Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-131/2022 от 29.03.2022

Дело №12-131/2022

55MS0026 - 01-2022-001127-86

РЕШЕНИЕ

город Омск                                                                                                          16 мая 2022 года                                                                       

Судья Омского районного суда Омской области Реморенко Я.А., при секретаре судебного заседания Абубакировой К.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Омская, 194-А, кабинет № 13) жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Омский районный суд Омской области с жалобой, указав, что на момент начала проверки ДД.ММ.ГГГГ склад хранения ртутных ламп был пуст, герметичная тара имелась и имеется, храниться вне склада. В отношении отсутствия герметичной тары для накопления поврежденных отработанных ламп и осуществления приема отходов с целью их дальнейшего размещения в мешках из полиэтиленовой пленки ДД.ММ.ГГГГ административным органов вынесено предписание со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, тогда как ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о привлечение лица к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками административного орган был совершен обход территории ЗАО «Полигон», при этом в материалах дела отсутствуют данные об осуществлении видеосъёмки осмотра территории. В дополнении к доводам жалобы указано, что ФИО5 не была выдана доверенность для представления интересов ЗАО «Полигон» в ходе осуществления проверки, указанные обязанности также не проистекают из положений его должностной инструкции. Кроме того, нарушен срок уведомления лица о начале проводимой проверки. При указанных обстоятельствах полагала принятое постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу.

В ходе судебных разбирательств ФИО1 и ее представитель по устному ходатайству ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме.

В ходе судебных разбирательств представитель Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против доводов жалобы, указав, что проверка в отношении ЗАО «Полигон» являлась выездной и плановой, осуществлена в рамках Федерального закона №248-ФЗ. Анализ деятельности организации был произведен на основании представленных письменных отчетов ЗАО «Полигон» - данные учета отходов за 3 квартал 2021 года, отчета ЗАО «Полигон» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на ЗАО «Полигон» за 2020 год, отчета по форме , представленного ДД.ММ.ГГГГ. В данные виды отчетности изменения относительно некорректных данных внесены не были, в то время каждый отчет предоставлен в разные сроки. Факт вынесения предписания юридическому лицу не влияет на состав правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора плановой выездной проверки соблюдения требований действующего законодательства ЗАО «Полигон», осуществляющим хозяйственную деятельность по адресу: <адрес> развязка разъезд, выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившиеся в нарушении срока накопления отходов 1 класса опасности, при этом в отчете 2ТП- отходы за 2019-2020 годы указано, что лампы ртутные, ртутно -кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства находятся на хранении; в отсутствии герметичной тары для накопления поврежденных отработанных ламп; в приеме отходов с целью их дальнейшего размещение в мешках из полиэтиленовой пленки, которые не входят в компонентный состав принимаемых отходов.

С данным актом ознакомлен представитель ЗАО «Полигон» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесен протокол об административном правонарушении № по части 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В этот же день ФИО1 была уведомлена о необходимости явки для рассмотрения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № по части 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом N 7-ФЗ, Федеральным законом N 89-ФЗ.

Статьей 1 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрено, что требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

По смыслу приведенных норм неисполнение требований Федерального закона N 7-ФЗ и Федерального закона N 89-ФЗ образует объективную сторону административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; хранение отходов - складирование отходов специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 указанного закона установлено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении: отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно отчета ЗАО «Полигон» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на ЗАО «Полигон» за 2020 год в таблице 4.2 «Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за отчетный 2020 год» (строка 89) следует, что наличие отходов на начало года - лампы ртутные, ртутно -кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, находятся на хранении в количестве 32.661 тонн, обезврежено 30.714 тонн.

Согласно статистическим сведениям об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы), представленных в Управление ДД.ММ.ГГГГ, наличие отходов на начало года - лампы ртутные, ртутно - кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, находятся на хранении в количестве 32.661 тонн, обезврежено 30.714 тонн (строка 89).

Согласно данным учета движения отходов за 3 квартал 2021 года обезврежены лампы ртутные, ртутно - кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, в объеме 24,931 тонна, включая 1,947 тонны, находившихся на хранении с начала 2020 года (более 11 месяцев).

Исходя из анализа сведений отчетов усматривается нарушение ЗАО «Полигон» складирования отходов специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 года № 74 утверждены Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Приложение N 2 к Приказу). Согласно пункту 1 Приложения № 2 к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Представление отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, тогда как данные учета принятых ртутьсодержаний отходов и журнала регистрации демеркуризации не могут вступать в противоречие с отчетом ЗАО «Полигон» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Кроме того, аналогичные денные по объемам накопления отходов 1 класса опасности содержат и иные виды отчетов, представленные ЗАО «Полигон» в контролирующие органы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное хранение).

Пункт 7 Постановления Правительства РФ № 2314 от 28.12.2020 предусматривает, что накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов. Не допускается совместное накопление поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.

Пункт 2 данного Постановления Правительства РФ раскрывает понятие "герметичность транспортной упаковки" - это способность оболочки (корпуса) упаковки, отдельных ее элементов и соединений препятствовать газовому или жидкостному обмену между средами, разделенными этой оболочкой.

Доказательств наличия у ЗАО «Полигон» герметичной тары для накопления поврежденных отработанных ламп как при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, так и по рассмотрению жалобы на постановление не представлено. При этом, факт отсутствия герметичной тары для накопления поврежденных отработанных ламп зафиксирован протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии ФИО5 - начальника отдела охраны окружающей среды ЗАО «Полигон», и при применении фотофиксации.

Обстоятельства составления акта осмотра территории ЗАО «Полигон» были подтверждены допрошенным судом в качестве свидетеля ФИО5, который подтвердил, что в целях осмотра территории совместно с начальником отдела государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха по г. Омску ФИО6 он для указанных действий был направлен директором ЗАО «Полигон». ФИО6 при производстве осмотра осуществлял фотофиксацию объекта осмотра на мобильный телефон.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (часть 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В силу пункта 4 Порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности, который утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 и действует с 01.01.2021, класс опасности вида отхода, не включенного в Федеральный классификационный каталог отходов, определяется его химическим и компонентным составом, который устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, а в случае отсутствия сведений о химическом и (или) компонентном составе отходов в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов и при этом допускается использование одновременно обоих способов для определения химического и (или) компонентного состава отходов.

Из протокола осмотра №1 от 15.12.2021 года следует, что прием промышленных отходов с целью их дальнейшего размещения в карте осуществляется в мешках их полиэтиленовой пленки, при этом в паспорте на опасных отход полиэтиленовая пленка не входит в компонентных состав отхода.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из положений должностной инструкции заместителя начальника отдела охраны окружающей среды и приказа - к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как должностное лицо привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт выдачи либо не выдачи предписания в адрес юридического лица об устранении выявленных недостатков в области охраны окружающей среды, обстоятельства вручения такого предписания правового значения для данного дела не имеет и не влияет на доказанность вины должностного лица ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предписание выдано после установления выявленных нарушении и возбуждении административного дела.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Из содержания статьи 76 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" следует, что под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (часть 1). При этом, осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи (часть 2).

Согласно части 7 статьи 31 указанного закона при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями закона должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Из изложенных положений следует, что проведение осмотра должно осуществляться в присутствие контролируемого лица либо его представителя. Проведение осмотра в отсутствие указанных лиц возможно при наличии сведений, подтверждающих, что контролируемое лицо было уведомлено надлежащим образом о проведении контрольного мероприятия.

Каких - либо нарушений со стороны проверяющего органа при проведении осмотра помещений допущено не было.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, который на основании части 1 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производится должностными лицами, в силу статьи 28.3 настоящего Кодекса уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, является в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 27.1 названного Кодекса одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В рамках настоящего дела осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий осуществлялся в ходе проведений плановой выездной проверки должностным лицом Управления Росприроднадзора по Омской области, а не как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем требования статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применяются при проведении осмотра и составлении протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протокола осмотра №1 от 15.12.2021 года осмотр территории ЗАО «Полигон» был осуществлен в присутствии ФИО5 - начальника отдела охраны окружающей среды ЗАО «Полигон». Из пояснений допрошенного судом ФИО5 в качестве свидетеля следует, что он действовал на основании устного распоряжения руководителя юридического лица.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено Федеральным законом о виде контроля (часть 6 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ).

Порядок направления уведомления регламентирован статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, согласно которой информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, являющемся частью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством средств связи.

Согласно сведений сайта ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» 14.12.2021 года размещена информация о проведении контрольно-надзорного мероприятия в отношении ЗАО «Полигон».

В рассматриваемом случае плановая выездная проверка проведена уполномоченным органом при наличии законных оснований. Распоряжение о проведении проверки направлялось также должностному лицу ФИО5 - начальнику отдела охраны окружающей среды ЗАО «Полигон». Получение распоряжения находится в зоне ответственности Общества. Грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) судом не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должны быть истолкованы в пользу лица не усматривается.

Порядок и сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены, требования статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания не нарушены. Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления, допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья                                                                     Я. А. Реморенко

12-131/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Юрина Татьяна Сергеевна
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Реморенко Яна Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
omskiycourt--oms.sudrf.ru
29.03.2022Материалы переданы в производство судье
18.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Вступило в законную силу
18.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Дело оформлено
08.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее