Дело № 5-90/2024
УИД: 32RS0033-01-2024-001296-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Брянск 09 апреля 2024 года
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Бойкачева О.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, С., старшего инспектора ОВМ ОП № 3 УМВД России по г. Брянску ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
С. (<...>) родившегося <дата> в Республики <...>, на территории Российской Федерации регистрации не имеющего,
У С Т А Н О В И Л:
09 апреля 2024 года в 15 часов при проведении проверочных мероприятий по соблюдению правил миграционного законодательства по адресу: г. Брянск, ул. Жилстроя, д.2а, установлено, что гражданин республики <адрес> С., въехавший на территорию Российской Федерации 21 сентября 2023 года с целью «работа». В период с 29 сентября 2023 года по 19 декабря 2023 года состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: г.Брянск, <адрес>, имел патент для осуществления трудовой деятельности на территории г.Брянска, срок действия которого закончился 24 ноября 2023 года. С 20 декабря 2023 года по настоящее время, С. документы для дальнейшего пребывания не оформил, по вопросу продления сроков не обращался, тем самым находится на территории РФ, с нарушением режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, чем нарушил ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
09 апреля 2024 года старшим инспектором ОВМ ОП №3 УМВД России по г.Брянску ФИО1 в отношении С. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
09 апреля 2024 года административное дело поступило на рассмотрение в Фокинский районный суд <адрес>.
В судебном заседании С. вину в совершенном правонарушении признал, показал, что прибыл в Российскую Федерацию 21 сентября 2023 года с целью «работа», по причине отсутствия денежных средств и по состоянию здоровью не смог своевременно оформить необходимые документы для дальнейшего законного пребывания на территории Российской Федерации.
Старший инспектор ОВМ ОП № 3 УМВД России по г. Брянску ФИО1 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что с 20 декабря 2023 года до настоящего времени С. пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Как установлено в судебном заседании, С. является гражданином Республики <адрес>, 21 сентября 2023 года въехал на территорию РФ с целью «работа». В период с 29 сентября 2023 года по 19 декабря 2023 года состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: г.Брянск, <адрес>, имел патент для осуществления трудовой деятельности на территории г.Брянска, срок действия которого закончился 24 ноября 2023 года. С 20 декабря 2023 года по настоящее время, С. документы для дальнейшего пребывания не оформил, по вопросу продления сроков не обращался, тем самым находится на территории РФ, с нарушением режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Совершение С. административного правонарушения в судебном заседании подтверждается протоколом об административном правонарушении №/Т 0010630 от 09 апреля 2024 года, сведениями АС ЦБДУИГ, миграционной картой, копией паспорта гражданина <адрес> в отношении С., типовой справкой, согласно которой С. не привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации, а также иными документами.
Совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет сделать вывод о совершении С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия С. квалифицируются по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Доказательств иного суду не представлено.
С., как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, должен был знать правила въезда на территорию Российской Федерации, прохождение необходимых процедур для осуществления трудовой деятельности мигрантом, и возможные правовые последствия невыполнения обязанностей по соблюдению миграционного законодательства, поскольку именно, на нем лежит обязанность принятия мер к предусмотренному законном, правовому поведению и соблюдению требований законов страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации иммиграционных правил.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, поскольку должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения 09 апреля 2024 года.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность С., являются признание им вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Решая вопрос о виде административного наказания, учитываю, что санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве наказания за совершение указанного правонарушения предусматривает, в том числе, и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
При определении вида и размера административного наказания С. судья, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного им правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к уголовной и административной ответственности, отсутствие у него на территории Российской Федерации близких родственников, смягчающие административную ответственность обстоятельства при отсутствии отягчающих, находит справедливым назначить С. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, при этом административное выдворение назначить в виде самостоятельного контролируемого выезда, поскольку С. имеет необходимые для этого документы и денежные средства, выразил готовность выехать в кратчайшие сроки в Республику Узбекистан.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Штраф подлежит перечислению: УФК по Брянской области (Отдел полиции № 3 по г.Брянску), ИНН 3250512737, КПП 325701001, код ОКТМО 15701000, р/с 03100643000000012700 в отделении Брянск Банка России/УФК по Брянской области г.Брянск, БИК 011501101, КБК 18811601181019000140, к/с 40102810245370000019, УИН 18891329990005638644.
Разъяснить С., что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумма административного штрафа вносится или переводится в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.А. Бойкачева