К делу №5-87/2023
Определение
город Тихорецк 17 мая 2023 года
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Харченко М.Е.,
ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и другими материалами дела в отношении юридического лица – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района,
установил:
В Тихорецкий городской суд из ОМВД России по Тихорецкому району поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и другими материалами дела в отношении юридического лица – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.
Судья, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из административного материала установлено, что определением государственного инспектора ДН группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Из определения следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут на территории Тихорецкого городского поселения выявлены нарушения требований к содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, за что ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. На основании ч.ч.1, 2 ст.28.7 КоАП РФ для осуществления экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, необходимо провести административное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району ФИО2 в отношении администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Таким образом, административное расследование фактически не проводилось. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Из разъяснений, изложенных в абз.7 п.3 Постановления Пленума Верхового Суда РФ от 24.03.2005 года №5, следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В силу правовой позиции, выраженной в абз.3 подп.«з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5, при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В соответствии с п.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района является адрес: Краснодарский край, <адрес>».
При установленных обстоятельствах, учитывая, что административное расследование по делу фактически не проводилось, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении юридического лица – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №108 города Тихорецка.
На основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении юридического лица – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района передать по подведомственности мировому судье судебного участка №108 города Тихорецка Краснодарского края.
Судья Тихорецкого городского суда
Краснодарского края подпись Харченко М.Е.