дело №5-260/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 октября 2023 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе судьи Грачева А.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Хамидова Б., старшего инспектора УВМ УМВД России по <адрес> ФИО4, рассмотрев в помещении Ленинского районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении Хамидова (HAMIDOV) Байбала (BAYBALA), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8, ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 9 час. до 9 час. 10 мин. по адресу: <адрес> ул. <адрес> 5 (территория рынка) был выявлен гражданин Республики Азербайджан Хамидов (HAMIDOV) Байбала (BAYBALA), который прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, указал в своей миграционной карте цель въезда «частная», фактически ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца овощей и фруктов, без патента, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>, ранее в соответствии с постановлениями заместителя начальника УВМ УМВД России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, подвергнут административному наказанию по ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, таким образом, допустив нарушение положений ст. 24, 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О миграционной карте», а также, п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Хамидов Б. вину и обстоятельства совершения инкриминируемого административного правонарушения признал, дал пояснения в соответствии с описательной частью постановления.
Вина Хамидова Б. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установившим факт правонарушения; пояснением Хамидова Б. об осуществлении незаконной трудовой деятельности, не соответствующей указанной им цели въезда на территорию РФ; сведениями о наличии паспорта гражданина Республики Азербайджан; сведениями о разрешенном сроке пребывания в Российской Федерации по ДД.ММ.ГГГГ, при несоответствии цели въезда на территорию РФ; сведениями о привлечении ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как следует из положений статьи 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом миграционная карта предполагает обязательное указание цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет назначение административного наказания.
Положениями ч. 4. ст. 18.8 КоАП РФ ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, вмененные Хамидову Б. административные правонарушения образованы одними фактическими обстоятельствами и вытекают из одного действия (бездействия) как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Нарушения положений ст. 24, 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О миграционной карте», а также, п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, допущены Хамидовым Б. в результате одного действия – указание в своей миграционной карте цели въезда на территорию РФ «частная», а фактически осуществление трудовой деятельности без патента, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>, и имеют единый родовой объект посягательства, выявлены контролирующим органом в ходе одной проверки одним и тем же должностным лицом инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО2, оформившим ДД.ММ.ГГГГ рапорты, а рассмотрение возбужденных в отношении Хамидова Б. дел об административных правонарушениях подведомственно районному суду.
С учетом собранных и исследованных доказательств, суд считает вину Хамидова Б. подтвержденной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, как осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Хамидова Б. судом признается полное признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3 статьи 18.10 КоАП РФ.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения, указывающие на необходимость выдворения Хамидова Б. за пределы РФ как единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом обстоятельств дела, сведений о личности лица, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Хамидова (HAMIDOV) Байбалу (BAYBALA) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН №, КПП №, ОКТМО №, счет получателя № в отделении Севастополь банка России\УФК по <адрес> БИК №, КБК №, КС №, УИН №.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Председательствующий судья Грачев А.П.