Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-130/2023 ~ М-18/2023 от 16.01.2023

84RS0001-01-2023-000025-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2023 года                                                                                           г. Дудинка

    Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи С.В. Кулага, при секретаре Тарановой М.М., с участием прокурора Гребенюк А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-130/2023 по исковому заявлению заместителя прокурора Таймырского района в интересах неопределенного круга лиц к ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7» о возложении обязанности организовать площадку накопления твердых коммунальных отходов, оборудованную твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающем предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, высотой не менее одного метра в соответствии с требованиями СанПиН в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда,

У С Т А Н О В И Л:

    Заместитель прокурора Таймырского района обратился в суд с указанным иском к ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7», мотивируя свои требования тем, что по результатам проведенной прокуратурой проверки было установлено, что ответчику принадлежат контейнеры для накопления твердых бытовых отходов, расположенные со стороны многоквартирного дома № 10 по ул. Строителей г.Дудинка. В нарушение положений законодательства, контейнеры установлены не на площадке накопления ТКО, оборудованной твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Таким образом, непринятие мер ТМК ОУ «Дудинской средней школой № 7» по обустройству контейнерных площадок создает угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц и нарушает право на безопасное образование обучающихся. На основании изложенного заместитель прокурора Таймырского района просит суд обязать ответчика в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу организовать площадку накопления ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

    Стороны о времени и месте судебного заседания были извещены судом своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании помощник прокурора района Гребенюк А.И. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчик ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7» в судебное заседание не явился, уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие, отложении его рассмотрения не ходатайствовал.

Представитель третьего лица – управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Негуторова Э.В., действующая по доверенности от 21.12.2022, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, исковые требования процессуального истца поддерживает в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация г. Дудинка в судебное заседание своего представителя не направила.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

          В дело представлены письменные объяснения представителя третьего лица - Управления имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в которых он поясняет, что в соответствии с п.2 ст. 65 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района администрация района осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений. В соответствии с п.3.12 Положения об Управлении имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденного Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 18.04.2011 № 09-0181, Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет полномочия учредителя при государственной регистрации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц, создаваемых с участием муниципального района, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального района, следовательно, Управление не является учредителем школы, а лишь осуществляет определенные функции и полномочия в отношении муниципальных учреждений только в пределах, установленной исчерпывающей компетенции, а именно: утверждение устава учреждения, а также вносимые в него изменения; заключение и прекращение трудового договора с руководителем учреждения (за исключением трудовых договоров с руководителями образовательных организаций); согласование передаточного акта или разделительного баланса учреждения.

    Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.13.4 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2019 № 1039, утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения из реестра (далее – Правила), данные Правила, в числе прочего, устанавливают, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых, коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п.4).

Пунктом 49 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Дудинка», утвержденных Решением Городского собрания г. Дудинка № 07-0373 от 14.07.2008 года, установлено, что для сбора бытовых отходов и мусора собственники, владельцы объектов благоустройства организуют места временного хранения отходов, осуществляют их уборку и техническое обслуживание.

Таким образом, действующим законодательством предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются ТКО, организовывать площадки накопления указанных отходов, соответствующие требованиям законодательства. Создание таких площадок должно быть ими согласовано с органами местного самоуправления.

Согласно пп.5-7 Правил, Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос). По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

    Из представленных суду доказательств следует, что прокуратурой Таймырского района была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7».

    В ходе проверки было установлено, что ответчику принадлежат контейнеры для накопления ТКО, данные контейнеры расположены на асфальте со стороны многоквартирного дома № 10 по ул. Строителей в г. Дудинка.

    При этом, в нарушение требований ст.13.4 Закона РФ № 89-ФЗ и п.3 СанПиН 2.1.3684-21, площадка накопления ТКО, соответствующая установленным требованиям (твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки), ответчиком не оборудована.

    Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются представленными в деле решением о проведении проверки от 18.05.2022 № 68, актом осмотра от 01.06.2022 года и от 30.12.2022 года, а также фотографиями к нему, копией муниципального контракта № 08-000014707 от 25.01.2023 года на оказание услуг по обращению с ТКО, копией муниципального контракта № 08-000011894 от 10.01.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных ответчиком с региональным оператором. Из данных муниципальных контрактов следует, что заказчик (ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7») обязан обеспечить организацию места сбора и накопления ТКО с учетом санитарно – эпидемиологических и технических норм, своевременно информировать регионального оператора об организации мест сбора и накопления ТКО.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора к ответчику о понуждении к организации площадки накопления ТКО, соответствующей требованиям п.3 СанПиН 2.1.3684-21, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Обсуждая вопрос об установлении ответчику срока, необходимого для устранения выявленных нарушений и обустройства площадки накопления ТКО, соответствующей установленным требованиям, суд отмечает, что учитывая дату вынесения решения судом, наступление весеннее – летнего периода, с учетом природно-климатических особенностей нахождения г. Дудинка, проведение указанных работ, в том числе обустройство асфальтового либо бетонного покрытия, запрашиваемый истцом срок является разумным, позволяющим ответчику исполнить решение суда.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

             Исковые требования заместителя прокурора Таймырского района Иванова В.А. удовлетворить.

    Обязать ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7» (ОГРН 1028400003323, ИНН 8401008629) организовать площадку накопления твердых коммунальных отходов, оборудованную твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, высотой не менее одного метра в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно –эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы, а прокурором – представления, через Дудинский районный суд Красноярского края.

            Судья                                                                                         С.В. Кулага

        Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2023 года.

2-130/2023 ~ М-18/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Таймырского района
Ответчики
ТМК ОУ "Дудинская средняя школа № 7"
Другие
Управление имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
администрация города Дудинка
Суд
Дудинский районный суд Красноярского края
Судья
Кулага Светлана Владимировна
Дело на странице суда
dudinsky--dud.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2023Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
09.03.2023Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
15.03.2023Подготовка дела (собеседование)
15.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2023Судебное заседание
05.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Дело оформлено
10.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее