ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2023 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Ковальчук Л.Н.,
при секретаре Гантман А.О.,
с участием представителя истца по доверенности Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело № по иску Управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы к С.А. об обязании выполнения требований по благоустройству и содержанию принадлежащего объекта согласно муниципальным правилам благоустройства,
установил:
Управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы обратилось в суд с иском к собственнику жилого дома по адресу: <адрес> ответчику С.А. об обязании в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу восстановить лакокрасочное покрытие фасада здания и ворот ограждения земельного участка.
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что в рамках реализации полномочий, в пределах предоставленной компетенции, сотрудниками Управления ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории <адрес> были выявлены факты нарушения собственником жилого дома, расположенного по указанному адресу требований Правил благоустройства, которые выразились в ненадлежащем содержании фасадов дома и ограждения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено требование об устранении вышеуказанных нарушений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оставленное без удовлетворения.
Основывая исковые требования на правилах ст. 210 ГК РФ, правовых нормах Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула, истец просил обязать ответчика – собственника дома за счет собственных средств в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу, привести фасад указанного здания, в нормативное состояние.
Ответчик С.А. в судебное заседание не явился, почтовое отправление с идентификатором № возвращено в суд по истечении срока хранения.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывают гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (абзац второй п. 67 постановления Пленума N 25).
Таким образом, ответчик С.Б. является лицом надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии со статей 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При указанных обстоятельствах, суд в соответствии со статьей 233 ГПК РФ рассмотрел дело в порядке заочного производства.
Участвуя в рассмотрении дела представитель истца по доверенности Е.О. исковые требовании поддержала, пояснила, что собственники зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, обязаны соблюдать требования по благоустройству и содержанию принадлежащих им объектов согласно муниципальным правилам благоустройства. В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по утверждению правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения. Требования администрации об обязании собственника совершить определенные действия связаны с защитой публичного интереса.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи.
Пункт 25 части 1 указанной статьи предоставляет органам местного самоуправления полномочия по утверждению правил благоустройства территории округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Тульской городской Думы утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула (решение от ДД.ММ.ГГГГ №, далее - Правила благоустройства).
Правила благоустройства разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города.
Правила благоустройства, помимо прочего, устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Тула.
Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Тула возложены на отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Тула - управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее - Управление), которое осуществляет свою деятельность на основании Положения «Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079.
Для обеспечения целей и основных функций Управление наделено полномочиями по осуществлению контроля в сфере благоустройства и содержания городской территории. Управление вправе проводить проверки (плановые и внеплановые) и мероприятия по контролю по вопросам состояния благоустройства и содержания городской территории.
В рамках реализации данных полномочий, в пределах предоставленной компетенции, сотрудниками Управления ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории Центрального района города Тулы были выявлены факты нарушения собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> требований Правил благоустройства, которые выразились в ненадлежащем содержании лакокрасочного слоя стен домовладения и части ограждения земельного участка. Указанные обстоятельства подтверждены соответствующими актами с фототаблицами, копии которых представлены в материалы дела.
Данный дом в соответствии с выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> принадлежит на праве собственности С.А. Земельный участок с кадастровым номером № на котором расположен указанный жилое дом также принадлежит ответчику.
В соответствии с п.п.13.1.3 приложения к Правилам благоустройства 13.1.3. собственники (правообладатели) зданий, строений, сооружений, помещений в них, организации по обслуживанию зданий, строений, сооружений, а также организации, обслуживающие жилищный фонд, обязаны:
а) обеспечивать надлежащее содержание фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб);
б) следить за состоянием всех элементов внешнего благоустройства, расположенных на прилегающих территориях;
в) своевременно принимать меры по ремонту, реставрации и покраске фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений и их отдельных конструктивных элементов.
П.п.8.6.14 Правил предусмотрено, что при содержании фасадов зданий и сооружений запрещается: наличие повреждений и/или разрушение поверхности фасадов зданий и сооружений, цокольной части, оконных и входных конструкций, выступающих элементов фасадов, балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков, в том числе наличие шелушений окраски, трещин, отслоившейся штукатурки и/или облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций; наличие загрязнений на поверхности фасадов зданий и сооружений, цокольной части, оконных и входных конструкций, выступающих элементов фасадов, балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков, в том числе наличие грязевых подтеков и/или пятен; наличие граффити (изображений, рисунков, надписей, нанесенных красками, аэрозолями, спреями, чернилами на стенах и иных поверхностях зданий и сооружений), а также наличие надписей и рисунков, нацарапанных на штукатурке и/или облицовке стен и иных поверхностях зданий и сооружений, за исключением случаев, когда граффити и иные рисунки наносятся на фасады зданий и сооружений в рамках конкурсов, проводимых администрацией города Тулы, либо конкурсов, проводимых иными лицами, получившими согласование (разрешение) администрации города Тулы на проведение конкурса.
Текущий, капитальный ремонт и окраска фасадов зданий, строений и сооружений, их содержание обеспечиваются самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций (п.п.8.6.11 Правил).
Цветовое решение фасадов - светлые или средне насыщенные тона, применяемые колеры - коричневый, желтый, серый, белый, зеленый и их оттенки, за исключением учреждений образования (п.п.2.10.2 Правил).
Согласно п.2.5.9 Правил ограждения должны содержаться в чистоте, исправном состоянии, не допускается наличие граффити, надписей и рисунков (за исключением случаев, когда граффити и иные рисунки наносятся в рамках конкурсов, проводимых администрацией города Тулы, либо конкурсов, проводимых иными лицами, получившими согласование (разрешение) администрации города Тулы на проведение конкурса), не иметь видимых признаков деформаций и отклонений от вертикали.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что факт бесхозяйственного обращения со своим имуществом со стороны ответчика С.А. нашел свое подтверждение. Таким образом, ответчиком допущено бездействие по выполнению требований по благоустройству и содержанию принадлежащего ему объекта недвижимого имущества в соответствии с муниципальными правилами благоустройства.
Учитывая изложенное, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исходя из совокупности приведенных выше доказательств, отнесенных судом к числу относимых, допустимых и достоверных, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца об обязании собственника жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> за счет собственных средств привести фасад здания, а также восстановить лакокрасочный слой ограждения фасадов и ограждения земельного участка в нормативное состояние.
При установленных при рассмотрении дела обстоятельствах, учитывая зимний сезон и затруднения при проведении наружных работ в зимний период, суд в силу требований ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает необходимым указать срок его исполнения – в течении 60 дней с момента вступления решения в законную силу, находя такой срок разумным и достаточным для восстановления публичного интереса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░.░. (░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: