Дело № 5-12/2019
УИД: 17RS0018-01-2019-000115-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
28 июня 2019 года с. Кунгуртуг
Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего: Сымчаан С-С.С., при секретаре Саая С-К., с участием <данные изъяты> МБОУ СОШ с. Кунгуртуг Август-оол Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва (далее, МБОУ СОШ с. Кунгуртуг),
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от 22 мая 2019 года, составленного ведущим специалист-экспертом Енисейского управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Енисейское управление Роскомнадзора) С.А.И., 22 мая 2019 года в 9 часов 30 минут в г. Кызыле, юридическое лицо - МБОУ СОШ с. Кунгуртуг, расположенное по адресу: <адрес>, совершило 25 марта 2019 года в 17-00 часов административное правонарушение по ст. 19.7 КоАП РФ, а именно не представило в Территориальный отдел Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле сведения (информацию), представление которых предусмотрено ФЗ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и необходимое для осуществления ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле его законной деятельности – деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных. ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле направлен запрос в адрес МБОУ СОШ с. Кунгуртуг от 11.01.2019г. № о предоставлении информационного письма о внесении изменений в сведения об операторе в Реестре (далее – Информационное письмо), необходимых ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле для осуществления деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 ФЗ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор (юридическое лицо, осуществляющее обработку персональных данных) обязан предоставить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации в письменной форме. В соответствии с ч. 4 ст. 20 ФЗ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор персональных данных обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение 30-ти дней с даты получения такого запроса. МБОУ СОШ с. Кунгуртуг получило запрос от 11.01.2019г. № и в течение 30 дней с момента получения, а именно до 25.03.2019 года обязано было предоставить информацию в ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле для ведения реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в целях полномочий по защите прав субъектов персональных данных, но МБОУ СОШ с. Кунгуртуг запрашиваемая информация не была направлена в указанный срок, что является нарушением ч. 4 ст. 20 ФЗ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», за что предусмотрена административная ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица – <данные изъяты> Август-оол Л.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что об обстоятельствах дела ничего пояснить не может, так как не получала указанного запроса от 11.01.2019г. №. Просила прекратить производство по делу, так как истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Ведущий специалист-эксперт Енисейского управления Роскомнадзора С.А.И. в судебное заседание не явился, является извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменно просили рассмотреть дело без их участия.
Выслушав представителя юридического лица МБОУ СОШ с. Кунгуртуг – <данные изъяты> Август-оол Л.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в рамках осуществления своих полномочий начальником ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле в адрес МБОУ СОШ с. Кунгуртуг направлен запрос от 11.01.2019г. № о предоставлении информации о местонахождении базы данных, содержащих персональные данные граждан, а именно информационное письмо о внесении изменений в сведения об операторе в Реестре, которое заполняется в сети Интернет, оригинал распечатывается и доставляется постой (или нарочно) в ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле в течение 30 дней от даты получения данного запроса.
Согласно почтовому уведомлению данный запрос получен МБОУ СОШ с. Кунгуртуг 22 февраля 2019 года.
Таким образом, МБОУ СОШ с.Кунгуртуг обязано было предоставить ответ на запрос от 11.01.2019г. № до 24 марта 2019 года включительно.
ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле 15 апреля 2019 года за № направило уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, которое, согласно почтовому уведомлению, получено МБОУ СОШ с. Кунгуртуг 7 мая 2019 года.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ МБОУ СОШ с. Кунгуртуг по состоянию на 22 мая 2019 года включен в Единый государственный реестр юридических лиц, в качестве лица, имеющего право без передоверия действовать от имени юридического лица указан – <данные изъяты> Август-оол Л.М.; учредителем – Муниципальное учреждение Администрация Тере-Хольского кожууна.
22 мая 2019 года ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле направило копию протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ СОШ с. Кунгуртуг, с приложением списка внутренних почтовых отправлений и квитанции о почтовом отправлении.
Указанное обстоятельство позволяет суду сделать вывод, что МБОУ СОШ с. Кунгуртуг не предприняло в предоставленный срок мер для выполнения мероприятий, указанных в запросе информационного письма ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле.
Таким образом, в бездействии МБОУ СОШ с.Кунгуртуг усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что обязанность по представлению информации в ТО Енисейского управление Роскомнадзора в г. Кызыле для ведения реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в целях полномочий по защите прав субъектов персональных данных у юридического лица МБОУ СОШ с. Кунгуртуг в течение 30 дней с момента получения, а именно до 24.03.2019 года.
Следовательно, срок привлечения МБОУ СОШ с. Кунгуртуг к административной ответственности по данному делу следует исчислять с 25.03.2019г.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца.
При таких обстоятельствах, установлено, что срок давности привлечения МБОУ СОШ с. Кунгуртуг по ст. 19.7 КоАП РФ к моменту вынесения постановления является истекшим.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – МБОУ СОШ с. Кунгуртуг по ст.19.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Тере-Хольский районный суд Республики Тыва (включая выходные и праздничные нерабочие дни).
Председательствующий С-С.С. Сымчаан