В суде первой инстанции дело
рассмотрено судьей Татунь Н.Н.
Дело № 12-398/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 13 июля 2022 года
Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу защитника Гуртовой Т.В. – Ветрик Н.С. на постановление судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Гуртовой Т.В.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 мая 2022 года начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее – Управление) Гуртовая Т.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Защитник Гуртовой Т.В. – Ветрик Н.С. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление судьи районного суда отменить как незаконное, необоснованное.
В судебном заседании помощник прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Андрейчук А.Б., опрошенная с применением видео-конференц-связи, просила оставить постановление судьи без изменения.
Гуртовая Т.В., защитник Гуртовой Т.В. – Ветрик Н.С., первый заместитель прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Таболин В.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие уведомленных надлежащим образом Гуртовой Т.В., защитника Гуртовой Т.В. – Ветрик Н.С., первого заместителя прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Таболина В.Ю.; Гуртовая Т.В., Таболин В.Ю. не ходатайствовали об отложении слушания дела; в удовлетворении ходатайства Ветрик Н.С. об отложении слушания дела рассмотрении дела отказано.
Изучив доводы жалобы, выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с пп.3 п.2 ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Согласно п.2.7.1 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г.Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году, утвержденного постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 25 мая 2020 года № 968-па, одним из документов, представляемым получателем субсидий на получение субсидий в обязательном порядке, является копия договора, заключенного с подрядной организацией, привлечение которых осуществляется получателями субсидий по результатам отбора, проведенного в порядке, утвержденном муниципальным нормативным правовым актом, предусматривающим возможность поэтапной приемки выполненных работ в размере не менее 30 процентов от сметной стоимости, с обязательным установлением в договоре минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, с приложениями (последнее при наличии).
Основанием для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий является непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в п.2.7.1 настоящего порядка (п.2.9 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г.Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году, утвержденного постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 25 мая 2020 года № 968-па).
Из материалов дела следует, что Гуртовая Т.В., являясь председателем комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г.Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году и начальником Управления, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, допустила принятие решения от 28 мая 2020 года по итогам рассмотрения заявок о признании общества с ограниченной ответственностью УК «Амурлифт-Прибрежный» получателем субсидии на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территории многоквартирных домов №№46/2, 46/3 по ул.Дзержинского в г. Комсомольске-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году, без предоставления последним копии договора, заключенного с подрядной организации на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, чем нарушила условия предоставление такой субсидии, предусмотренные п.п.2.7.1, 2.9 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г.Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году, утвержденного постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 25 мая 2020 года № 968-па.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении начальника Управления Гуртовой Т.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и привлечения должностного лица к административной ответственности.
Факт совершения Гуртовой Т.В. инкриминируемого административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 марта 2022 года, распоряжением о назначении Гуртовой Т.В. на должность от 20 октября 2016 года, должностной инструкцией начальника Управления, приказом о создании комиссии от 25 мая 2020 года, договором №10-20П от 04 июня 2020 года, протоколом подведения итогов Комиссии по отбору претендентов от 28 мая 2020 года, соглашением от 08 июня 2020 года, актом проверки от 01 марта 2021 года, иными доказательствами.
Имеющиеся в материалах дела доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о совершении должностным лицом Гуртовой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей районного суда проанализированы нормы права, в соответствии с положением ст.24.1 КоАП РФ выяснены обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, всесторонне и полно исследованы материалы дела.
Деяние начальника Управления Гуртовой Т.В. квалифицировано по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле.
Ссылка в жалобе на несоблюдение первым заместителем прокурора г.Комсомольска-на-Амуре срока вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении несостоятельна, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данный срок не является пресекательным.
Доводы автора жалобы о том, что выявленное правонарушение не образует самостоятельный состав административного правонарушения, были предметом рассмотрения судьи районного суда, получили надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой не имеется.
Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения не может являться основанием для отмены постановления судьи районного суда по следующим основаниям.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом применение положений ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, судьи, уполномоченных рассматривать дело.
В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из диспозиции ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ предусмотренный данной нормой состав правонарушения является формальным. Объективную сторону состава правонарушения образует факт нарушения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий ее предоставления.
Объектом указанного административного правонарушения выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении соблюдения одних из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации, а именно принципа эффективности и адресности расходования бюджетных средств.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в несоблюдении требований Бюджетного кодекса РФ, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и неисполнении обязанности по выполнению условий предоставления субсидий.
Вменяемое правонарушение посягает на охраняемые законом правоотношения в области финансов, нарушает установленную финансовую дисциплину в финансовой системе Российской Федерации, что существенно затрагивает интересы государства.
Таким образом, оснований для признания совершенного Гуртовой Т.В. административного правонарушения малозначительным не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Срок давности привлечения должностного лица Гуртовой Т.В. к административной ответственности соблюден.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в минимально возможном размере.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Гуртовой Т.В. – оставить без изменения, жалобу защитника Гуртовой Т.В. - Ветрик Н.С. – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда