Дело № 5-1131/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Бор Нижегородской области 22 декабря 2021 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Дмитриева Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Митрясова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, привлекавшего 30.08.2021г. к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Митрясова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6. КоАП РФ.
Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении послужило то, что 30.10.2021г. в 17 час. 50 мин. гр. Митрясов Д.А. находился в помещении больницы БЦРБ, расположенной по адресу: Нижегородская <адрес> без защиты органов дыхания маской (распиратором, повязкой или иными средствами), чем не выполнит требования п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности», которые установлены в соответствии с п.1 Постановления РФ от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении правил поведения обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а так же п.п.8,9,10 ст. 4.1 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ответственность природного и техногенного характера».
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении поступили в Борский городской суд Нижегородской области.
В судебном заседании Митрясов Д.А. не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно судебного уведомления извещение о дате судебного заседания Митрясовым Д.А. получено 02.12.2021г., ходатайств об отложении слушания дела от последнего не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Явка в судебное заседание является не обязанностью, а правом лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, которым Митрясов Д.А. не воспользовался.
При составлении протокола об административном правонарушении при разъяснении Митрясову Д.А. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ, последний от подписи отказался, о чем в протоколе имеется соответствующая запись.
Исходя из изложенного, суд считает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие Митрясова Д.А. по имеющимся материалам дела.
Изучив представленные материалы и исследовав все обстоятельства дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении, которого установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 10 вышеуказанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «в», «г» п. 4 указанных Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п.4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:
соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси;
защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов;
проводить регулярную обработку рук (своих и рук несовершеннолетних детей) дезинфицирующими средствами и др.
В судебном заседании установлено, что 30.10.2021г. в 17 час. 50 мин. гр. Митрясов Д.А. находился в помещении больницы БЦРБ, расположенной по адресу: Нижегородская <адрес> без защиты органов дыхания маской (распиратором, повязкой или иными средствами).
В действиях Митрясова Д.А. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина Митрясова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе судебного заседания письменными материалами дела, а именно - протоколом об административном правонарушении <адрес> от 31.10.2021г., рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВДЛ России по <адрес> К. от 31.10.2021г.; объяснением гр. К. от 31.10.2021г., фотоизображением. Достоверность и допустимость указанного доказательства сомнений не вызывает. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам. Оснований для иных выводов суду не представлено.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Митрясова Д.А., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Суд квалифицирует действия Митрясова Д.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения Митрясова Д.А. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
При назначении Митрясову Д.А. административного наказания судом учитываются обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Митрясова Д.А., смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного Митрясовым Д.А. административного правонарушения, судья считает необходимым назначить Митрясову Д.А. административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 29.7 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Митрясова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Г.В. Дмитриева