Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1969/2023 ~ М-908/2023 от 17.03.2023

Дело № 2-1969/2023

44RS0001-01-2023-001147-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2023 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Скрябиной О.Г.,

при секретаре Маловой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры к ООО «Волна» об обязанности провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Плавучий причал «Понтон №» реестровый №

у с т а н о в и л:

Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры обратился с иском к ООО «Волна», просит признать бездействие ООО «Волна», ИНН ... ОГРН ... юридический адрес: <адрес> выразившееся в не проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Плавучий причал «Понтон №» реестровый № Обязать ООО «Волна», ИНН ... ОГРН ..., юридический адрес: <адрес> в течении 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Плавучий причал «Понтон №» реестровый №

Свои требования мотивирует тем, что в нарушении требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, ООО «Волна» действий, направленных на проведение оценки уязвимости, разработки и направление на утверждение плана объекта транспортной инфраструктуры «Плавучий причал «Понтон №» реестровый № не предпринято.

Представитель Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры старший помощник прокурора Спицина М.Н. в судебном заседании требования истца поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просит требования удовлетворить.

Ответчик ООО «Волна» своего представителя в суд не направили, были извещены, просят о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, возражений относительно заявленных исковых требований не имеют, о чем в дело представлено письменное заявление.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ) настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

Согласно ст. 3 КВВТ РФ под причалом понимается гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

Согласно доводам истца, которые не оспорены ответчиком, в ходе осуществления предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом ООО «Волна» эксплуатирует грузопассажирский понтон «...» (и/н ...), понтон «...» (и/н ... стоечный понтон «...» (и/н ...), принадлежащие на праве собственности ФИО4 и переданных ООО «Волна» по договору аренды № от <дата>.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 5 ст. 1 Закона о транспортной безопасности, объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя: железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; морские терминалы, акватории морских портов; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 9 ст. 1 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п. 10 ст. 1 Закона № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Пунктом 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В целях реализации вышеуказанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1638 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее - Требования № 1638).

Согласно п. 2 вышеуказанных Требований № 1638, настоящий документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры: участки внутренних водных путей, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющиеся объектами транспортной инфраструктуры, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом и не отнесенные в соответствии с частью 5 статьи 6 Закона к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию.Положениями п. 4 Требований № 1638 определено, что настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Перечень обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры регламентированы п. 5 Требований № 1638, согласно пп. 4, 5, 6 и 7 которых к числу обязанностей отнесено:

- представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Закона (далее - реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств), а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации;

-    обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев (для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в связи с указанной оценкой уязвимости в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в течении 5 месяцев) с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;

-    на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3     месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

-    реализовать план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки.

Постановление Правительства Российской Федерации от <дата> № официально опубликовано и вступило в действие с <дата>.

На основании заявления директора ООО «Волна» от <дата> №, транспортные средства внесены в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, о чем уведомлено ООО «Волна». Уведомлением Федерального агентства морского и речного транспорта от <дата> № объекту «Плавучий причал «Понтон №» присвоен реестровый №

Одновременно, Общество было проинформировано о необходимости исполнения требований п. 4 ч. 2 ст. 12 Закона о транспортной безопасности о необходимости предоставления полной и достоверной информации для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

На основании решения Федерального агентства морского и речного транспорта № от <дата>, объект транспортной инфраструктуры «Плавучий причал «Понтон №» внесен в реестр №, ему присвоена категория и реестровый номер РПП-801.

По итогам ранее проведенной в период с <дата> по <дата> прокурорской проверки, Костромской транспортной прокуратурой объявлено предостережение директору ООО «Волна» о недопустимости нарушений закона в части своевременного исполнения пп. 5 п. 5 Требований № об обеспечении проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представления ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Вместе с тем, в настоящее время по материалам дела установлено, и не оспорено ответчиком, что в нарушении требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, ООО «Волна» действий, направленных на проведение оценки уязвимости, разработки и направление на утверждение плана объекта транспортной инфраструктуры «Плавучий причал «Понтон №» реестровый номер РПП- 801 не предпринято.

Указанные нарушения закона создают угрозу безопасности оказания услуг пассажирам, посетителям на объекте внутреннего водного транспорта, работникам Общества.

Выявленные нарушения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности создают непосредственную угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, противодействия терроризму и угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в случае совершения любого акта незаконного вмешательства, а также противоречат одним из основных принципов противодействия терроризму, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» - законности и обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

При таких обстоятельствах, с учетом указанного нормативного положения и при отсутствии возражений ответчика, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

При подаче иска истец был освобождении от уплаты государственной пошлины в силу закона. Поскольку требования истца удовлетворены судом, с ответчика ООО «Волна», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в бюджет муниципального образования городской округ город Кострома государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ №» ░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░», ░░░ ..., ░░░░ ... ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ №» ░░░░░░░░░░ №

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░», ░░░ ... ░░░░ ... ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ №» ░░░░░░░░░░ ...

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░» (░░░ ..., ░░░░ ... ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1969/2023 ~ М-908/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры
Ответчики
ООО Волна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Скрябина Ольга Геннадьевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024Дело оформлено
10.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее