Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-101/2024 (2-2817/2023;) ~ М-1906/2023 от 06.07.2023

Дело № 2-101/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2024 года

Кировский районный суд г.Перми в составе

председательствующего судьи Поносовой И.В.,

при секретаре Сергеевой М.С.,

с участием представителей истца Кирова А.С.- Рябчевских В.Г., Кировой В.Л., действующих на основании доверенностей, представителя ответчика ОАО «РЖД» - Мартюшевой Г.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирова А.С. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об установлении местоположения границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Киров А.С. обратился в суд с иском, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, к ответчикам филиалу ОАО «РЖД» Свердловская железная дорога, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Пермском крае ТУ об установлении границ земельного участка.

Заявленные требования мотивированы тем, что решением исполнительного комитета Кировского райсовета депутатов трудящихся г.Молотова от 01 марта 1946 года был отведен земельный участок для строительства поселка в районе <адрес> площадью 5 га за счет городских земель, находящийся <адрес>. Указанный земельный участок был выделен Ласьвинскому торфопредприятию. На территории, выделенной под строительство поселка «<адрес>» в 1952 году был введен в эксплуатацию индивидуальный жилой дом, что подтверждается техническим паспортом на индивидуальный жилой дом от 17 ноября 1982 года муниципальным учреждением бюро технической инвентаризации. До 2019 года право собственности на индивидуальный жилой дом в установленном порядке зарегистрировано не было. Решением Кировского районного суда г.Перми от 24.06.2019 года по делу за Кировым А.С. признано право собственности на жилой дом, площадью 24,2 кв.м. с кадастровым , расположенный по <адрес>. Судебный акт вступил в законную силу 30.07.2019 года. При этом судом установлено, что истец Киров А.С. является сыном К., умершего ДД.ММ.ГГГГ, и К.1., умершей ДД.ММ.ГГГГ. Истец был прописан в жилом доме с 1975 года по достижении 16-летнего возраста вместе с матерью, отцом, братьями и сестрами. Судом также установлено, что техническая инвентаризация индивидуального жилого дома проведена впервые в 1955 году, в качестве владельца дома значился К. – отец истца. В ходе рассмотрения дела судом установлено, что по состоянию на 2019 год в соответствии с правилами землепользования и застройки территории города Перми индивидуальный жилой дом находился в зоне Ж-4 «Зона индивидуальной жилой застройки городского типа с предельной высотой разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства 10,5 м». С 1949 года установлен сложившийся порядок пользования земельным участком. Земельный участок с 1949 года огорожен забором. Справа и слева имеются земельные участки принадлежащие соседям (физические лица), претензий о фактическом землепользовании от смежников не поступало. С тыльной стороны проходит железная дорога, с фронта имеется проселочная автодорога. Поскольку никаких правоустанавливающих документов кроме решения исполнительного комитета Кировского райсовета депутатов трудящихся г. Молотова от 01 марта 1946 года о выделении земельного участка у истца не имеется, то последний обратился в Кировский районный суд г. Перми с иском к ДЗО администрации г. Перми, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Филиалу ОАО «РЖД» с требованиями о признании за ним права собственности на спорный ЗУ в силу приобретательной давности. В ходе рассмотрения дела Кировским районным судом г. Перми () судом установлено, что ДЗО администрации г. Перми решением от 26 ноября 2020 года было отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 854 кв.м. под жилым домом, поскольку местоположение границ образуемого земельного участка не учитывает границы земельных участков с кадастровыми предоставлен на праве аренды ОАО «РЖД» на основании договора аренды от 30.10.2006 года , заключенного с ТУ Росимущества по Пермскому краю сроком на 49 лет. ЗУ с кадастровым находится в собственности РФ (дата государственной регистрации права 16.12.2005 года), относится к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – под полос отвода железной дороги. В удовлетворении исковых требований судом было отказано, решение вступило в законную силу 29.08.2022 года. Поскольку истец фактически владеет и пользуется спорным ЗУ очень давно и уже сложился порядок пользования ЗУ, то для установления границ земельного участка истец обратился в ООО «Кадастровый консультант». В результате выполнения кадастровых работ данной организации кадастровый инженер С. подготовила межевой план в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка от 20.06.2023 года. Кадастровым инженером в процессе выполнения кадастровых работ установлено, что образуемый земельный участок частично пересекает границу земельного участка с кадастровым <адрес> Площадь наложения земельного участка составила 571 кв. м.

Определением суда в протокольной форме к участию в деле в качестве ответчика привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Батина О.В., Баталова Е.Ю., Антипина Л.А, ПАО «МРСК Урала», Публично правовая компания Роскадастр.

Истец в судебном заседании участия не принимал, его представитель на удовлетворении исковых требований настаивал, по указанным в иске доводам.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» Свердловская железная дорога в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. В письменных возражениях на иск указал, что земельный участок с кадастровым входит в состав единого землепользования с кадастровым , площадью 1026747,84 кв.м. по <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Категория земель земельного участка с кадастровым - земли населенных пунктов; разрешенное использование: под полосу отвода железной дороги. Земельные участки полосы отвода железной дороги, равно как и все земельные участки, используемые в производственной деятельности организаций железнодорожного транспорта, являются государственной собственностью. В период 2002 - 2004 годов посредством проведения землеустроительных работ были уточнены границы и площадь земельных участков, а также осуществлена постановка на кадастровый учет. Установление границ земельных участков полосы отвода железной дороги осуществлялось в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железнодорожного транспорта - ОСН 3.02.01-97, утвержденными указанием Министра путей сообщения РФ от 24.11.1997 № С-1360у, на основании нормативных данных для земельных участков, необходимых для организации бесперебойного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также размещения и развития его инфраструктуры. Земельные участки полосы отвода железной дороги, согласно положениям Федерального закона от 27 февраля 2003 года № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», являются федеральной собственностью, на основании Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2004 года № 57 «Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО «РЖД», ограничены в обороте, приватизации и отчуждению не подлежат. Земельный участок с кадастровым предоставлен ОАО «РЖД» по договору аренды с ТУ Росимущества по Пермскому краю от 30 октября 2006 , в связи с чем надлежащим ответчиком по делу является Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю. Требования истца об установлении местоположения границ земельного участка не влекут восстановления нарушенного права. Кроме того, истцом не указано, на каком праве земельный участок принадлежит ему (т. 1 л.д. 124-125, 152).

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на иск, из которых следует, что ответчик считает исковые требования Кирова А.С. не подлежащими удовлетворению, испрашиваемый истцом земельный участок частично находится в полосе отвода железной дороги, данные земли в силу закона являются федеральной собственностью и ограничены в обороте. Указанные обстоятельства подробно изложены и подтверждаются вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Перми от 03.06.2022 года по делу . Считает, что уменьшение площади земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при формировании испрашиваемого земельного участка является недопустимым (т.1 л.д. 197-198).

Представитель третьего лица Департамента земельных отношений администрации города Перми в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, представил отзыв на иск (т.1 л.д. 67-69), указав, что образование испрашиваемого истцом земельного участка осуществляется из земельного участка с кадастровым который находится в федеральной собственности РФ с 16.12.2005 года и в аренде ПАО «МРСК Урала» и ОАО «РЖД» сроком на 49 лет. Данный земельный участок как единое земплепользование состоит из 59 земельных участков, территориально расположенных отдельно друг от друга, с видом разрешенного использования под полосу отвода железной дороги. Земельный участок с кадастровым площадью 408917,79 кв.м., входит в состав единого земплепользования земельного участка с кадастровым . На земельном участке с кадастровым , согласно выкопировке из публичной кадастровой карты, располагается объект недвижимости с кадастровым - жилой дом, собственником которого является Киров А.С. Со ссылкой на п. 6 ст. 11.9, п. 3 ст. 11.2, п. 6 ст. 11.9, п. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ, п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ указывает, что приведенные правовые нормы обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок, в связи с чем образование земельного участка истца из земельного участка с кадастровым под жилой дом невозможно.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю своего представителя в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, представили письменные пояснения на иск (т.1 л.д. 119-121).

Третье лицо Антипина Л.А. в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом, ранее пояснила, что имеет в собственности земельный участок в <адрес>, а истцу Кирову А.С. принадлежит смежный участок . Истец владеет и пользуется земельным участком более 20 лет, все это время участок огорожен забором, на нем имеется дом и иные строения. Ранее по указанному адресу проживали родители истца. Спора по границам с Кировым А.С. не имеет.

Третье лицо Боталова Е.Ю. в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом, ранее пояснила, что ей принадлежит участок в <адрес>, на участке имеются баня, дом, сарай, конюшня и др. постройки. Её участок был образован в 1991 году. Спора по границам не имеет.

Третьи лица ООО «Кадастровый консультант», Батина О.П., ПАО «МРСК Урала», Публично правовая компания Роскадастр в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Суд, изучив письменные материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Среди оснований возникновения прав и обязанностей данной статьей предусмотрены такие основания как судебное решение, установившее гражданские права и обязанности.

На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Объектами земельных отношений согласно пункту 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации являются: 1) земля как природный объект и природный ресурс; 2) земельные участки; 3) части земельных участков.

Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

К уникальным характеристикам земельного участка в силу статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон о государственной регистрации недвижимости) отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь.

В силу ч. 1, 2 ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе: межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В силу ч. 4.1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

При выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов (п. 4.2 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности").

В силу ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что действия, нарушающие права на землю граждан или создающих угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями пункту 3 статьи 123 Конституции РФ и статье 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, что позволяет земельному участку быть объектом сделок и участвовать в гражданском обороте.

Истец, обращаясь с настоящим иском, указал, что за ним признано право собственности на жилой дом в <адрес>, однако земельный участок под домом не сформирован, на кадастровом учете как объект недвижимости не состоит, что послужило основанием для обращения в суд.

Согласно ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г.Перми от 15 марта 2017 года установлен факт постоянного проживания истца Кирова А.С. с 1996 года в доме по <адрес> по настоящее время.

Вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г.Перми от 24 июня 2019 года по делу за Кировым А.С. признано право собственности на жилой дом, площадью 24,2 кв.м. с кадастровым , расположенный по <адрес>

Кроме того, вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Перми от 03 июня 2022 года по делу отказано в удовлетворении исковых требований Кирова А.С. к Департаменту земельных отношений администрации города Перми, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Филиалу ОАО «Российские железные дороги» Свердловская железная дорога об изменении границ земельного участка с кадастровым , входящим в состав единого землепользования , предоставленного в аренду ОАО «Российские железные дороги»; формировании земельного участка, расположенного по <адрес>, в соответствии с координатами площадью 854 кв.м и межевым планом; признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул.<адрес>.

При рассмотрении указанного гражданского дела судом установлено, что решением Департамента земельных отношений администрации города Перми от 26 ноября 2020 года истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, площадью 854 кв.м. под жилым домом, поскольку местоположение границ образуемого земельного участка не учитывает границы земельных участков с кадастровыми (границы земельных участков установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства).

Из материалов дела следует, что на земельном участке с кадастровым располагается объект недвижимости с кадастровым по <адрес> наименование объекта – жилой дом, назначение – жилое, площадь 24,2 кв.м., год постройки – 2004, который принадлежит на праве собственности Кирову А.С., право которого зарегистрировано 04.09.2019 года.

При этом, земельный участок с кадастровым находится в собственности Российской Федерации, дата государственной регистрации права 16 декабря 2005 года, категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под полосу отвода железной дороги; входит в состав единого землепользования с кадастровым , площадью 1026747,84 кв.м., расположенного по <адрес>.

Земельный участок с кадастровым находится в федеральной собственности РФ и предоставлен на праве аренды ОАО «РЖД» на основании договора аренды от 30 октября 2006 года , заключенного с территориальным управлением Росимущества по Пермскому краю (предыдущий кадастровый ) сроком на 49 лет, а также на праве аренды с 10.10.2017 по 30.09.2055 ОАО « МРСК Урала».

Земельный участок с кадастровым площадью 908+-11 кв. м. находится в собственности Батиной О.П., дата присвоения кадастрового номера 09.09.2020.

Ответчик Росимущество, возражая против исковых требований, указал, что принадлежащий на праве собственности Кирову А.С. жилой дом расположен в пределах полосы отвода железной дороги, следовательно, земельный участок об установлении границ которого просит истец, расположен в границах земли являющейся федеральной собственностью. Земельные участки, предназначенные для объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, ограничены в обороте, в связи с чем просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель истца, возражая против доводов ответчика, пояснил, что земельный участок был предоставлен отцу истца – Кирову С.Д., которым и был возведен жилой дом. Фактически с 1949 года установлен сложившийся порядок пользования спорным земельным участком, с этого периода земельный участок огорожен забором, споров по границам со смежными землепользователями не имеется.

До октября 2001 года земельное законодательство регулировалось Земельным кодексом РСФСР от 1991 года, затем Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ введен ныне действующий Земельный кодекс Российской Федерации.

Нормы этих 2-х земельных кодексов относили земли транспорта к различным категориям, так ч. 1 ст. 71 ЗК РСФСР 1991 года земли транспорта относила к составу земель городов и поселков, а п. 3 ч. 1 ст. 7 и ст. 90 ЗК РФ 2001 года к самостоятельной категории земель транспорта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и иного специального назначения, в частности, занятые федеральным транспортом, путями сообщения, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции РФ, являются федеральной собственностью.

Согласно п. 1 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения железнодорожных путей;

2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

3) установления полос отвода.

Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами (п.2).

Порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.

Такое постановление Правительство РФ было принято только 12.10.2006 года.

Пунктом 2 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 предусмотрено, что в целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее - полоса отвода) или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - заинтересованная организация), или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

Постановка на кадастровый учет земельных участков в границах полосы отвода осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 3 Правил № 611).

В силу п. 3(1) вышеуказанных Правил, земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Статьей 22 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч.1)

В межевом плане указываются: 1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков; 2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка; 3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков, в том числе в целях исправления указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибки в описании местоположения границ земельного участка (ч.2) В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (ч.3) Межевой план состоит из графической и текстовой частей (ч.5) В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе в случае, если такой доступ может быть обеспечен путем установления сервитута (ч.6) В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственной геодезической сети или геодезических сетей специального назначения, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (ч.7) Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч.8) Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость (ч.9) Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств понимается: 1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества; 2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны (ч.11) В случае, если при кадастровых работах, выполняемых в связи с уточнением местоположения границ земельного участка (земельных участков), в том числе в целях устранения указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибки (включая устранение пересечения границ земельных участков между собой), выявлено пересечение границ земельного участка с границами населенного пункта, такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, за исключением случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами (ч.11.1) В случае, если при кадастровых работах, выполняемых в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, занятого линейным объектом, выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами населенного пункта, границами муниципального образования, границами между субъектами Российской Федерации, осуществляется подготовка межевого плана в связи с образованием земельных участков путем раздела указанного земельного участка в соответствии с границами населенного пункта, границами муниципального образования, границами между субъектами Российской Федерации. Подготовка межевого плана в связи с уточнением границ исходного земельного участка и государственный кадастровый учет изменений исходного земельного участка в этом случае не осуществляются (ч.11.2.)

Статьей 43 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее - уточнение границ земельного участка). (ч.1) При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более. При уточнении границ земельных участков допускается изменение площади такого земельного участка в соответствии с условиями, указанными в пунктах 32 и 32.1 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона. В межевом плане приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, проверка обоснованности местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе изменения площади уточненного земельного участка, если такое уточнение местоположения границ земельного участка не приводит к нарушению условий, указанных в пунктах 32, 32.1 и 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственным регистратором прав не осуществляется. (1.1.) Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о местоположении границ и (или) площади смежных с ним земельных участков (если описание местоположения их границ соответствует установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом требованиям), орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Правила настоящей части применяются также в случае, если в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью (которые являются общими частями) границ образуемого земельного участка. (ч.2) Уточнение границ земельных участков в случае выявления ошибки в описании местоположения границ смежных и (или) несмежных земельных участков, в том числе при выполнении кадастровых работ в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, осуществляется на основании заявления лица, являющегося правообладателем одного из земельных участков, в отношении которых осуществляется уточнение границ, либо указанного в статье 15 настоящего Федерального закона лица, заинтересованного в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, а также необходимых для таких государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов. В указанном случае в межевой план включается обоснование наличия ошибки в описании местоположения границ смежных и (или) несмежных земельных участков, а местоположение границ указанных земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. (2.1) Если при уточнении границ земельного участка выявлено пересечение границ земельного участка с границами населенных пунктов, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка в случае, если более пятидесяти процентов площади указанного земельного участка находится в границах или за границами определенного населенного пункта. Положения настоящей части не применяются в отношении земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов (занятых линейными объектами), а также в отношении земельных участков, расположенных в границах территорий, зон, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и в границах которых в соответствии с установленными обязательными требованиями не допускается нахождение земельных участков, относящихся к землям отдельных категорий и (или) к земельным участкам с отдельными видами разрешенного использования. (2.2.) Если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами территориальных зон допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами) выявлено пересечение границ земельного участка с границами территориальных зон, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка в случае, если более пятидесяти процентов площади указанного земельного участка находится в границах или за границами определенной территориальной зоны. (2.3.) В случаях, предусмотренных частями 2.2 и 2.3 настоящей статьи, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета в соответствии с частями 1, 2, 2.1, 4 и 8 настоящей статьи в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, в том числе в целях исправления ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, вносит в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости изменения описания местоположения границ населенных пунктов и (или) территориальных зон в целях устранения пересечения таких границ с границами земельных участков и приведения их в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в межевом плане или карте-плане территории, представленных вместе с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, таким образом, чтобы земельные участки, не отнесенные к категории земель населенных пунктов, не были включены в границы населенного пункта, не располагались в границах территорий, земель, зон, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и в которых в соответствии с обязательными требованиями не допускается нахождение земельных участков, относящихся к землям отдельных категорий и (или) к земельным участкам с отдельными видами разрешенного использования, а также с учетом видов разрешенного использования земельных участков и их соответствия градостроительным регламентам территориальных зон. Орган регистрации прав в срок не более пяти рабочих дней со дня внесения изменений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости уведомляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия органы местного самоуправления, уполномоченные на установление соответствующих границ, о внесенных в описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон изменениях с направлением перечня координат характерных точек частей границ населенных пунктов, территориальных зон, местоположение которых было изменено(2.4.) В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.(4) Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае: 1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей; 2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке; 3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части. (ч.6) Если представленная в орган регистрации прав по результатам комплексных кадастровых работ карта-план территории подготовлена без учета результатов кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, и в карте-плане территории отсутствуют сведения об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ таких земельных участков, орган регистрации прав осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков или внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, за исключением сведений об указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельных участках, если осуществление таких действий не влечет пересечение границ земельных участков (вне зависимости от наличия или отсутствия в карте-плане территории сведений о земельном споре о местоположении границ таких земельных участков) или необходимость изменения описания местоположения границ земельных участков, смежных и (или) не смежных с указанными в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельными участками. При наличии в карте-плане территории сведений об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости содержащиеся в карте-плане территории сведения о местоположении границ таких земельных участков, в том числе осуществляет их государственный кадастровый учет.(ч.8)

Согласно п. 3, 4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года, межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Согласно разъяснениям, данным в пунктах 2, 52, 53, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

Требование об установлении границ земельного участка направлено на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части.

Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.

По таким искам ответчиком является смежный землепользователь, поскольку в рамках заявленного требования подлежит установлению смежная граница между земельными участками в соответствии с установленными координатами поворотных точек.

Таким образом, требование об установлении местоположения границ земельного участка является спором о праве, результатом разрешения которого является установление границы смежных земельных участков.

В материалы дела представлен акт согласования границ землепользователей от 05 декабря 1995 года, которым произведено установление (восстановление) в натуре границ. В графе особые условия землепользования значится: «на участках и идет строительство домов (т.2 л.д. 115-116). В списке землепользователей значится Киров А.С., фактическая площадь участка – 928,1 кв.м., назначение земель – ИЖС, в графе форма собств., влад-я, польз-я значится «прочерк», примечание «стройка» (т.2 л.д. 112-113).

Из содержания межевого плана от 20.06.2023 года (т.2 л.д. 5-26) и заключения кадастрового инженера С. (т.2 л.д. 99-102) следует, что образуемый земельный участок частично пересекает земельный участок с кадастровым , площадь пересечения составляет 571 кв.м. По результатам геодезической съемки фактическая площадь образуемого земельного участка составила 968 кв.м. Правообладатель с площадью земельного участка согласен, возражений не имеет. Согласно выкопировке из планово-картографического материала от 28.04.2023 года земельный участок используется в данных границах более 15 лет.

Каких-либо относимых и допустимых доказательств, подвергающих сомнению заключение кадастрового инженера, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Таким образом, суд соглашается с вышеуказанным заключением, считает возможным положить его в основу решения суда.

Суд принимает во внимание также постановление Правительства РФ от 29.04.2006 N 264, которым утверждены Правила пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"(далее Правила № 264).

Пунктом 2 Правил № 264 установлено, что пользование земельным участком осуществляется на основании договора аренды земельного участка, заключаемого Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (его территориальным органом) с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", за исключением случая, если договор аренды заключен с собственником расположенного на земельном участке здания, строения, сооружения.

Пользование земельным участком осуществляется с учетом требований Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2023 N 492 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 29.04.2006 N 264, путем дополнения пунктом 6 следующего содержания: «В случае если на земельном участке, являющемся федеральной собственностью и предоставленном открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", расположено здание или сооружение, не используемое для нужд железнодорожного транспорта, земельный участок, необходимый для использования такого здания или сооружения, подлежит образованию путем раздела земельного участка, предоставленного открытому акционерному обществу "Российские железные дороги". При этом раздел земельного участка не допускается в случае, если такой раздел может привести к нарушению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также если земельный участок планируется использовать для нужд железнодорожного транспорта либо если сооружение размещено или может размещаться на земельном участке на основании сервитута или публичного сервитута».

Указанным пунктом на Росимущество фактически возложена обязанность произвести раздел земельного участка, при этом при рассмотрении настоящего дела ни Росимущество, ни ОАО «РЖД» не представило доказательств, подтверждающих, что такой раздел может привести к нарушению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Граница земельного участка с кадастровым номером 59:01:1117213:1 (полоса отвода железной дороги) пересекает фактические границы спорного земельного участка, который был образован ранее, чем земельный участок полосы отвода железной дороги.

Судом установлено, что спорный земельный участок истца с расположенным на нем жилым домом входит в состав и относится к землям населенных пунктов, фактически используется истцом по целевому назначению с 1996 года, границы участка, в том числе и со стороны железной дороги с 1952 года находятся в неизменном виде, что в 2005 году при проведении межевания земель полосы отвода железной дороги земельного участка с кадастровым учтено не было, и в результате произошло уширение полосы отвода за счет земельного участка истца, следовательно, внесенные в ГКН сведения о земельном участке с кадастровым а также с кадастровым неверные, поскольку препятствуют установлению границ земельного участка истца, данная ошибка может быть исправлена путем внесения соответствующих изменений в описание границ его местоположения и исключения из его состава границ земельного участка истца.

Кадастровым инженером С. приведен перечень координат поворотных точек земельного участка по фактическому землепользованию, что отражено в межевом плане от 20.06.2023

Поскольку права истца, владеющего земельным участком, могут быть защищены лишь путем установления на местности границ, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Также судом установлено, что спорный земельный участок частично накладывается на земельный участок с кадастровым , принадлежащий Батиной О.П.

Вместе с тем, поскольку спора по данной границе между смежными землепользователями не имеется, то суд считает необходимым отметить, что указанное решение является основанием для уточнения границ земельного участка с кадастровым в соответствии с межевым планом от 20.06.2023 и внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости на указанный земельный участок.

При этом, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска к ответчику ОАО «РЖД», поскольку последний собственником земельного участка не является.

Удовлетворяя исковые требования, суд приходит к выводу, что границы земельного участка подлежат установлению в судебном порядке с учетом представленного суду заключения кадастрового инженера, содержащего координаты поворотных точек и фактическую площадь земельного участка.

Настоящее решение является основанием для внесения в ЕГРН соответствующих сведений о границах земельных участках.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Кирова А.С. удовлетворить частично.

Установить границы земельного участка площадью 968 кв.м. под жилым домом с кадастровым , расположенного по <адрес>, на основании межевого плана от 20.06.2023 кадастрового инженера С., по координатам характерных точек:

Система координат МСК-59, зона 2

Зона № 2

Обозначение характерных точек границ

Координаты, м

Метод определения координат

Формулы, примененные для расчета

средней квадратической погрешности определения координат характерной точки (Мt), с подставленными в такие формулы значениями и итоговые (вычисленные) значения (Мt), м

Описание закрепления точки

X

Y

1

2

3

4

5

6

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

Решение суда является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости на указанный земельный участок и о внесении соответствующих сведений о границах земельных участков с кадастровым , с кадастровым , с кадастровым

Кирову А.С. в удовлетворении иска к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об установлении местоположения границ земельного участка, отказать.

Решение суда в течение одного месяца с момента принятия судом в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья И.В.Поносова

Мотивированное решение составлено 17.05.2024

2-101/2024 (2-2817/2023;) ~ М-1906/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Киров Александр Степанович
Ответчики
Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (Росимущество)
филиал ОАО "РЖД" Свердловская железная дорога
Другие
ООО "Кадастровый консультант"
Боталова Елена Юрьевна
Матюшева Г.В.
Антипина Людмила Анатольевна
Департамент земельных отношений администрации города Перми
Батина Ольга Павловна
Рябчевских В.Г.
ПАО " Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Публично правовая компания Роскадастр
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Поносова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2023Предварительное судебное заседание
03.10.2023Предварительное судебное заседание
03.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.11.2023Предварительное судебное заседание
16.01.2024Предварительное судебное заседание
16.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.02.2024Предварительное судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее