необходимость получения жизненно-необходимых лекарственных препаратов. Согласно Протоколу врачебной комиссиии Протоколу врачебного консилиума от 31.01.2023 г.,выданному ГНЦ «Институт Иммунологии» ФМБА России у Бытдаевой Аминат Азнауровны диагностирован наследственный ангионевротический отек и назначено лечение по жизненным показаниям: для долгосрочной профилактики: Ланаделумаб (Такзайро) 26 флаконов на 12 месяцев; для краткосрочной профилактики: ингибитор С1-эстеразы человека 20 МЕ/кг 2 флакона (500 ME) на 12 месяцев; для купирования ангиоотеков: МНН «Икатибант» не менее 4 шприцов в месяц (24 шприц-ручки на 6 месяцев). Больная по жизненным показаниям должна получать препарат МНН «Икатибант» для купирования острых ситуаций по месту жительства. Отказ от выдачи препаратов смертельно опасен! У пациента на руках всегда должно быть не менее 2 шприцов МНН «Икатибанта». После использования препарата пациент вновь должна быть им обеспечена. Пациентка обучена технике подкожных инъекций и может использовать препараты самостоятельно в домашних условиях. Комиссия отдельно отметила, что «Пациентка страдает жизнеугрожающим заболеванием (НАО 1 тип) с частыми атаками, в том числе жизнеугрожающей локализации. Нуждается в обеспечении препаратами для купирования жизнеугрожающих атак, препаратами для премедикации». В настоящий момент я не обеспечена ни препаратами для купирования атак, ни препаратами для подготовки к экстренным оперативным вмешательствам и инвазивным методам обследования, что обуславливает высокий риск смерти при развитии атаки жизнеугрожающей локализации. Поскольку лекарственный препарат требует регулярного и систематического (беспрерывного) введения, и, в случае отсутствия закупок лекарственного препарата у пациента могут возникнуть сложности с доступом к терапии в связи с длительным и непредсказуемым процессом закупок. Отсутствие перерывов при долгосрочной профилактике особенно важно для пациентов с НАО, поскольку пациентам с дефектом в системе комплемента необходимо вовремя вводить лекарственный препарат для эффективной профилактики приступов, каждый из которых потенциально является жизнеугрожающим. Обеспечение пациента лекарственным препаратом на длительное время (год и более) позволит избежать осложнений и летальных исходов в связи с перерывами в долгосрочной профилактике. Пациентская организация МОО «ОПНАО», членом которой является истец, она обращалась к Министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (Исход. № 100223 от 10.02.2023г.) с просьбой обеспечить тяжелобольную пациентку с редким (орфанным) заболеванием необходимыми лекарственными средствами. Ответ на обращение получен не был. 05.04.2023 г. была подана жалоба в медицинскую организацию (РГБУЗ «КЦГРБ» г. Карачаевск) с просьбой оказать медицинскую помощь и выписать льготный лекарственный рецепт на лекарственные препараты, однако, получила отказ в связи с отсутствием препаратов в наличии. До настоящего времени пациент не обеспечен жизненно-необходимыми лекарственными препаратами. Необеспечение пациента лекарственными препаратами, необходимыми ей по жизненным показаниям в силу состояния здоровья является нарушением действующего законодательства, прав и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией РФ. Несвоевременное обеспечение жизненно необходимыми лекарственными препаратами пациента, может привести к развитию у нее осложнений, несовместимых с жизнью. С учетом характера заболевания истца и принимая во внимание, что промедление исполнения решения суда может привести к непоправимому вреду для его здоровья (в отсутствие лечения лекарственными препаратами состояние здоровья Истца может ухудшиться), истец просит обратить решение к немедленному исполнению в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ. Требование об обращении решения суда к немедленному исполнению обусловлено возможностью проведения закупки не только на основании Контракта, заключаемого на общих основаниях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но и возможности закупки лекарственных препаратов в ускоренном порядке (закупки у единственного поставщика) на основании п.28 ст. 93 вышеуказанного Закона. Просит суд: признать за Бытдаевой Аминат Азнауровной право на обеспечение лекарственными препаратами: МНН «Икатибант»; МНН «Ланаделумаб» (Такзайро); МНН «Ингибитор Cl- эстеразы человека» (Беринерт) - за счет средств субъекта Российской Федерации - Карачаево- Черкесской Республики; обязать Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской республики обеспечить Бытдаеву Аминат Азнауровну следующими лекарственными препаратами, рекомендованными ей на основании решения врачебной комиссии по пожизненным показаниям: МНН «Ланаделумаб» (Такзайро) в дозе 300 мг 1 раз в 14 дней для самостоятельного применения, Потребность на 12 месяцев составляет 26 упаковок; МНН «Икатибант» не менее 4 шприцов в месяц. Потребность 24 шприц-ручки на 6 месяцев; МНН «Ингибитор С1-эстеразы человека» (Беринерт) 2 флакона по 500 ME и обязать РГБУЗ «КЦГРБ» г. Карачаевск выписывать рецепты на бесплатное получение лекарственных препаратов МНН «Икатибант»; МНН «Ланаделумаб» (Такзайро); МНН «Ингибитор С1-эстеразы человека» (Беринерт) в соответствии с решением врачебной комиссии. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Истец Бытдаева А.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика РГБУЗ «Карачаевская центральная городская и районная больница» - в судебное заседание не явился, в адрес суда направил заявление о признании исковых требований.
Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов КЧР – Аджиева А.Э. и Байрамкулова С.Х. в предоставленных письменных возражениях, не возражали в удовлетворении заявленных требований.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещены, об отложении разбирательства на другой срок не просили, о причинах неявки не сообщили.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон N 323-ФЗ) предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ с 1 января 2013 г. медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицине помощи.
Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласно которому назначение и выписывание лекарственных препарат осуществляется, в частности, лечащим врачом.
Согласно п. 5 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов, лечебного питания, не входящий в соответствующий Стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях обеспечения граждан, страдающих орфанными заболеваниями, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 № 403 утвержден порядок ведения регистра, а также «Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, в который включено заболевание «дефект в системе комплемента».
Согласно ч. 9 ст. 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, не подлежат оплате за счет личных средств граждан лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в случае их замены из-за индивидуальной непереносимости или по жизненным показаниям.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 73 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и положениям Приказа Минздрава России от 24.11.2021 № 1094н «Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты» не включение препарата в перечень ЖНВЛП не может являться основанием для отказа в его назначении и выписывании пациенту.
Судом установлено, что на основании анамнеза заболевания, Бытдаевой А.А. диагностировано редкое (орфанное) врожденное заболевание - <данные изъяты>
Данное заболевание включено в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 403, под № 6.
Требования истца основаны на заключении врачебной комиссии ФГБУ "ГНЦ Институт иммунологии" ФМБА России от 31.01.2023 г.
Согласно протоколу врачебной комиссии ФГБУ "ГНЦ Институт иммунологии" ФМБА России от 31.01.2023 г., комиссия приняла решение о необходимости назначения и использования лекарственных препаратов (по жизненным показаниям):
- для долгосрочной профилактики: Ланаделумаб (Такзайро) 26 флаконов на 12 месяцев;
- для краткосрочной профилактики: ингибитор С1-эстеразы человека 20 МЕ/кг 2 флакона (500 ME) на 12 месяцев;
- для купирования ангиоотеков: МНН «Икатибант» не менее 4 шприцов в месяц (24 шприц-ручки на 6 месяцев).
Все вышеуказанные препараты: МНН «Икатибант», МНН «Ингибитор С1-эстеразы человека» (Беринерт), МНН «Ланаделумаб» (Такзайро) зарегистрированы на территории Российской Федерации и внесены в Государственный реестр лекарственных средств.
В силу части 1 статьи 37 Закона, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Частью 2 статьи 48 Закона предусмотрено, что врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебнодиагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам.
Порядок создания и деятельности врачебных комиссий утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
Названным приказом к функциям врачебных комиссий отнесено, в том числе, принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям (п.4.7).
В соответствии с положением части 5 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ, назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Вопрос назначения и выписывания лекарственных препаратов по торговым наименованиям в рассматриваемом случае находился в исключительной компетенции врачебной комиссии медицинской организации.
При наличии медицинских показаний (по жизненным показаниям) рассматриваемые препараты могут быть назначены для лечения в амбулаторных условиях врачебной комиссией соответствующего лечебного учреждения, оказывающего такую медицинскую помощь.
Медицинский препарат «Фиразир» (Икатибант) включен в Государственный реестр лекарственных средств.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2019 г. N 1610 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности.
Разделом I указанной Программы определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Разделом V Программы предусмотрено, что за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется: обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.
При закреплении в территориальных программах перечней лекарственных препаратов, отпускаемых населению на льготных условиях (бесплатно или при 50-процентной оплате) субъекты Российской Федерации должны учитывать Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
В соответствии с п. 2 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача.
В силу п. 2.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. № 785, лекарственные средства отпускаются аптечными учреждениями (организациями) в количестве, указанном в рецепте, за исключением лекарственных средств, нормы отпуска которых указаны в п. 1.11 Инструкции и приложении № 1 к Инструкции.
Следовательно, действующими нормативными правовыми актами установлен порядок обеспечения определенной категории граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств бюджета, заключающийся в том, что такое обеспечение производится на основании рецепта, выданного лечащим врачом, который определяет нуждаемость и объем необходимого больному лекарственного препарата.
Истцом в материалы дела представлены доказательства, что РГБУЗ «Карачаевская центральная городская и районная больница» игнорировала заявления истца о выписке рецептов на бесплатное получение лекарственных препаратов в соответствии с медицинским заключением.
С 01.01.2022 года вступили в силу и стали обязательными для применения федеральные клинические рекомендации по (https://raaci.ru/dat/pdf/KR_NAO_2020.pdf) по диагностике и лечению больных с наследственным ангиоотеком (НАО), которые однозначно определяют 3 уровнями терапии для пациентов с НАО:
1. Купирование отеков;
2. Краткосрочная профилактика;
3. Долгосрочная профилактика.
Пациентов с НАО I и II типов рекомендуется обеспечить препаратами для купирования отеков на дому и обучить технике самостоятельного введения для раннего купирования отека и предотвращения фатального исхода. Препарат МНН «Икатибант» может быть использован самостоятельно пациентами в домашних условиях.
Таким образом, по жизненным показаниям в домашних условиях, при первых признаках развития отека (острого приступа) показано введение препарата «Икатибант» (30 мг) подкожно (шприц-ручка). При неэффективности показано два повторных введения с интервалами в 6 часов. Необходимо введение вначале появления симптомов, что предполагает наличие препарата у пациента на руках.
Препарат МНН «ингибитор С1-эстеразы человека» (Беринерт) предназначен для краткосрочной профилактики перед медицинскими вмешательствами.
Лекарственный препарат МНН «Ланаделумаб» (Такзайро) предназначен для долгосрочной профилактики.
Поскольку лекарственный препарат требует регулярного и систематического (беспрерывного) введения, и, в случае отсутствия закупок лекарственного препарата у пациента могут возникнуть сложности с доступом к терапии в связи с длительным и непредсказуемым процессом закупок.
Отсутствие перерывов при долгосрочной профилактике особенно важно для пациентов с НАО, поскольку пациентам с дефектом в системе комплемента необходимо вовремя вводить лекарственный препарат для эффективной профилактики приступов, каждый из которых потенциально является жизнеугрожающим. Обеспечение пациента лекарственным препаратом на длительное время (год и более) позволит избежать осложнений и летальных исходов в связи с перерывами в долгосрочной профилактике.
Пациентская организация МОО «ОПНАО», членом которой является истец, обращалась к Министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (Исход. № 100223 от 10.02.2023г.) с просьбой обеспечить тяжелобольную пациентку с редким (орфанным) заболеванием необходимыми лекарственными средствами. Ответ не получен.
05.04.2023 г. была подана жалоба в медицинскую организацию (РГБУЗ «КЦГРБ» г. Карачаевск) с просьбой оказать медицинскую помощь и выписать льготный лекарственный рецепт на лекарственные препараты, однако, получила отказ в связи с отсутствием препаратов в наличии. Ответ на жалобу не получен.
Отказ в выдаче рецептов со стороны РГБУЗ «КЦГРБ» г. Карачаевска, а также не постановка их на отсроченное обслуживание противоречит действующему законодательству (Приказ Минздрава России от 24.11.2021 № 1094н «Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты»; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 года N 1093н).
Так, согласно п. 12-13 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 года №1093н в случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее -отсроченное обслуживание).
Анализируя изложенное выше, учитывая, что необеспечение истца лекарственными препаратами, указанными в иске, нарушает ее право на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации недопустимо, указанные лекарственные препараты необходимы истцу по жизненным показаниям, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Как следует из разъяснений, данных судам в абз. 5 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
При этом суд учитывает, что право на жизнь - основа человеческого существования, источник всех других основных прав и свобод и высшая социальная ценность, право на охрану здоровья представляет собой высшее для человека благо, без которого могут утратить значение многие другие блага (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N816-0-0).
Суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению, поскольку вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения суда может привести к ущербу для здоровья.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░ «░░░░░░░░░»;
- ░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░);
- ░░░ «░░░░░░░░░ Cl- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░░░░░) - ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░) ░ ░░░░ 300 ░░ 1 ░░░ ░ 14 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░; ░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░-░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░; ░░░ «░░░░░░░░░ ░1-░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░░░░░) 2 ░░░░░░░ ░░ 500 ME;
░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░»; ░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░); ░░░ «░░░░░░░░░ ░1-░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05.07.2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░