Дело № 5-730/2019
УИД 55RS0001-01-2019-006291-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2019 года судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, д. 99 каб. 301 дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Грузии ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Грузии, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
17.10.2019 года в 18 часов 30 минут по адресу: <адрес> установлено, что иностранный гражданин – гражданин Республики Грузия ФИО1, прибывший на территорию Российской Федерации в 1998 году (точная дата не установлена), нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, а именно миграционной карты, и пребывал на территории РФ с 1998 года незаконно, чем нарушил требование ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся. Указал, что прибыл на территорию России в 1998 г., впоследствии утерял миграционную карту. Начиная с 1998 года за пределы Российской Федерации не выезжал. Пояснил, что состоит в браке с гражданкой Российской Федерации ФИО7Г., ведут совместное хозяйство, постоянно проживают на территории г. Омска. Планируют проживать на территории РФ. От брака имеют одного несовершеннолетнего ребенка – ФИО3, 2003 года рождения, гражданина Российской Федерации.
Выслушав присутствующих лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч. 1.1. ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Установлено, что ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации в 1998 году, впоследствии его миграционная карта была утеряна. В настоящее время ФИО1 пребывает на территории Российской Федерации в отсутствие миграционной карты, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании: протоколом об админитсративном правонарушении № от 17.10.2019 года; рапортом ФИО4 от 17.10.2019 года; объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, требованием ИБД УМВД по Омской области на имя ФИО1; рапортом ФИО5 от 18.10.2019 года;
Смягчающим обстоятельством является признание вины в совершении административного правонарушения.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено. При определении вида и размера наказания учитываю обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств и считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В части применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации исхожу из следующего.
Согласно статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из ст. 26 «Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», заключенной в г. Минске 22.01.1993 г., договаривающимися сторонами которой являются, в том числе Россия и Грузия, следует, что условия заключения брака определяются для каждого из будущих супругов законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой он является, а для лиц без гражданства - законодательством Договаривающейся Стороны, являющейся их постоянным местом жительства. Кроме того, в отношении препятствий к заключению брака должны быть соблюдены требования законодательства Договаривающейся Стороны, на территории которой заключается брак.
В соответствии со ст. 158 СК РФ браки между гражданами Российской Федерации и браки между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами или лицами без гражданства, заключенные за пределами территории Российской Федерации с соблюдением законодательства государства, на территории которого они заключены, признаются действительными в Российской Федерации, если отсутствуют предусмотренные статьей 14 настоящего Кодекса обстоятельства, препятствующие заключению брака. Браки между иностранными гражданами, заключенные за пределами территории Российской Федерации с соблюдением законодательства государства, на территории которого они заключены, признаются действительными в Российской Федерации.
Принимая во внимание, что ФИО1 имеет на территории Российской Федерации супругу, которая является гражданкой Российской Федерации, и у них имеется совместный несовершеннолетний ребенок – гражданин Российской Федерации, факт того, что ФИО1 со своей семьей желает в дальнейшем проживать на территории Российской Федерации и приобретать гражданство Российской Федерации, полагаю целесообразным не применять к ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░:18811690040046000140; ░░░░: 40101810100000010000; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░ ░░░░░: 045209001; ░░░: 5507213615; ░░░: 550701001; ░░░░░: 52701000; ░░░░░░░░░░░░░:18880455199803026768; ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░