Дело № 5-178/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 09 июля 2020 года
Мотивированное постановление изготовлено 10 июля 2020 года
г. Волхов 10 июля 2020 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Кошкина М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), поступившее из 94 отделения полиции ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области в отношении
Щербакова В.С., ****** года рождения, уроженца ******, гражданина ******, холостого, детей не имеющего, зарегистрированного по адресу: ******, проживающего по адресу: ******, не работающего
установил:
14 мая 2020 года в 19 часов 50 минут Щербаков В.С. находился у ****** в ****** без документов, удостоверяющих личность гражданина, чем нарушил обязанность, предусмотренную п. «д» ч. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417.
Щербаков В.С. надлежащим образом уведомлен о месте и времени слушания дела, просил рассматривать дело без его участия.
Суд, с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. «м» ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляется высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
В силу п. 1 указанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. «д» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 года № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 11.05.2020 N 277 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области" (в ред. от 12.05.2020) в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 года N 117 "О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", постановлениями, предписаниями и предложениями Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области, в целях недопущения распространения в Ленинградской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено в период с 12 по 31 мая 2020 года включительно ограничить передвижение граждан, проживающих на территории Ленинградской области, в границах муниципального района (городского округа), за исключением: лиц, относящихся к категориям работников, организаций, осуществляющих деятельность в режиме повышенной готовности; необходимости посещения торговых объектов, а также получения услуг, предоставление которых предусмотрено настоящим постановлением, в том числе при реализации положений, предусмотренных подпунктами 1.2.7 - 1.2.10 пункта 1.2 и подпунктами 1.3.6 - 1.3.9 пункта 1.3 настоящего постановления; занятий спортом на открытом воздухе, в том числе на открытых спортивных сооружениях, при соблюдении требований, предусмотренных приложением 2 к настоящему постановлению; одиночных, парных, семейных прогулок в парках, скверах и других зонах отдыха на открытом воздухе при соблюдении социальной дистанции 1,5-2 метра при рекомендуемом использовании средств индивидуальной защиты (гигиенические маски, респираторы). Прогулки в парках, скверах и других зонах отдыха на открытом воздухе не разрешаются в целях массового скопления людей, в том числе в целях организации "пикника", "шашлыков", "барбекю" и т.д. Запрещается проведение массовых гуляний, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий. При передвижении необходимо иметь удостоверение личности, документ, подтверждающий место работы, проживания (книжка садовода, свидетельство о праве собственности на жилой дом и т.д.). Иные лица, временно проживающие на территории Ленинградской области, должны находиться в границах городского округа, сельского (городского) поселения по месту временного проживания (п. 1.32 Постановления).
Вина Щербакова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении АП № 882 от 14 мая 2020 года, в котором зафиксированы место, время, событие и обстоятельства правонарушения, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;
- рапортом сотрудника полиции И.В. согласно которому 14 мая 2020 года в 19 часов 50 минут им выявлен Щербаков В.С. по адресу: ******, без документов удостоверяющих личность;
- объяснениями Щербакова В.С. из которых следует, что он вышел на улицу не имея при себе документов (паспорта), поскольку не знал о необходимости носить при себе документы, а также другими письменными доказательствами по делу.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.
Указанные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, права Щербакову В.С. были разъяснены, ходатайств от него не поступало.
Исходя из изложенного, суд находит обстоятельства совершения административного правонарушения установленными полно, каких-либо противоречий между содержанием процессуальных документов и фактическими обстоятельствами происшедшего не имеется.
Действия Щербакова В.С. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, судом не установлено. Доказательств, опровергающих вменяемое противоправное деяние, не представлено, ходатайств об истребовании доказательств не заявлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его семейное и материальное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, которым суд признает полное признание вины, отраженное в объяснениях (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде предупреждения будет являться достаточной мерой ответственности за совершенное административное правонарушение, и будет способствовать цели предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Щербакова В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья подпись М.Г. Кошкина