Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3596/2023 ~ М-2491/2023 от 12.07.2023

Дело № 2-3596/2023

УИД 44RS0001-01-2023-003227-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2023 года                                      г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

судьи Шершневой М.А.,

при секретаре Киселёвой А.Д.,

с участием истца Потапова А.В.,

его представителя Иванова В.А.,

представителей ответчиков Гаевой Н.А., Бебякова П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потапова Алексея Владимировича к УМВД России по Костромской области, МВД России о признании преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, возложении обязанности рассчитать и выплатить единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Потапов А.В. обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с иском к УМВД России по Костромской области, просил считать датой включения истца в список сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на дату подачи заявления о включении в списки – <дата>, признать за истцом преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, обязать УМВД России по Костромской области рассчитать истцу размер единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения произвести расчет единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и произвести за счет средств федерального бюджета выплату денежной суммы единовременной социальной выплаты, обязать МВД России предоставить денежные средства для единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Потапову А.В. в размере полагающейся единовременной социальной выплаты.

Требования мотивировал тем, что приказом начальника УМВД России по Костромской области л/с от <дата>, истец был уволен со службы в органах внутренних дел, в звании полковника юстиции. На момент увольнения выслуга лет истца составила 23 года и 25 дней. На заседании жилищно-бытовой комиссии УМВД России по <адрес> было принято решение о включении истца с <дата> за в список сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о чем истцу было направлено соответствующее уведомление 18/516 от <дата>. В 2018 году у истца изменился состав семьи. Истец уведомим ЖБК УМВД России по Костромской области об изменениях в соответствии с п. 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД РФ, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД РФ, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты». Истец получил преимущество на получение ЕСВ в соответствии с п. 31 Правил. В соответствии с указаниями МВД России от <дата> на <дата> обеспечению единовременной социальной выплатой подлежали очередники, имеющие преимущественное право по 2013 году с датой постановки на учет по <дата>. Истец единовременной социальной выплатой обеспечен не был и по этому вопросу обратился с заявлением в УМВД России по Костромской области. В полученном ответе указывалось, что правовых оснований для принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты в соответствии с указаниями МВД России от <дата> в отношении истца не имелось. Принятое и зарегистрированное <дата> заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты и приложенные к нему документы в ЖБК УМВД России по Костромской области были рассмотрены комиссией, было утверждено распоряжением УМВД России по Костромской области от <дата> . Полагает, что по вине ответчика нарушено преимущественное право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения перед сотрудниками и гражданами РФ, уволенными со службы с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году, предоставленным Федеральным законом, Постановлением Правительства и Правилами.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, предъявил их также к ответчику МВД России.

В судебном заседании истец Потапов А.В., его представитель по устному ходатайству Иванов В.А. поддержали исковое заявление по изложенным в нем основаниям.

Представители ответчиков УМВД России по Костромской области, МВД России по доверенности Гаевая Н.А. и Бебяков П.С. полагали требования не подлежащими удовлетворению. В письменных возражениях на исковое заявление указали, что очередность постановки сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется не с даты обращения сотрудника с заявлением и необходимыми документами, а с даты принятия соответствующего правового акта (распоряжения), которое утверждает решение Комиссии о принятии на учет. Как следует из материалов учетного дела , заявлением о принятии Потапова А.В. с членами его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты 25.02.2013 было принято и зарегистрирован в ЖБК УМВД России по Костромской области. В течение установленного законом срока данное заявление и приложенные к нему документы были рассмотрены Комиссией и по ним принято решения о принятии Потапова А.В. на учет на получение единовременной социальной выплаты. Решение Комиссии было утверждено распоряжением УМВД России по Костромской области от <дата> . Учитывая, что на <дата> обеспечению единовременной социальной выплатой подлежали очередники, имеющие преимущественное право по 2013 году с датой постановки на учет по <дата>, правовых оснований для принятия в отношении Потапова А.В. решения о предоставлении единовременной социальной выплаты не имелось.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Потапов А.В. проходил службу в органах внутренних дел РФ в должности заместителя начальника следственного управления УМВД России по г. Костроме в звании полковник юстиции.

Приказом УМВД России по Костромской области от <дата> л/с уволен со службы в органах внутренних дел полковник юстиции Потапов А.В. – заместитель начальника следственного управления УМВД России по г. Костроме по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Выслуга лет на день увольнения составила 23 года 25 дней.

Судом установлено, что <дата> Потапов А.В. обратился к начальнику УМВД России по Костромской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ.

В соответствии с выпиской из протокола , утвержденного распоряжением УМВД России по Костромской области от <дата> , заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Костромской области от <дата> принят на учет на получение единовременной социальной выплаты Потапов А.В. с семьей в составе 1 человека.

Согласно выписке из протокола от <дата>, утвержденного распоряжением УМВД России по Костромской области от <дата> р, заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Костромской области в учетное дело на предоставление ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения по составу семьи и адресу места жительства Потапова А.В. внесены изменения, постановлено считать его очередником на получение ЕСВ с семьей в составе пяти человек.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел РФ, граждан РФ, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Федеральный закон от 19.07.2011 №247-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ).

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно п. 5 Правил (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений) принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются соответствующие документы.

Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (п. 11 Правил).

В соответствии с п. 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных п. 5 настоящих Правил.

Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

Заверенная в установленном порядке копия правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты или о снятии с учета направляется в уполномоченное подразделение в недельный срок с даты принятия соответствующего решения (пункт 17 Правил).

Согласно п. 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п. 21 Правил).

Судом установлено, что заявлением Потапова А.В. от <дата> было принято и зарегистрировано в УМВД России по Костромской области, заведено учетное дело .

Потапов А.В. включен в список сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <дата>, что не оспаривалось стороной ответчиков.

Решение о принятии на учет Потапова А.В. принято комиссией <дата> (протокол ) и утверждено распоряжением УМВД России по Костромской области <дата> за .

Приказом МВД России от 30.03.2012 № 207 утвержден Порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета.

Судом установлено, что в соответствии с Приложением к Порядку датой принятия сотрудника на учет считается дата и номер правового акта, утверждающего решение ЦЖБК о принятии на учет.

Также, согласно п. 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет, а не в порядке очередности включения в список сотрудников на получение единовременной социальной выплаты, вопреки доводам истца.

При установленных обстоятельствах, оценив представленные доказательства, разрешая требования истца об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением <дата>, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, учитывая, что в соответствии с содержанием вышеприведенных правовых норм, очередность предоставления единовременной выплаты определяется датой принятия на учет с учетом стажа и даты подачи заявления, а не только датой подачи заявления.

Тогда как истцом не представлено достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что очередность постановки на учет для предоставления единовременной выплаты ответчиком нарушена.

Согласно Порядку формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета, утвержденному приказом МВД России от 30.03.2012 №207, действующему на момент разрешения спора в суде, формирование базы данных осуществляется путем внесения в нее информации о лицах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, а также снятых с данного учета, по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.

Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, следует, что при определении порядка очередности учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.

Согласно материалам дела сведения о Потапове А.В. внесены в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, формируемой в сервисе обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации, ему присвоен уникальный номер.

При установленных по делу обстоятельствах нарушений прав истца ответчиками не допущено, учитывая, что его преимущественное право на предоставление единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в этом же году, что и истец, ответчиками не оспаривалось и данное право будет реализовано в порядке очередности постановки на учет сотрудников, также как и истец обладающих преимущественным правом на ее получение с учетом даты их постановки на учет, стажа службы и количества детей в пределах бюджетных ассигнований, выделенных ответчикам на указанные цели.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Потапова А.В. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Потапова Алексея Владимировича к УМВД России по Костромской области, МВД России о признании преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, возложении обязанности рассчитать и выплатить единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья                                                                                         М.А. Шершнева

2-3596/2023 ~ М-2491/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Потапов Алексей Владимирович
Ответчики
УМВД России по Костромской области
Другие
МВД России
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Шершнева Мария Александровна
Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2023Передача материалов судье
17.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
12.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее