Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-998/2023 ~ М-846/2023 от 17.04.2023

Дело 2-998/2023                                

...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2023 года      г. Чусовой Пермский край

Чусовской городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Берген Т.В.,

при ведении протокола секретарем Ермаковой Т.Б.,

с участием прокурора Унижук Н.В., действующей на основании удостоверения,

представителя ответчика и третьих лиц ФКУ «ИК № 35», ГУФСИН по Пермскому краю, ФСИН России Полыгалова П.Г., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 35 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды,

установил:

Пермская межрайонная природоохранная прокуратура, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 35 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» о возложении обязанностей в срок один год, со дня вступления решения в законную силу: провести корректировку инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; провести корректировку программы производственного экологического контроля от дата с учетом изменений, выявленных при проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; осуществить производственный экологический контроль в соответствии с утвержденной программой экологического контроля, в том числе проводить измерения качества сточных вод с установленной периодичностью; разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию адрес мероприятия по уменьшению инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; представить в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию адрес декларацию о воздействии на окружающую среду.

В обосновании требовании указав следующее, что Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой в дата года проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в ФКУ «ИК № 35 ГУФСИН России по Пермскому краю», в ходе которой выявлены нарушения, которые выразились в следующем. Производственная площадка учреждения поставлена на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие, код объекта ... категория, региональный уровень надзора. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется на основании разрешения от дата ..., выданного Роспотребнадзором на срок до дата. В дата году учреждением проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, составлен отчет по инвентаризации, подготовлен проект нормативов предельно допустимых выбросов. Проверкой установлено, что в дата году учреждение приобрело, а дата установило новый котел водогрейный твердотопливный с ручной топкой, используемый для отопления помещений, однако выбросы от работы котла не учтены в инвентаризации источников выбросов. С учетом выявленного источника выбросов, а также требований природоохранного законодательства учреждению необходимо провести новую инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ. Кроме того, корректировке подлежит разработанный во исполнение п. 1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ проект предельно допустимых выбросов. Учреждением дата разработана и утверждена программа ПЭК. Решением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии адрес от дата учреждению представлен в пользование водный объект – р. , ранее действовавшее решение прекратило действие, однако в программе ПЭК содержится информация о ранее выданном решении, в связи с чем данная информация также подлежит изменению. В соответствии с программой ПЭК учреждение обязано проводить измерения качества сточных вод. Так, ежемесячно необходимо проводить исследования качества сбрасываемых вод на определенный перечень показателей; ежеквартально необходимо определять показатели острой токсичности, общие колиформные бактерии, колифаги и др. Согласно представленным протоколам испытаний в дата году анализ на токсичность проводится ... раз (протокол от дата); анализ качества сбрасываемых вод на соответствие нормативам допустимых сбросов проводился ... раза (в марте, октябре и ноябре). На момент проверки в дата году пробы отобраны один раз – только дата. Государственной инспекцией по экологии и природопользованию адрес дата для учреждения согласованы мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ. После проведения надлежащей инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ для всех источников выбросов. Учреждение декларацию о воздействии на окружающую среду в отношении объекта негативного воздействия в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию адрес не представило. Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды при осуществлении производственной деятельности влечет отсутствие полной достоверной информации об источниках выбросов, сбросов загрязняющих веществ, их качественных и количественных характеристик, что ставит под угрозу соблюдение гарантированных ст. 42 Конституции РФ прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью. С целью устранения выявленных нарушений природоохранной прокуратурой дата начальнику учреждения внесено представление ..., требования которого до настоящего времени в полном объеме не исполнены. Согласно ответам от дата ..., от дата ... в ГУФСИН России по Пермскому краю направлена заявка о выделении денежных средств на разработку необходимой документации. Действенных мер, способствующих реальному устранению нарушений, на сегодняшний день не принято.

В судебном заседании прокурор Унижук Н.В., действующий на основании ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц на требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика и третьих лиц ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю Полыгалов П.Г. с требованиями прокурора не согласился, исходя из заявленных годичных сроков для устранения всех выявленных нарушений, а также отсутствием должного финансирования мероприятий по разработке и составлении необходимой документации. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проведена ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 в дата году, составлен отчет по инвентаризации, подготовлен проект нормативов предельно допустимых выбросов. В 2021 году учреждением приобретен котел водогрейный твердотопливный с ручной топкой, используемый для отопления помещений, однако выбросы от работы котла не учтены в инвентаризации источников выброса. Учреждение согласно с тем, что после проведения надлежащей инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо разработать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для всех источников выбросов и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Минприроды России рот 28.11.2019 № 811. Также учреждение согласно с нарушениями выразившимися в непредставлении декларации о воздействии на окружающую среду в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды от 10.01.2022 № 7-ФЗ в отношении объекта негативного воздействия в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию адрес. Учреждением на внесенное представление Природоохранной прокуратурой от дата предоставлены ответы от дата и от дата о том, что в ГУФСИН России по Пермскому краю направлены заявит на выделение денежных средств на разработку необходимой документации. Согласно Уставу, утвержденному приказом ФСИН России от 11.05.2011 № 278, учреждение является юридическим лицом, казенным учреждением, некоммерческой организацией, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба РФ, имеет лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним учреждением на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах. Полномочия собственника в отношении федерального имущества переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность по разработке необходимой документации и устранению всех нарушений законодательства об охране окружающей среды всецело зависит от достаточности финансирования со стороны федерального бюджета. Срок для устранения нарушений в один год является недостаточным, необходимо его увеличить до двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Третье лицо Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края представили отзыв на исковое заявление из которого следует, что от ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю декларация о воздействии на окружающую среду в Инспекцию не поступала. За согласованием плана мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю в инспекцию после 2017 года не обращалось, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» загрязняющее вещество - химическое вещество или смесь веществ, в том числе радиоактивных, и микроорганизмов, которые поступают в атмосферный воздух, содержатся и (или) образуются в нем и которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса;2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи;3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов (ч.2 ст. 11 ВК РФ).

Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 21 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации. (ч. 1)

В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 № 208-ФЗ) (ч. 2)

Частью 3 стать 22 Водного кодекса Российской Федерации установлены требования к содержанию решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод дополнительно должно содержать.

В силу ч. 1 ст. 23 Водного кодекса Российской Федерации физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

В соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Согласно п. 3 Порядка № 871 при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных, а также передвижных ИЗАВ, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

    Пунктом 45 Порядка № 871 предусмотрены случаи, при проведении которых, необходимо корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется при изменениях состава, объема или массы выбросов в случае возникновения следующих обстоятельств: изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и установок очистки газа, включая оборудование (оснащение) установок очистки газа на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; изменение объемов производства; замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; реконструкция, модернизация установок очистки газа, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов. Также корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в случаях: выявления при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического контроля (надзора) несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявления неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ; изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов, если после вступления в силу данного изменения документация по инвентаризации выбросов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с п.2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109 утверждены требования к содержанию программы ПЭК, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Согласно п. 1 Требований к программе ПЭК программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий <1> (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, повлекших за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, а также изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

     Согласно п. 5 требований к программе ПЭК раздел "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников" должен содержать: сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование; показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом; показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом; сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект <4>, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

    В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).

     Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

    Согласно п. 5 требований к мероприятиям № 811 разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

    Согласно п. 6 требований к мероприятиям № 811 Разработка мероприятий при НМУ проводится на основании:данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов; результатов расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов; результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 N 273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный N 47734);сведений о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга; сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.

     На основании п. 1 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информация о программе производственного экологического контроля (п. 3 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 4 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В судебном заседании установлено, что Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки установлено, что ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю расположенное по адресу: адрес, осуществляет деятельность связанную с исполнением уголовных наказаний в виде лишения свободы. В дата года проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды.

Производственная площадка учреждения поставлена на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие, код объекта ... категория, региональный уровень надзора. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется на основании разрешения от дата ..., выданного Роспотребнадзором на срок до дата. В дата году учреждением проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, составлен отчет по инвентаризации, подготовлен проект нормативов предельно допустимых выбросов. Проверкой установлено, что в дата году учреждение приобрело, а дата установило новый котел водогрейный твердотопливный с ручной топкой, используемый для отопления помещений, однако выбросы от работы котла не учтены в инвентаризации источников выбросов. С учетом выявленного источника выбросов, а также требований природоохранного законодательства учреждению необходимо провести новую инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ. Кроме того, корректировке подлежит разработанный во исполнение п. 1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ проект предельно допустимых выбросов. Учреждением дата разработана и утверждена программа ПЭК. Решением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии адрес от дата учреждению представлен в пользование водный объект – р. , ранее действовавшее решение прекратило действие, однако в программе ПЭК содержится информация о ранее выданном решении, в связи с чем данная информация также подлежит изменению. В соответствии с программой ПЭК учреждение обязано проводить измерения качества сточных вод. Так, ежемесячно необходимо проводить исследования качества сбрасываемых вод на определенный перечень показателей; ежеквартально необходимо определять показатели острой токсичности, общие колиформные бактерии, колифаги и др. Согласно представленным протоколам испытаний в дата году анализ на токсичность проводится ... раз (протокол от дата); анализ качества сбрасываемых вод на соответствие нормативам допустимых сбросов проводился ... раза (в марте, октябре и ноябре). На момент проверки в дата году пробы отобраны один раз – только дата. Государственной инспекцией по экологии и природопользованию адрес дата для учреждения согласованы мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ. После проведения надлежащей инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ для всех источников выбросов. Учреждение декларацию о воздействии на окружающую среду в отношении объекта негативного воздействия в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию адрес не представило.

Природоохранной прокуратурой дата начальнику учреждения внесено представление ..., требования которого до настоящего времени в полном объеме не исполнены.

Указанные выводы подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами: представлением об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды от дата, информацией ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю от дата, экспертным заключением ... от дата, журналом для записи предупреждений (оповещения о неблагоприятных метеоусловиях (НМУ) на территории ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю от дата, протоколом ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю совещания руководящего состава от дата ..., информацией ФКУ ИК-35 ГУФСИН Р. по адрес от дата, заявкой ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств на разработку и согласования проекта нормативов допустимых выбросов для учреждения, коммерческим предложением от дата, решением о предоставлении водного объекта от дата, поквартальным графиком сброса сточных вод ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю, решением о проведении проверки ... от дата, сообщением государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от дата, информацией Западно-уральского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от дата, разрешением ... на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиактивных веществ) от дата, перечнем и количеством вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух, нормативами выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам, актом на установку водогрейного котла КВР-... заводской ... года от дата, паспортом Кочегар котельного оборудования, программой производственного экологического контроля ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю, проектами нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю, отчетом по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю, решением о предоставлении водного объекта в пользование от дата, решением о предоставлении водного объекта в пользование от дата, поквартальным графиком сброса сточных вод, ситуационным планом ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю, пояснительной запиской к графическим материалам, планом мероприятий в период неблагоприятных метеорологических условий, уставом ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю, обьяснением старшего помощника Пермского межрайонного природоохранного прокурора от дата, постановлением от дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ... КоАП РФ, постановлением о назначении административного наказания от дата, определением об исправлении описки от дата, справкой о результатах проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды и природопользования на территории адрес от дата года, письмом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства, и экологии пермского края от дата, письмом Государственной инспекции по экологии и природопользованию адрес от дата, письмом ФКУ ИК-12 от дата, свидетельством о постановке ФКУ ИК-12 на государственный учет как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, протоколами лабораторных испытаний, списком стационарных источников (письмо от дата).

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Факт наличия нарушений природоохранного законодательства в деятельности ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю нашел свое подтверждение на основе совокупности исследованных в судебном заседании доказательств и ответчиком не оспаривался.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии разрешительного порядка на использование природных ресурсов, в том числе атмосферный воздух и воду.

Суд, оценив в совокупности и взаимной связи представленные доказательства по правилам статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применяя вышеприведенные нормы материального права, приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований, исходя из того, что выявленные нарушения затрагивает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие, следовательно, иск подлежит удовлетворению. При определении срока, в течение которого ответчику следует устранить выявленные нарушения, суд принимает во внимание доводы ответчика о необходимости значительных временных затрат, учитывает баланс интересов участников рассматриваемого правоотношения, поэтому полагает запрашиваемый срок разумным. При этом, при наличии уважительных причин ответчик не лишен возможности вынести на рассмотрение судом в порядке исполнения решения вопрос об отсрочке исполнения.

Довод представителя ответчика на недостаточность финансирования для оформления документации, является несостоятельным, поскольку его отсутствие влечет за собой нарушение требований безопасности и создает угрозу для жизни и здоровья с причинением вреда жизни и здоровью людей неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 204 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю один год со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Иск Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворить.

Возложить на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 35 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» обязанность в срок один год, со дня вступления решения суда в законную силу:

- провести корректировку инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- провести корректировку программы производственного экологического контроля от дата с учетом изменений, выявленных при проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- осуществить производственный экологический контроль в соответствии с утвержденной программой экологического контроля, в том числе проводить измерения качества сточных вод с установленной периодичностью;

- разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ с учетом изменений, выявленных по уменьшению инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- представить в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края декларацию о воздействии на окружающую среду.

Решение в течение месяца со дня составления мотивированного решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд.

Судья Т.В. Берген

2-998/2023 ~ М-846/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по ПЕрмскому раю
Другие
ФСИН России
ГУФСИН России по Пермскому краю
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Берген Т.В.
Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
11.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее