Гр.дело №(2-1021/2023)/2-49/2024
УИД - 05RS0№-85
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
04 марта 2024 года <адрес>
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе
председательствующего судьи Омаровой З.К.,
с участием представителя истца - помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора ФИО6,
представителя третьего лица без самостоятельных требований на стороне истца Отдела надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м ГУ МЧС,
при секретаре ФИО4, ФИО5,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о приостановлении деятельности автозаправочной станции «Fuel-1» и обязании устранить нарушения закона,
У С Т А Н О В И Л:
Первый заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о приостановлении деятельности автозаправочной станции «Fuel-1» и обязании устранить нарушения закона.
В обоснование своих требований прокурор указал, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м ГУ МЧС по РД, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (Роспотребнадзора), отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес>-Алания Кавказского управления Ростехнадзора, проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о промышленной, пожарной безопасности и лицензировании автозаправочных станций.
Проведенной ДД.ММ.ГГГГ 17 часов 45 минут проверкой на многотопливной автозаправочной станции «Fuel-1» («F-1»), расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:481, общей площадью 1068 м2, категория земель: «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования: «Под строительство АЗС», и с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:482, общей площадью 2188 м2, категория земель: «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования: «Под строительство АЗС, СТОА, магазина», эксплуатируемой Индивидуальным предпринимателем ФИО3, установлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – ППР РФ №), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116-ФЗ), Земельного Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов в сферах пожарной и промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 38 ФЗ № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
На МАЗС Индивидуального предпринимателя ФИО2, как следует из материалов проверки, проведенной межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов, не создана система обеспечения пожарной и технической безопасности, включающая в себя минимально необходимые требования пожарной и технической безопасности.
Нарушения, допущенные ИП ФИО2 при эксплуатации МАЗС, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение; время обнаружения пожара, оповещения о нем; время начала эвакуации людей и возможность его тушения в начальной стадии; процесс вынужденной эвакуации людей во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, а также на возможность аварийных случаев на опасных производственных объектах.
В связи с этим эксплуатация данной МАЗС с нарушениями норм и правил пожарной и промышленной безопасности, санитарных норм и правил создает реальную угрозу жизни и здоровью работающих непосредственно там лиц, посещающих ее лиц, в том числе водителей автотранспортных средств, проживающих в гостинице и посещающих тренажерный зал лиц, рядом проходящих лиц, а также реальную опасность причинения вреда вблизи расположенным объектам, автотранспортным средствам, находящимся на заправке и припаркованным к зданию, другому имуществу (перевозимому грузу, личным вещам) физических и юридических лиц.
Просит признать незаконной и приостановить деятельность многотопливной автозаправочной станции «Fuel-1» («F-1»), находящейся в эксплуатации у Индивидуального предпринимателя ФИО2, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:481, общей площадью 1068 м2, категория земель: «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования: «Под строительство АЗС», и с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:482, общей площадью 2188 м2, категория земель: «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования: «Под строительство АЗС, СТОА, магазина», до устранения следующих нарушений требований пожарной безопасности:
– обеспечить прохождение обучения мерам пожарной безопасности в специализированной организации работников, допущенных к работе на МАЗС;
- обеспечить проведение проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и оформление соответствующей документации по результатам ее проведения;
- обеспечить ведение учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты;
- оснастить все заправочные островки огнетушителями по 2 шт.;
- обеспечить укомплектование пожарного щита покрывалом для изоляции очага пожара;
- обеспечить проведение работ по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств;
- обеспечить наличие средств наружного пожаротушения МАЗС из расчета не менее двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов, общая вместимость которых должна составлять не менее 100 м3;
- обеспечить сигнализаторами довзрывоопасных концентраций заправочные площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки МАЗС;
- обеспечить демонтаж не предусмотренного проектной документацией и технологической схемой МАЗС резервуара для хранения СУГ без технической документации (документация в ходе проверки не представлена) емкостью более 54 м3, а также обеспечить вывоз указанного резервуара с территории МАЗС на расстояние обеспечивающем пожарную безопасность МАЗС;
- обеспечить разработку и утверждение проекта организации санитарно-защитной зоны с последующей санитарно-эпидемиологической экспертизой, а также проведение мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормированного расстояния (санитарно-защитная зона), в соответствии с п. 2 Правил, п. 2.1, п.12.4.4. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03;
- обеспечить прохождение работниками медицинских осмотров, наличие заключительного акта по их результатам;
- обеспечить проведение медицинских осмотров работников, подлежащих периодическим и предварительным медицинским осмотрам, а также прохождение ими профессионально-гигиенического минимума с последующей аттестацией;
- заключить договор на обслуживание профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, не имеется приказ о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий;
- обеспечить наличие приказа на создание резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий;
- обеспечить приостановление эксплуатации сосуда для хранения СУГ объемом 10,5 м3 до проведения проверки параметров настройки предохранительных сбросных клапанов, их регулировки на стенде или на месте их установки с помощью специального приспособления, их пломбирования и отражением результатов проверки в эксплуатационном журнале;
- обеспечить проведение и оформление результатов гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ, с обозначением на рукавах даты проведенного испытания и датой последующего испытания;
- обеспечить проведение метрологической поверки манометров с соответствующим внесением записей и отметок о проведении поверки в их паспорта-формуляры;
- обеспечить проведение мероприятий по контролю герметичности приборов, арматуры, технических устройств, текущих осмотров резервуаров, арматуры и КИП с записями в эксплуатационных журналах;
- обеспечить проведение текущих осмотров резервуаров, арматуры и КИП с записями в эксплуатационных журналах, в соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ, п. 76 Приказа Ростехнадзора №.
В ходе судебного разбирательства помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора ФИО6 исковые требования поддержал и просил удовлетворить их по указанным в иске основаниям с учетом представленных сведений об устранении выявленных нарушений.
Ответчик ФИО2 и его представитель ФИО7, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие и исковые требования просили удовлетворить частично с учетом заключения экспертизы.
Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м ГУ МЧС – ФИО8, считал, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, в виду устранения ответчиком выявленных при проверке нарушений.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований на стороне истца Роспотребнадзора РД в <адрес> и Кавказского управления Ростехнадзора по <адрес>, надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания, для участия в судебном заседание не явились, каких-либо заявлений об отложении дела не поступило.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии не явившихся участников судебного заседания.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.
Как следует из материалов дела и установлено судом, проведенной Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м ГУ МЧС по РД, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (Роспотребнадзора), отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес>-Алания Кавказского управления Ростехнадзора, проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о промышленной, пожарной безопасности и лицензировании автозаправочных станций.
Проведенной ДД.ММ.ГГГГ 17 часов 45 минут проверкой на многотопливной автозаправочной станции «Fuel-1» («F-1»), расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:481, общей площадью 1068 м2, категория земель: «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования: «Под строительство АЗС», и с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:482, общей площадью 2188 м2, категория земель: «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования: «Под строительство АЗС, СТОА, магазина», эксплуатируемой Индивидуальным предпринимателем ФИО3, установлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – ППР РФ №), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116-ФЗ), Земельного Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов в сферах пожарной и промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается стронами по делу, ответчиком ИП ФИО2 большая часть выявленных нарушений была устранена, что подтверждается представленной суду ответчиком документацией:
- копией договора №ЧС 482-23/А на обслуживание профессиональной аварийно- спасательной службой или с профессиональным аварийно- спасательным формированием для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии;
-Копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на создание резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий;
-копией заключительного акта от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного периодического медицинского осмотра (обследования) работников АЗС «Fuel-1»;
-копией Акта проверки работоспособности охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;-копией договора №ТО-304 от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту «Пожарной сигнализации» и системы оповещения людей о пожаре установленных в помещениях АЗС № расположенного по адресу: РД, <адрес>, ФАД «Кавказ» 756 км;
-копией Акта № от ДД.ММ.ГГГГ, приема в эксплуатацию охранной, пожарной и тревожной сигнализации;
-копией Акта о регулировке предохранительного клапана;
-копией лицензии №-Б/00242 от ДД.ММ.ГГГГ;
-схемой взаимодействия и оповещения АО «ЦАСЭО» при возникновении ЧС;
-соглашением о договорной цене от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией удостоверения о повышении квалификации №;
-копией приказа о создании резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией медицинского заключения врачей по результатам
предварительного мед.осмотра;
-направлением на предварительный мед.осмотр;
-копией лицензии №ВХ-32-008961 от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией договора № о проведении производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно
противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ;
-техническое задание, требования к функциональным, техническим, качественным и количественным характеристикам дизельного топлива ЕВРО;
Согласно выводам заключения эксперта ООО «Республиканского Центра Экспертизы и Оценки» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что из числа указанных в исковом заявлении первого заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора, нарушения требований пожарной безопасности, промышленной безопасности, устранены на многотопливном автозаправочной станции «Fuel-1» расположенной по адресу: РД, <адрес>, ФАД «Кавказ»,756 км + 650 м. кроме пунктов:
а) Не обеспечена проведение проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и оформление соответствующей документации по результатам ее проведения;
б) Обеспечено демонтаж непредусмотренного проектной документацией и технологической схемой МАЗС резервуар для хранения СУГ без технической документации ( документация в ходе проверки не предоставлена) емкость более 54 куб.м. не обеспечена вывоз указанного резервуара с территории МАЗС на расстояние обеспечивающем пожарную безопасность МАЗС.
Указанные не устраненные выявленные нарушения не опасны для жизни и здоровья работников МАЗС «Fuel-1» и посетителей МАЗС при дальнейшем эксплуатации МАЗС.
При соблюдении мер пожарной безопасности на МАЗС «Fuel-1» расположенной по адресу: РД, <адрес>, ФАД «Кавказ»,756 км + 650 м., не представляют опсность для жизни и здоровью для потребителей и работников МАЗС «Fuel-1», а также близи расположенных объектов, имуществу других лиц.
Так, в соответствии со ст. 1 ФЗ № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушения требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно части 1 статьи 1 ФЗ № 123-ФЗ настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В статье 20 ФЗ № 123-ФЗ определено, что пожарная безопасность объекта защиты – состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара (пункт 20); пожарная опасность объекта защиты – состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара (пункт 22).
Как следует из статьи 5 ФЗ № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (часть 1); целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре (часть 2); система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть 3); система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара (часть 4).
Из части 1 статьи 6 ФЗ № 123-ФЗ следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В соответствии с п. 13 ППР РФ № при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.
При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год.
Как следует из материалов дела и установлена судом на МАЗС «Fuel-1» в нарушение п. 13 ППР РФ № не осуществлена проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (проверка проводится не реже одного раза в год).
В соответствии с п. 8.30 СП 156.13130.2014 резервуары для хранения СУГ должны быть расположены подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м.
На АЗС, размещаемых в черте населенных пунктов, общая вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 20 м3, а единичная - 10 м3.
Общую и единичную вместимость резервуаров для СУГ на АЗС, размещаемых вне территории населенных пунктов, допускается увеличивать не более чем в 2 раза.
Общую и единичную вместимость резервуаров для СУГ на АЗС, независимо от места размещения, допускается увеличивать не более чем в 2 раза при обеспечении подачи воды на наружное пожаротушение и орошение с требуемым настоящим сводом правил расходом в течение времени полного выгорания СУГ из наибольшего резервуара (в том числе АЦ), применяемого на этой АЗС.
Как следует из заключения эксперта и сторонами по делу не оспаривается указанные нарушения в МАЗС на многотопливном автозаправочной станции «Fuel-1» расположенной по адресу: РД, <адрес>, ФАД «Кавказ»,756 км + 650 м. не устранены следующие нарушения пожарной безопасности:
а) не обеспечена проведение проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и оформление соответствующей документации по результатам ее проведения;
б) обеспечено демонтаж непредусмотренного проектной документацией и технологической схемой МАЗС резервуар для хранения СУГ без технической документации ( документация в ходе проверки не предоставлена) емкость более 54 куб.м., не обеспечена вывоз указанного резервуара с территории МАЗС на расстояние обеспечивающем пожарную безопасность МАЗС.
Ответчиком каких либо доказательств об устранений вышеуказанных нарушений на объекте МАЗС «Fuel-1» суду не представлены.
Определением Кизилюртовского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ были приняты меры по обеспечению иска по ходатайству истца с приостановлением деятельности МАЗС, «Fuel-1» расположенного по адресу: <адрес>, ФАД «Кавказ» 756 км + 650м., эксплуатируемое индивидуальным предпринимателем ФИО9
Определением Кизилюртовского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ принятые меры по обеспечению иска судом отменены, однако определение суда обжаловано прокурором.
В пунктах 33,34, 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты" разъяснено, что обеспечительные меры могут быть отменены судом по собственной инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.
Суд вправе отменить обеспечительные меры, в том числе, если после принятия таких мер появились обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии необходимости их сохранения, если принятые меры стали несоразмерны заявленному требованию, нарушают права лиц, участвующих в деле, истребуемая денежная сумма внесена на лицевой (депозитный) счет суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, органа, осуществляющего организационное обеспечение деятельности мировых судей (часть 2 статьи 143 ГПК РФ, часть 2 статьи 94 АПК РФ, статья 89 КАС РФ).
Содержащееся в части 3 статьи 144 ГПК РФ, части 4 статьи 96 АПК РФ, части 3 статьи 89 КАС РФ указание на то, что обеспечительные меры действуют до фактического исполнения судебного акта, не препятствует их отмене, если в том числе по результатам рассмотрения заявления лица об отмене обеспечительных мер суд пришел к выводу об отсутствии оснований для их дальнейшего применения.
При удовлетворении иска принятые обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу (часть 3 статьи 144 ГПК РФ, часть 4 статьи 96 АПК РФ, часть 3 статьи 89 КАС РФ), Вместе с тем, исходя из характера заявленных требований и фактических обстоятельств конкретного дела, суд вправе отменить обеспечительные меры одновременно с вынесением решения суда или после его вынесения, независимо от момента исполнения данного судебного решения, например, в случае, если принятые обеспечительные меры препятствуют его исполнению.
Принимаемые судом обеспечительные меры должны быть соразмерны требованиям, в обеспечение которых они принимаются и не должны приводить к необоснованному нарушению прав и свобод участников судебного разбирательства и иных лиц, создавать препятствия к осуществлению ими деятельности, не запрещенной законодательством, нарушению интересов третьих лиц. Значение этого института состоит в том, что им защищаются права истца на тот случай, когда ответчик будет действовать недобросовестно или, когда непринятие мер может повлечь невозможность исполнения судебного акта. Одна из его основных задач связана с предотвращением потенциальных трудностей, возникающих при реализации решения суда по конкретному делу.
С учетом изложенного, исходя из характера возникших спорных правоотношений, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что принятые судом обеспечительные меры, необходимо отменить, а исковые требования удовлетворить частично.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление первого заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО2, удовлетворить частично.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2, обеспечить выполнение устранений нарушений требований пожарной безопасности на МАЗС расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:481, общей площадью 1068 м.2, категория земель: «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования: «Под строительство АЗС», и с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:482, общей площадью 2188 м.2, категория земель: «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования: «Под строительство АЗС, СТОА, магазина», а именно:
- обеспечить проведение проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и оформление соответствующей документации по результатам ее проведения;
- обеспечить демонтаж не предусмотренного проектной документацией и технологической схемой МАЗС резервуара для хранения СУГ без технической документации (документация в ходе проверки не представлена) емкостью более 54 м3, а также обеспечить вывоз указанного резервуара с территории МАЗС на расстояние обеспечивающем пожарную безопасность МАЗС.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать в виду их устранения, до вынесения решения по делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Верховный Суд РД через Кизилюртовский районный суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья З.К. Омарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.