КОПИЯ | |
РЕШЕНИЕ | |
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении | |
<адрес> |
ДД.ММ.ГГГГ |
Судья Ленинского районного суда <адрес> Завражнов М. Ю. рассмотрел жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым ему как должностному лицу – главному специалисту-инженеру отдела капитальных ремонтов некоммерческой организации «<данные изъяты>» назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Огласив жалобу и исследовав имеющиеся в деле документы, судья районного суда
установил:
обжалуемым постановлением ФИО4 как должностное лицо – главный специалист-инженер отдела капитальных ремонтов фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> признан виновным в совершении названного административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5500 рублей.
ФИО5 в своей жалобе полагает вынесенное постановление подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению, так как производство по настоящему делу подлежало объединению в порядке
статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако ни на стадии протокола об административном правонарушении, ни на стадии его рассмотрения это произведено не было. Также утверждал, что им не было реализовано право на защиту. Полагал, что решение от ДД.ММ.ГГГГ № № является неисполнимым, так как в данном решении не названы конкретные документы, которые необходимо представить.
Участники производства извещены о судебном процессе, времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке и надлежащим образом, на его рассмотрение не явились, явку защитников и (или) представителей не обеспечили, о причинах неявки не сообщали и о перемене адреса не уведомляли; их неявка не препятствует рассмотрению жалобы. Какие-либо ходатайства не заявлены, неразрешенных ходатайств нет. Участие должностных лиц при рассмотрении жалобы необходимым не признавалось, для выяснения вопросов эти лица не вызывались. Предусматриваемых законом оснований для отложения рассмотрения жалобы не имеется.
Разрешив вопрос о последствиях неявки, судья пришел к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций работники организаций несут административную ответственность как должностные лица (статья 2.4 названного кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 года № 1702 утверждены правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
Согласно пункту 18 данных правил в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного жилищного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, орган государственного жилищного надзора направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в орган государственного жилищного надзора указанные в требовании документы. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в орган государственного жилищного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), вправе дополнительно представить в орган государственного жилищного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Как видно из имеющихся в деле документов, ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения министерством государственного жилищного и строительного надзора <адрес> внеплановой документарной проверки фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> выдано предписание №. Исходя из указанного предписания по ДД.ММ.ГГГГ надлежало: организовать работу в части ведения контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями, а также соответствия таких услуг и (или) работ проектной документации путем обеспечения ведения на объекте (<адрес>) журнала производства работ, в котором отражаются все факты и обстоятельства, происходящие в процессе производства работ (даты начала и окончания работ, выявление некачественного выполнения работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ №, сроки и условия их устранения, иная информация); обеспечить поверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядной организацией последовательности и состава технологических операций согласно календарному плану, графику выполнения работ по капитальному ремонту крыши и фасада названного многоквартирного дома, а также достоверности документирования его результатов.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ № направлялось и доставлялось фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> посредством электронной почты по адресу, приведенному на официальном сайте данного фонда, а также иными способами. Указанное предписание было получено этим фондом, и фонд просил продлить срок его выполнения. Определением от
ДД.ММ.ГГГГ №/опр1 срок выполнения названного предписания продлевался по ДД.ММ.ГГГГ. Фонд повторно просил продлить срок выполнения предписания, и определением от ДД.ММ.ГГГГ №/опр2 срок выполнения предписания продлевался по ДД.ММ.ГГГГ
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № № министерством государственного жилищного и строительного надзора <адрес> в отношении фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая документарная проверка исполнения (неисполнения) предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное решение направлялось и доставлялось фонду ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты по адресу, приведенному на официальном сайте данного фонда, а также иными способами.
Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № № для достижения целей и задач проверки фонду необходимо было представить документы по капитальному ремонту названного многоквартирного дома, подтверждающие исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, однако в установленный срок такие документы представлены не были.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки № № о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия по проверке исполнения (неисполнения) предписания от ДД.ММ.ГГГГ № в связи непредставлением фондом истребованных документов.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - государственным жилищным инспектором <адрес> правового отдела министерства государственного жилищного и строительного надзора <адрес> ФИО3 в отношении ФИО1 как должностного лица – главного <данные изъяты> составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2
статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Согласно этому протоколу в соответствии с приказом фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении ответственного лица за выполнение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» ФИО1 ФИО6 является ответственным по осуществлению контроля за проведением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: <адрес> однако не представил в установленный срок документы по капитальному ремонту многоквартирного дома, подтверждающие исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № № и что повлекло невозможность проведения проверки.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья рассмотрел дело об административном правонарушении и вынес обжалуемое постановление о назначении административного наказания.
Как выяснил и установил мировой судья при рассмотрении дела, ФИО7 является ответственным по осуществлению контроля за проведением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, однако не представил в установленный срок документы по капитальному ремонту многоквартирного дома, подтверждающие исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № № и что повлекло невозможность проведения проверки.
Проверив настоящее дело в полном объеме, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего дела, включая событие административного правонарушения и обстоятельства его совершения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), и виновность этого лица в их совершении, а также обстоятельства, при наличии которых оно освобождается от административной ответственности, мировым судьей выяснялись по делу на основании названных выше документов.
Приведенными сведениями о фактах подтверждается, что ФИО8. является ответственным по осуществлению контроля за проведением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, однако не представил в установленный срок документы по капитальному ремонту многоквартирного дома, подтверждающие исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № № и что повлекло невозможность проведения проверки.
Такое деяние судья районного суда считает содержащим признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с задачами производства по делам об административных правонарушениях, предусматриваемыми статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего дела согласно положениям статьи 26.1 данного кодекса, установлены мировым судьей при рассмотрении дела полностью. Исследовав обстоятельства по настоящему делу и оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 указанного кодекса, мировой судья пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что вина
ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанной. С оценкой мирового судьи доказательств по делу судья районного суда соглашается. Доказательства по делу, в том числе результаты проверки, получены с соблюдением закона.
Вопреки доводам ФИО1 положения статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применению не подлежали, так как проводились разные проверки по обстоятельствам, связанным с исполнением (неисполнением) разных предписаний.
Мнение ФИО1 о неисполнимости решения от ДД.ММ.ГГГГ № № является несостоятельным, так как в предписании от
ДД.ММ.ГГГГ № приводятся ясные мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, в том числе названы конкретные документы, которые необходимо представить. Доводы ФИО1 о представлении таких документов опровергаются материалами дела, которые их не содержат.
Законность при применении меры административного принуждения в связи с административным правонарушением судья районного суда считает обеспеченной. ФИО9. подвергнут административному наказанию на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение административного наказания осуществлено уполномоченным на то мировым судьей в пределах компетенции этого мирового судьи в соответствии с законом.
Административное наказание назначено согласно правилам статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе части 2 этой статьи, в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера вменяемого административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения и имевшихся сведения о его последствиях, представленных сведений о личности привлекаемого к административной ответственности лица, в том числе о его имущественном и семейном положениях, его работе и занятости, а также представленных сведений об обстоятельствах, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
При назначении административного наказания исследовано обстоятельство наличия у ФИО1 как у должностного лица соответствующих обязанностей, по результатам которого сделан мотивированный вывод о том, что противоправное бездействие совершено им как ответственным по осуществлению контроля за проведением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Оснований для иной оценки доказательств по делу судья районного суда не видит.
Существенные нарушения процессуальных требований, не позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и проверить его, отсутствуют. Вопреки доводам ФИО1 Н. В. право на защиту им было реализовано, так как на составлении протокола присутствовал его защитник, который также извещался о рассмотрении дела и настоящей жалобы.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решил:
оставить постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу
№ без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья |
подпись |
М. Ю. Завражнов |
Копия верна. Судья |
М. Ю. Завражнов |