Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-68/2022 от 10.11.2022

Дело № 5-68/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Усть-Большерецк Камчатского края                                                       27 декабря 2022 года

Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Архипович А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Ича-Фиш», юридический адрес: Камчатский край, Соболевский район п. Ичинский, ул. Советская, д. 3, ОГРН 1124101010219, ИНН/КПП 4101153875/410701001,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Ича-Фиш» грубо нарушило требования промышленной безопасности, предусмотренные ч. 2 ст. 2, абз. 2, 9, 26 ч. 1 ст. 9, ч. 1, 5 ст. 141 Законом № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. «л» п. 19, пп. «и» п. 22, пп. «а» п. 135, п. 143, пп. «в» п. 147, п. 151, п. 152, п. 165, пп. «б», «в», «и» п. 251, п. 252 Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 , а именно по адресу: Камчатский край, Соболевский район, п. Ичинский, ул. Советская, д. 3 эксплуатировало опасный производственный объект, на котором эксплуатируется подъемное сооружение – кран автомобильный КС 45717-1р, 2013 года выпуска, принадлежащий ООО «Ича-Фиш» с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности, подвергающими опасности жизнь и здоровье людей, что привело к несчастному случаю, повлекшему причинение тяжкого вреда здоровью.

Правонарушение является длящимся, установлено 22 августа 2022 года при проведении проверки Дальневосточным управлением Ростехнадзора.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Ича-Фиш» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, в суд представителя не направило.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исследовав материалы дела, нахожу факт совершения административного правонарушения и вину в содеянном полностью доказанной в виду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из содержания ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что обязанность соблюдения предусмотренных в данной норме требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта возлагается на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты.

Часть 3 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к указанной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а таккже федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 116-ФЗ, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (зарегистрирован в Минюсте РФ от № 61983), утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП).

ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которые используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемных сооружения (далее - ПС), в том числе к работникам указанных опасных производственных объектов; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии и инцидента на опасном производственном объекте.

Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503 (зарегистрирован в Минюсте № 61765), утвержден Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначен (далее — Порядок), устанавливающий требования к проведению технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, авар гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с требованиями п. 251 ФНП, эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если установлено в том числе, что:

    б) не назначен хотя бы один из следующих инженерно-технических работников: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

    в) не проведено техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных ФНП случаях;

и) отсутствуют: паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.

Согласно абз. 9 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Аттестация работников в области промышленной безопасности, в силу ч. 5 ст. 14 1 Закона № 116-ФЗ, проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.

На основании п. 151 ФНП, для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить внутренним распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков.

Согласно пп. «в» п. 147 ФНП, эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть разработаны и утверждены журналы, программы, графики выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки и складирования, должностные инструкции для инженерно-технических работников, а также производственные инструкции для персонала, на основе паспорта, руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного ПС, с учетом особенностей технологических процессов, установленных проектной и технологической документацией.

В силу требований п. 252 ФНП в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект с ПС, должны быть разработаны и доведены под подпись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях.

В соответствии требованием с абз. 26 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

Учет инцидентов на опасных производственных объектах, согласно п. 32 Порядка, ведется в журнале учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, в котором регистрируются дата и место инцидента, его характеристики и причины возникновения, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении.

В судебном заседании установлено, что в Дальневосточное управление Ростехнадзора поступил акт о несчастном случае на производстве от 08.07.2022 № 02/2022, составленный Государственной инспекцией труда в Камчатском крае, содержащий сведения о причинении тяжкого вреда здоровью работника ООО РК «Крутогоровское» в результате несчастного случая.

Согласно вышеуказанному акту, причинами несчастного случая послужили нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемного сооружения - крана автомобильного КС 45717-1р, 2013 года выпуска, принадлежащего ООО «Ича-Фиш».

В соответствии с решением Дальневосточного управления Ростехнадзора от 20.08.2022 № 373-538-рш, в отношении ООО «Ича-Фиш» проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности и требований, установленных нормативно-правовыми актами.

Кран автомобильный КС 45717-1р, 2013 года выпуска, принадлежащий ООО «Ича- Фиш», согласно п. 145 ФНП, подлежит учету в органах Ростехнадзора.

В силу требований п. 143 ФНП, объекты, на которых эксплуатируются подлежащие учету в органах Ростехнадзора, являются опасными производственными объектами и подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Эксплуатация крана автомобильного КС 45717-1р, 2013 года выпуска, подтверждается актом о несчастном случае на производстве от 08.07.2022 № 02/211 составленным Государственной инспекцией труда в Камчатском крае.

В связи с чем, объект (участок, площадка) ООО «Ича-Фиш», на которой эксплуатируется кран автомобильный КС 45717-1р, 2013 года выпуска, относится категории опасных производственных объектов.

При проведении проверки установлено, что опасный производственный объект, на котором эксплуатируется ПС — кран автомобильный КС 45717-1р, 2013 года выпуска принадлежащий ООО «Ича-Фиш», эксплуатируются с нарушениями требован промышленной безопасности, а именно:

    Отсутствует паспорт ПС — крана автомобильного КС 45717-1р, 2013 года выпуска, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «и» п. 251 ФНП;

    Кран автомобильный КС-45717-1р, 2013 года выпуска, не поставлен на учет в Дальневосточном управлении Ростехнадзора, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. Закона № 116-ФЗ, пп. «а» п. 135, пп. «и» п. 251 ФНП;

    Опасный производственный объект, на котором эксплуатируется ПС — кран автомобильный КС 45717-1р, 2013 года выпуска, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, чем нарушены требования ч. 2 ст. 2, абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 143 ФНП;

    Не проводятся технические освидетельствования крана автомобильного КС 45717- 1р, 2013 года выпуска, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 165, пп. «в» п. 251 ФНП;

    Не назначен из числа аттестованных инженерно-технических работников, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «и» п. 22, пп. «б» п. 251 ФНП;

    Ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС - главный инженер ФИО2 не аттестован по вопросам специальных требований промышленной безопасности (область аттестации Б9.3), чем нарушены требования абз. 9 ч. 1 ст. 9, ч. 1, 5 ст. 141 Закона № 116-ФЗ, пп. «л» п. 19 ФНП;

    Ответственный за безопасное производство работ с применением ПС заведующий гаражом ФИО3 не аттестован по вопросам общих и специальных требований промышленной безопасности (области аттестации А1, Б9.3), чем нарушены требования абз. 9 ч. 1 ст. 9, ч. 1, 5 ст. 141 Закона № 116-ФЗ, пп. «л» п. 19 ФНП;

    Внутренним распорядительным актом не назначены работники, для управления и обслуживания ПС (крановщики, стропальщики), чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 151 ФНП;

    Не разработана и не утверждена должностная инструкция для ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «и» п. 22, пп. «в» п. 147 ФНП;

    Не разработана и не утверждена должностная инструкция для ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «и» п. 22, пп. «в» п. 147 ФНП;

    Не разработана и не утверждена должностная инструкция для ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «и» п. 22, пп. «в» п. 147 ФНП;

    Не разработана и не утверждена производственная инструкция для персонала, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «в» п. 147, п. 152 ФНП;

    Не разработана и доведена под подпись до работников инструкция, определяющая их действия в аварийных ситуациях, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 252 ФНП;

    Отсутствует вахтенный журнал крановщика, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «в» п. 147 ФНП

    Отсутствует график выполнения планово-предупредительных ремонтов, чем нарушены требования абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «в» п. 147 ФНП;

    Отсутствует журнал учета инцидентов происшедших на опасных производственных объектах, чем нарушены требования абз. 2, 26 ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 32 Порядка.

    Таким образом, допущенные ООО «Ича-Фиш» нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации крана автомобильного КС 45717-1р, 2013 года выпуска привели к несчастному случаю, повлекшему причинение тяжкого вреда здоровью.

Статус юридического лица ООО «Ича-Фиш» подтвержден выпиской из ЕГРЮЛ.

Все указанные выше доказательства, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченными должностными лицами, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам оснований не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая все представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о том, что вина юридического лица ООО «Ича-Фиш» доказана и квалифицирую его действия по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ – грубое нарушение требований в области промышленной безопасности.

Совокупность нарушений требований промышленной безопасности, допущенных ООО «Ича-Фиш» является грубыми, поскольку они привели к непосредственной угрозе жизни и здоровью человека.

При определении вида и размера наказания, подлежащего назначению в отношении ООО «Ича-Фиш» исхожу из следующих обстоятельств. Обществом допущено значительное количество нарушений обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Эти нарушения привели к несчастному случаю на предприятии и повлекли угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, как высшей ценности, охраняемой Законом. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что менее строгое наказание, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений.

При этом наказание в виде административного приостановления деятельности должно заключаться во временном прекращении эксплуатации ПС - крана автомобильного КС 45717-1р, 2013 год выпуска, поскольку это создает риск возникновения аварии (авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или выброс опасных веществ) или инцидента (инцидент - отказ или повреждение технически устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение с установленного режима технологического процесса), и, как следствие, ведет непосредственной угрозе жизни и здоровью людей.

Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает, что этот срок не может превышать девяноста суток, а также времени, необходимого на их устранение, суд полагает необходимым определить срок административного приостановления деятельности на 90 (девяноста) суток.

На основании изложенного и руководствуясь статьями ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 45717-1░, 2013 ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 3, ░░░░░░ ░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 3.12 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

5-68/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ича-Фиш"
Суд
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края
Судья
Архипович Артем Александрович
Дело на сайте суда
ust-bolsherecky--kam.sudrf.ru
10.11.2022Передача дела судье
15.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2022Рассмотрение дела по существу
29.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2023Обращено к исполнению
29.11.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее