Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Пирюшова П.Н.
РЕШЕНИЕ
г. Тольятти 26 января 2024 года
Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Милованов И.А.,
с участием защитника ПАО «Порт Тольятти» Савельева С.А.,
заинтересованного лица - старшего инспектора ОНД и ПР по г.о. Тольятти Никерина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ПАО «Порт Тольятти» Королева П.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 10.11.2023 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Порт Тольятти»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 10.11.2023 г. публичное акционерное общество «Порт Тольятти» (далее ПАО «Порт Тольятти» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ПАО «Порт Тольятти» Королев П.В. подал в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области жалобу, в которой указал, что с вышеуказанным постановлением о привлечении к административной ответственности не согласен в силу следующих обстоятельств: речной порт в г. Ставрополь-на-Волге (Тольятти) был образован в 1958 г. До приватизации на его баланс передавались строящиеся объекты недвижимого имущества. Защитное сооружение гражданской обороны (далее ЗС ГО) было принято в эксплуатацию в 1979 году.
ЗС ГО относится к объектам гражданской обороны, которые не указаны в Приложении 1 - 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от ... ..., следовательно, со дня вступления в силу этого Постановления оно стало относиться к федеральной собственности.
Согласно п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.
В силу части 1 статьи 31 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Ограничениями могут являться, в том числе обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения (пункт 2 части 2 статьи 31 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").
Согласно Положению о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ... ..., с правопреемниками приватизируемых предприятий подлежат заключению договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
В результате приватизации в 1993 г. на базе речного порта Тольятти было образовано АООТ "Порт Тольятти", преобразованное в дальнейшем в ОАО "Порт Тольятти" (запись о смене наименования с ОАО "Порт Тольятти" на ПАО "Порт Тольятти" внесена в ЕГРЮЛ ... ГРН ...).
В состав приватизируемого имущества не вошло ЗС ГО ... класса защиты - склад длительного хранения (реестровый номер П12630000110), которое использовалось по его прямому назначению.
Договором аренды ... от ... ЗС ГО было принято заявителем в аренду вместе с другими объектами федерального имущества.
В соответствии с Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.12.2013 г. по делу № А55-15501/2011 договор аренды ... от ... был расторгнут, и все арендованное имущество, включая ЗС ГО, было возвращено Территориальному управлению Росимущества в Самарской области.
В последующем, на основании распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области ...-р от ... ЗС ГО было закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Приволжский", однако никаких действий по решению вопросов содержания ЗС ГО, указанным владельцем данного имущества не предпринималось.
В соответствии с договором аренды ... от 04.02.2013 г., заключенным между ФГУП "Приволжский" (правопреемником которого в рамках указанного договора впоследствии стало ТУ Росимущества в Самарской области) и ПАО «Порт Тольятти», последнему были переданы в пользование объекты федерального имущества, однако ЗС ГО в рамках указанного договора в пользование ПАО «Порт Тольятти» не передавалось.
В соответствии с требованиями пункта 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства РФ ... ог ..., ПАО «Порт Тольятти», проявив собственную инициативу, в своих письмах исх. ... от ... и исх. ... от ... обратилось в адрес ТУ Росимущества в Самарской области с предложением о заключении договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, и передаче ЗС ГО на ответственное хранение и в безвозмездное пользование в рамках такого договора.
В результате, между ТУ Росимущества в Самарской области и ПАО «Порт Тольятти» по согласованию с ГУ МЧС России по Самарской области был заключен договор ... от 02.11.2022 г. о правах и обязанностях в отношении объектов имущества гражданской обороны, в соответствии с которым ЗС ГО было передано ПАО «Порт Тольятти» на ответственное хранение и в безвозмездное пользование по акту приема-передачи от 02.11.2022 г. Таким образом, обязательства ПАО «Порт Тольятти» по обеспечению сохранности ЗС ГО и принятию мер по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по предназначению возникли лишь с момента передачи ему ЗС ГО в рамках указанного договора о правах и обязанностях.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 договора о правах и обязанностях ЗС ГО было передано ПАО «Порт Тольятти» на ответственное хранение и в безвозмездное пользование в неудовлетворительном состоянии.
Техническое состояние ЗС ГО было определено как неудовлетворительное по результатам инвентаризации, оценки содержания и использования ЗС ГО, зафиксированным в соответствующем акте. Сведения о фактическом состоянии ЗО ГО и его готовности к приему укрываемых с указанием на конкретные недостатки были отражены в указанном акте инвентаризации.
Во исполнение обязательств по договору о правах и обязанностях ПАО «Порт Тольятти» был заключен договор ... от ... с ООО ОМЧС "Резерв", в рамках которого была проведена комплексная оценка состояния ЗС ГО и составлен технический отчет с заключением о его состоянии, содержащий в себе подробное описание выявленных недостатков, в том числе соответствующие фотоматериалы.
На основании полученных в результате выполнения вышеуказанных инвентаризационных и оценочных мероприятий, сведений, отраженных в акте инвентаризации и техническом отчете, ПАО «Порт Тольятти» был разработан План капитально-восстановительного ремонта СЗ ГО ..., расположенного на территории ПАО "Порт Тольятти" по адресу: ...., в числе прочего предусматривающий выполнение работ по устранению недостатков в содержании ЗС ГО, указанных в протоколе об административном правонарушении, в следующие сроки:
- пункты 5.2 и 6.3 Плана восстановительного ремонта (пункты 3, 4 протокола об административном правонарушении): проведение косметического ремонта, включающего в себя окраску помещений и конструктивных элементов ЗС ГО: стены - окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен; потолки - окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по штукатурке потолков; очистка и окраска воздуховодов; окраска всех дверей, срок выполнения - июнь 2024 г.;
- пункт 13 Плана восстановительного ремонта: изготовление знаков и указателей для обозначения защитного сооружения и маршрутов движения укрываемых лиц к ним, срок для выполнения - декабрь 2024 г.
Таким образом, на момент проведения административным органом выездной проверки, предусмотренные планом восстановительного ремонта сроки выполнения ремонтно-восстановительных работ, согласованных с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, не истекли; обязательства по приведению ЗС ГО в состояние, пригодное к использованию данного объекта по предназначению, предусмотренные договором ПАО «Порт Тольятти» нарушены не были.
Несмотря на действующие сроки, к моменту проведения проверки часть запланированных работ уже была выполнена: в соответствии с договором об оказании услуг ... от 24.11.2022 г., заключенным с Голиным А.В., были выполнены вышеуказанные косметические работы по окраске стен и потолков, что подтверждается сметой № ЛС-353 и актом приемки выполненных работ.
Относительно наименования объекта, на котором в рамках указанного договора выполнялись ремонтные работы, - "Склад грузов длительного хранения", то данное наименование было включено в договор на основании сведений, содержащихся в паспорте ЗС ГО. Таким образом, ЗС ГО, переданное ПАО «Порт Тольятти» по договору о правах и обязанностях фактически представляет собой склад грузов длительного хранения, подлежащий приведению в готовность к приему укрываемых в качестве защитного сооружения в соответствии с Планом гражданской обороны ПАО "Порт Тольятти" в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций или военных конфликтов, и вышеуказанный договор ... от ... на выполнение ремонтных работ заключен именно с целью устранения недостатков в содержании ЗС ГО в рамках реализации плана восстановительного ремонта. Факт того, что ЗС ГО ... представляет собой склад грузов длительного хранения также подтверждается Распоряжением ТУ Росимущества в .... ... от 28.11.2019г. "О передаче защитного сооружения гражданской обороны на ответственное хранение и в пользование". Сроки выполнения работ были определены исходя объема, сложности, логической последовательности их выполнения, а также с учетом необходимости приобретения соответствующих материалов. Так, для выполнения работ по ремонту системы вентиляции (пункт 8 восстановительного ремонта) ПАО «Порт Тольятти» был заключен договор ...-Р-23 от ... с ООО "ОМЧС "Резерв" на поставку необходимых для этого средств коллективной защиты, изготовление которых требует значительных временных затрат. Таким образом, сроки для выполнения данного вида работ были определены с учетом того, что их выполнение возможно только после приобретения ПАО «Порт Тольятти» указанной специфической продукции и зависит от надлежащего и своевременного выполнения поставщиком своих обязательств по ее поставке. В свою очередь, сроки для выполнения мероприятий по закупке и установке знаков указателей для обозначения ЗС ГО и маршрутов движения укрываемых к нему были определены с учетом необходимости первоочередного выполнения всего комплекса работ по восстановлению защитного сооружения и приведению в состояние готовности к приему укрываемых, предусмотренных Планом восстановительного ремонта. План восстановительного ремонта был согласован с Департаментом общественной безопасности администрации городского округа Тольятти и МКУ «Центр гражданской защиты г.о. Тольятти». Таким образом, сроки выполнения работ, предусмотренные Планом восстановительного ремонта, не были определены ПАО «Порт Тольятти» самостоятельно.
Согласно пункту 2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России ... от ..., обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Поскольку в соответствии с договором о правах и обязанностях ЗС ГО передано ПАО «Порт Тольятти» на ответственное хранение, данный объект учитывается Обществом на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение", в то время как собственник данного имущества - Российская Федерация в лице ТУ Росимущества в .... продолжает учитывать его на своих балансовых счетах.
Таким образом, учитывая, что ЗС ГО не состоит на балансе ПАО «Порт Тольятти», устранение несоответствия паспорта ЗС ГО требованиям, предъявляемым к оформлению данного документа, является обязанностью ТУ Росимущества в .... как фактического балансодержателя, за действия (бездействие) которого ПАО «Порт Тольятти» никакой ответственности не несет.
Кроме того, выполнение требований, предъявляемых к паспорту ЗС ГО на нарушение которых указано в пункте 6 протокола об административном правонарушении, станет возможным только после завершения всего комплекса запланированных ремонтно-восстановительных работ.
Обжалуемое постановление было вынесено судом без учета вышеуказанных доводов ПАО «Порт Тольятти» об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии факта уклонения ПАО «Порт Тольятти» от выполнения правил содержания ЗС ГО, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ является основанием для прекращения производства по административному делу. При этом, отклоняя доводы ПАО «Порт Тольятти» об отсутствии события административного правонарушения, в обжалуемом постановлении суд не раскрывает мотивов, по которым указанные доводы подлежат отклонению, в том числе не ссылается на соответствующие нормы действующего законодательства, в силу которых представленная ПАО «Порт Тольятти» позиция не может быть признана правомерной. В связи с чем, ПАО «Порт Тольятти» просило признать незаконным и отменить постановление мирового судьи судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти от 10.11.2023 г. в отношении ПАО "Порт Тольятти", производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Защитник ПАО "Порт Тольятти" Савельев С.А. в судебном заседании, а также в своих письменных дополнениях доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав, что ПАО "Порт Тольятти" были приняты все зависящие от него, возможные меры по поддержанию ЗС ГО в постоянной готовности к использованию с соблюдением утвержденного графика выполнения соответствующих ремонтных работ. Вывод суда первой инстанции относительно того, что ЗС ГО подлежит учету на балансе ПАО "Порт Тольятти", не соответствует Приказу Минфина РФ от ... ...н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению". Счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.
Поскольку в соответствии с договором о правах и обязанностях ЗС ГО передано ПАО "Порт Тольятти" на ответственное хранение, данный объект учитывается ПАО "Порт Тольятти" на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение", и одновременно с тем подлежит учету на балансе собственника данного имущества - Российской Федерации в лице ТУ Росимущества в ..... Таким образом, судом первой инстанции не было учтено, что в соответствии с пунктом 2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России ... от ..., ПАО "Порт Тольятти" не относится к кругу лиц, ответственных за оформление и согласование поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО.
Указанные обстоятельства, по мнению защитника, свидетельствуют об отсутствии факта уклонения ПАО "Порт Тольятти" от выполнения правил содержания ЗС ГО ..., то есть об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.7. КоАП РФ, в связи с чем в силу требований статьи 30.7. КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене.
Старший инспектор ОНД и ПР по городского округу Тольятти Никерин И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы ПАО "Порт Тольятти", обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении от 05.09.2023 г. подтвердил, дополнив, что ПАО "Порт Тольятти" уже с 2018 года учитывает в своей деятельности ЗС ГО ... для организации защиты персонала и членов их семей, что подтверждается Планом гражданской обороны ОАО «Порт Тольятти», утвержденным 13.09.2018 г., при этом каких-либо мер к приведению ЗС ГО № 444 в надлежащее состояние не принимало.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела защиты населения МКУ «Центр гражданской защиты г.о. Тольятти» Л. в судебном заседании показала, что ЗС ГО ... было передано ПАО «Порт Тольятти» на ответственное хранение в безвозмездное пользование в ноябре 2022 года в неудовлетворительном состоянии. До этого ЗС ГО ... находилось в федеральной собственности и не использовалось никем. Таким образом, до 2022 год у ЗС ГО не было организации, ответственной за его содержание в надлежащем состоянии.
ЗС ГО ..., в частности убежища, предназначены для укрытия работников работающей смены в течение определенного времени от воздействия ядерного и химического оружия, химически опасных веществ, обычных средств поражения и т.д. Противорадиационное укрытие предназначено для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускает непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение определенного времени. Укрытия предназначены для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения.
Ранее в 2021 году проходила оценка ЗС ГО .... Было установлено, что убежище также находилось в неудовлетворительном состоянии. В апреле 2023 года она участвовала в оценке состояния ЗС ГО ... совместно с прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти. Ими было установлено, что в ЗС ГО ... ведутся ремонтные работы, в связи с чем прокуратура района решила дождаться окончания ремонтных работ. На период прокурорской проверки убежище не было готово к эксплуатации. План- график восстановительных работ был согласован с МКУ «Центр гражданской защиты г.о. Тольятти» для того, чтобы они могли знать, когда защитное сооружение будет готово к эксплуатации и можно будет проводить его оценку, но ПАО «Порт Тольятти» мог не согласовывать ни с кем данный план восстановительных работ, за исключением соответствующих подрядчиков, которые определяются Министерством обороны РФ. В период проведения ремонтных работ ЗС ГО ... не могло быть использовано как убежище, поскольку находилось в неудовлетворительном состоянии, но как укрытие от обычных средств поражения могло быть использовано. Размещение указателей и обозначений ЗС ГО не влияет на состояние ЗС ГО. Защитное сооружение должно приводится в готовность в течение 8 часов, поэтому соответствующие таблички и указатели могли быть развешены в течение этого времени. Паспорт убежища у ЗС ГО с приложениями должен быть. Приказ МЧС России от 15.12.2002 ... распространяет свое действие на эксплуатируемые защитные сооружения, а ЗС ГО ... не эксплуатировалось. Поскольку оно не готово к эксплуатации, то в него заходить нельзя, это будет нарушением техники безопасности. Со ссылкой на план гражданской обороны ПАО «Порт Тольятти» от 2018 года, свидетель пояснил, что, скорее всего ПАО «Порт Тольятти» использовало ЗС ГО ... как укрытие или намеревалось его использовать как убежище в будущем.
Выслушав защитника ПАО «Порт Тольятти» Королева П.В., заинтересованное лицо - старшего инспектора ОНД и ПР по городского округу Тольятти Никерина И.В., допросив свидетеля Л., исследовав представленные материалы дела и дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
По смыслу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и обязан проверить дело в полном объеме.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств (ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения характеризуют действия (бездействие), связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.
Субъектом ответственности за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны являются должностные лица и юридические лица.
С субъективной стороны совершение правонарушения по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне").
В силу ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ) обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Статьей 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" предусмотрено, что организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны, обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее Правил от 15 декабря 2002 года N 583).
В соответствии с п. 1.2, п. 2.2, п. 2.3, п. 2.4, п. 3.1.1, п. 3.2.1, п. 3.2.2, п. 3.2.11, п. 3.6, п. 5.2.1, п. 6.2.1 Правил от 15 декабря 2002 года N 583, требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны, в том числе убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
При эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (п. 3.2.1 Правил от 15 декабря 2002 года N 583).
На основании пунктов 1.3, 1.7 и 1.8 Правил от 15 декабря 2002 года N 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил от 15 декабря 2002 года N 583 учет защитных сооружений ведется федеральными органами исполнительной власти, региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также - организациями, имеющими на балансе защитные сооружения гражданской обороны.
Статус защитного сооружения как объекта гражданской обороны, согласно пункту 2.2 Правил от 15 декабря 2002 года N 583, определяется наличием паспорта убежища, который оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.
Пунктом 3.6 названных Правил определен исчерпывающий перечень документации, которую должно иметь защитное сооружение гражданской обороны, в том числе, паспорт убежища с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал проверки состояния убежища, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим убежища, план защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны и Согласно разделу 3.2 Правил N 583 при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Как усматривается из материалов дела, 02.11.2022 г. между ПАО «Порт Тольятти» и ТУ Росимущества в Самарской области заключен договор ... о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, согласно которому по акту приема-передачи от 02.11.2022 г. ПАО «Порт Тольятти» приняло коллективное средство зашиты гражданской обороны – защитное сооружение гражданской обороны – отдельное стоящее убежище инв. ... (далее ЗС ГО ...), II класса опасности площадью 299 кв.м., расположенное по адресу: .....
В соответствии с указанным договором ПАО «Порт Тольятти» обязано в том числе сохранять защитное сооружение, принимать меры по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений; накапливать, сохранять и по мере необходимости освежать средства защиты и другое имущество гражданской обороны в установленных объемах и номенклатуре; не допускать передачу объекта гражданской обороны, упомянутого в настоящем договоре, в аренду либо с баланса на баланс в управление другим юридическим лицам без согласования с Главным управлением МЧС России по Самарской области.
В период времени с 09.08.2023 г. по 22.08.2023 г. отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области во исполнение решения о проведении выездной проверки от 31.07.2023 г. ... в связи с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, была проведена проверка защитного сооружения гражданской обороны ЗС ГО ..., расположенного по адресу: .....
В ходе проведения проверки инспекторами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области проверено исполнение ПАО «Порт Тольятти» законодательства в области гражданской обороны и содержания защитных сооружений гражданской обороны.
В ходе проверки установлены нарушения требований специальных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, установленных Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 г. ...:
- маршруты движения к ЗС ГО ... не обозначены указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (ч. 1 ст. 9 ФЗ-28; п. 6.2.3 Правил-583);
- ЗС ГО ... не обозначено путем нанесения на видном месте при всех входах в ЗС ГО установленного знака. Знак обозначения представляет собой прямоугольник размером не менее 50 х 60 см, внутри которого указываются: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.); места хранения ключей (телефоны, адреса, должности и фамилии ответственных лиц). Поле знака должно быть белого цвета. Надписи - черного цвета. Высота букв - 3-5 см, ширина - 0,5-1,0 см.( ч. 1 ст. 9 ФЗ-28; п. 6.2.1 Правил-583);
- окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО ... не производится (ч. 1 ст. 9 ФЗ-28; подраздел 5.2 Правил-583);
- в ЗС ГО ... воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции внутри помещений для укрываемых не окрашены в белый цвет (ч. 1 ст. 9 ФЗ-28; абз. 4 п. 3.2.10 Правил-583);
- ЗС ГО ... не готово к использованию по предназначению (ч. 1 ст. 9 ФЗ-28; п. 1.7 Правил-583);
- к паспорту ЗС ГО ... отсутствуют обязательные приложения - копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ч. 1 ст. 9 ФЗ-28; абз. 1 п. 2.2 Правил-583).
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 22.08.2023 г. ....
Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ПАО «Порт Тольятти» протокола об административном правонарушении 05 сентября 2023 года N 6 (л.д.5-6), согласно которому ПАО «Порт Тольятти» допущены вышеуказанные нарушения требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей судебного участка № 105 судебного района г. Тольятти Самарской области постановления от 10.11.2023 г. о привлечении ПАО «Порт Тольятти» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении ... от 05.09.2023 г.; актом выездной проверки от 22.08.2023 г. ...; протоколом осмотра от 09.08.2023 г.; фототаблицей к протоколу осмотра от 09.08.2023 г.; договором ... от 02.11.2022 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, показаниями свидетелей, а также иными материалами дела.
Указанные доказательства с точки зрения относимости допустимости и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, за исключением показаний свидетеля Л., сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Права ПАО «Порт Тольятти» при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены. Нарушений при его составлении не выявлено.
Плановая проверка ПАО «Порт Тольятти» в период с 09.08.2023 г. по 22.08.2023 г. проведена отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с решением о проведении выездной проверки от 31.07.2023 г. ... и Планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2023 год .... Законность проведения указанной проверки сомнений не вызывает. Права ПАО «Порт Тольятти» при проведении указанной проверки не нарушены.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 29.7 КоАП РФ, мировым судьей соблюден.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела установлено, что наличие на территории ПАО «Порт Тольятти» защитного сооружения гражданской обороны, подтверждено паспортом убежища ... от 24 июня 2004 года.
Таким образом, объект учтен в качестве ЗС ГО, статус которого подтвержден паспортом, планом гражданской обороны ОАО «Порт Тольятти», утверждённым 13.09.2018 г., согласно которому общество использовало защитное сооружение по своему прямому назначению для укрытия сотрудников организации, актом инвентаризации от 21 августа 2018 года (л.д. 99-105).
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что указанное защитное сооружение гражданской обороны был исключено из состава защитных сооружений гражданской обороны или исключено из эксплуатации, по делу не представлено, вопреки показания свидетеля Л. Доводы жалобы о том, что защитное сооружение передано ПАО «Порт Тольятти» в неудовлетворительном состоянии само по себе не свидетельствует о том, что оно не может эксплуатироваться по своему предназначению.
В силу пунктов 1.3, 1.7 и 1.8 Правил от 15 декабря 2002 года N 583 обязанность по содержанию защитных сооружений гражданской обороны в надлежащем состоянии и обеспечению их сохранности возлагается на эксплуатирующую организацию, которой в рассматриваемом случае является ПАО «Порт Тольятти». Организации, независимо от организационно-правовой формы, в чьем фактическом пользовании находятся объекты гражданской обороны, обязаны обеспечить сохранность объектов гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны относятся убежища.
Убежищем является защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.
К обычным средствам поражения отнесены виды оружия, не относящиеся к оружию массового поражения, оснащенные боеприпасами или горючими веществами.
Таким образом, убежище предназначено, в том числе от защиты укрываемых от воздействия обычных средств поражения фугасного и осколочного действия.
В соответствии с п. 6.2.1. Правил от 15 декабря 2002 года N 583 обозначению подлежат все ЗС ГО.
На основании п. 6.2.3. Правил от 15 декабря 2002 года N 583 маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых.
Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке).
В соответствии 6.2.5. указанных Правил на территории организаций работы по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения к ним выполняются заблаговременно, в жилой зоне - в ходе приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.
Согласно плану капитального ремонта ЗС ГО ... от 06.04.2023 г. заказ на изготовление знаков и указателей для обозначения защитного сооружения, и маршрутов к нему был запланирован только на декабрь 2024 года.
Из изложенного следует, что у ПАО «Порт Тольятти» после передачи ЗС ГО ... по договору от 02.11.2022 г. имелась возможность для соблюдения требований п.п. 6.2.1, 6.2.3 Правил от 15 декабря 2002 года N 583, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их своевременному соблюдению.
В силу изложенного, доводы жалобы, защитника и показания свидетеля Л. в судебном заседании о том, что знак обозначения ЗС ГО и указатели к нему должны быть изготовлены и установлены по окончании всех восстановительных работ в ЗС ГО, с учетом его возможного использования по прямому назначению на момент проведения проверки опровергаются вышеуказанными положениями Правил от 15 декабря 2002 года N 583.
Доводы жалобы, защитника и показания свидетеля Л. в судебном заседании о том, что план восстановительных работ было согласован с департаментом общественной безопасности администрации г.о. Тольятти и МКУ «Центр гражданской защиты г.о. Тольятти» не свидетельствуют о надлежащем соблюдении ПАО «Порт Тольятти» требований Правил от 15 декабря 2002 года N 583. Кроме этого, законность действий данного подразделения г.о. Тольятти и организации не являются предметом судебного разбирательства по настоящему делу.
В силу п. 2.2. Правил от 15 декабря 2002 года N 583 документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Паспорт ЗС ГО оформляется в следующих случаях: после ввода ЗС ГО в эксплуатацию; при изменении типа ЗС ГО; при отсутствии паспорта ЗС ГО по итогам инвентаризации ЗС ГО после его закрепления за эксплуатирующей организацией.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта – ЗС ГО ... у ПАО «Порт Тольятти» отсутствуют. Доказательств принятия ПАО «Порт Тольятти» мер к их оформлению после принятия ЗС ГО № 444 в ноябре 2022 года в безвозмездное пользование, не представлено, при этом согласно плану гражданской обороны ПАО «Порт Тольятти», утвержденному в 2018 году и акту инвентаризации от 21.08.2018 г. (инвентаризация проведена силами ПАО «Порт Тольятти») ПАО «Порт Тольятти» ЗС ГО ... используется в целях укрытия сотрудников организации.
Также, из ответа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 08.11.2023 г. (л.д.232-233) следует, что территориальное управление не является уполномоченным органом на составление и внесение изменений в паспорт ЗС ГО. Копии поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО в Территориальном управлении отсутствуют, ПАО «Порт Тольятти» не передавались, о передаче указанных документов ПАО «Порт Тольятти» в Территориальное управление не обращалось.
По смыслу указанных положений и установленных обстоятельств дела, обязанность по оформлению вышеуказанных обязательных приложений к паспорту ЗС ГО возлагается на организацию, за которой закреплено ЗС ГО в целях эксплуатации. В настоящем случае данной организацией является ПАО «Порт Тольятти», что подтверждается вышеуказанными доказательствами по делу. Таким образом, доводы защиты о том, что защитное сооружение не стоит на балансе общества, не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения для определения состава административного правонарушения не имеют.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что у ПАО «Порт Тольятти» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 6.2.1, 6.2.3, абзаца 1 п. 2.2 Правил от 15 декабря 2002 года N 583, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, но ПАО «Порт Тольятти» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из вышеизложенного следует, что вывод мирового судьи о наличии в бездействии ПАО «Порт Тольятти» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным, основанным на исследованных доказательствах по делу. Квалификация административного правонарушения, совершенного ПАО «Порт Тольятти», дана мировым судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, с выводами мирового судьи о наличии у ПАО «Порт Тольятти» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в связи с несоблюдением ПАО «Порт Тольятти» требований п. 1.7, подраздела 5.2, абз. 4 п. 3.2.10 Правил от 15 декабря 2002 года N 583, выраженных в не производстве окраски помещений и конструктивных элементов ЗС ГО ...; в не окраске в белый цвет воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции внутри помещений для укрываемых ЗС ГО ...; в неготовности к использованию по предназначению ЗС ГО ..., согласиться нельзя в связи со следующим.
Из исследованных материалов дела установлено, что ЗС ГО ... было передано ПАО «Порт «Тольятти» только в ноябре 2022 года на основании договора от 02.11.2022 г. в неудовлетворительном состоянии согласно акту инвентаризации, оценке содержания и использования ЗС ГО ....
Таким образом, вывод мирового судьи в обжалуемом постановлении о том, что ПАО «Порт Тольятти» еще в 2019 году узнало о неудовлетворительном состоянии ЗС ГО ... не свидетельствует о возникновении у ПАО «Порт Тольятти» с указанного времени обязанности по поддержании данного защитного сооружения в надлежащем состоянии.
23.01.2023 г. между ПАО «Порт Тольятти» и ООО «ОМЧС «Резерв»» заключен договор ..., согласно которому ООО «ОМЧС «Резерв»» обязано выполнить комплексную оценку состояния ЗС ГО ... в соответствии с техническим заданием. Данные обязательства ООО «ОМЧС «Резерв»» выполнило в установленные указанным договором сроки.
Согласно техническому отчету от 07.03.2023 г., составленному по результатам обследования ООО «ОМЧС «Резерв»», установлено не удовлетворительное состояние элементов и оборудования систем воздухоснабжения, технических дверей и ставней, системы канализации, системы связи.
На основании данного технического отчета от 07.03.2023 г. ПАО «Порт Тольятти» разработан план капитально-восстановительного ремонта ЗС ГО ..., расположенного по адресу: ...., предусматривающий выполнение технических и иных видов работ по приведению ЗС ГО ... в удовлетворительное состояние, рассчитанный на исполнение до декабря 2024 года. При этом, выполнение покрасочных работ ЗС ГО ... запланировано на июнь 2024 года.
Из исследованных материалов дела следует, что согласно представленным доказательствам: договору об оказании услуг с самозанятым ... от 24.11.2022 г., локальным сметным расчетом ... от 24.11.2022 г., актом приемки выполненных работ по договору ... от 26.06.2023 г., справкой о затратах ПАО «Порт Тольятти», договором поставки ... от 23.06.2023 г., ответу прокуратуры Комсомольского района г. Тольятти Самарской области от 24.01.2024 г. установлено, что технические работы по приведению ЗС ГО ... в нормативное состояние ПАО «Порт Тольятти» проводились до момента проведения в августе 2023 года проверки указанного защитного сооружения.
В связи с чем, прихожу к выводу о том, что ПАО «Порт Тольятти» в части выполнения требований п. 1.7, подраздела 5.2, абз. 4 п. 3.2.10 Правил от 15 декабря 2002 года N 583 предпринимались все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению, что исключает субъективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Указанным обстоятельствам мировым судьей правовой оценки не дано, вывод мирового судьи о том, что технические работы по приведению ЗС ГО ... в нормативное состояние могли быть выполнены ранее не подтверждаются исследованными доказательствами по делу.
При указанных обстоятельствах нарушение требований п. 1.7, подраздела 5.2, абз. 4 п. 3.2.10 Правил от 15 декабря 2002 года N 583 (п.3, 4, 5 протокола) подлежат исключению из обжалуемого постановления. В остальной части оснований для изменения обжалуемого постановления не имеется.
Постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от 10.11.2023 г. в отношении ПАО «Порт Тольятти» вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ПАО «Порт Тольятти» с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для применения при назначении наказания положений ч. 3.2, ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ и снижения наказания, не имеется.
Равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств по делу не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и степени вины ПАО «Порт Тольятти» не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 10.11.2023 г., вынесенное в отношении публичного акционерного общества «Порт Тольятти» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить из постановления указание на нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 1.7, подраздела 5.2, абзаца 4 п. 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, выраженных в не производстве окраски помещений и конструктивных элементов ЗС ГО ...; в не окраске воздухозаборных труб режима чистой вентиляции внутри помещений для укрываемых в белый цвет; в неготовности ЗС ГО ... к использованию по предназначению.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 10.11.2023 г. - оставить без изменения, а жалобу директора ПАО «Порт Тольятти» Королева П.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в кассационный суд общей юрисдикции.
Судья И.А. Милованов