Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2019 от 11.12.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 декабря 2019 года                        г. Пудож

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Свидунович В.И.,

при секретаре Ермаковой М.В.,

рассмотрев в Пудожском районном суде гор.Пудож ул.Пушкина д. 44, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации Пудожского муниципального района, юридический адрес: 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Ленина, д.90,

у с т а н о в и л :

    19.06.2019 года с 15 час. 00 мин. до 15 час. 30 мин. в связи с поступившим коллективным обращением граждан, заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селиванова Ф.А. провела осмотр территории у <адрес>. При осмотре установлено, что для жителей домов <адрес> отсутствовали оборудованные должным образом, контейнерные площадки с контейнерами для сбора твёрдых коммунальных отходов (ТКО) и бункерами для сбора крупногабаритных отходов (КГО). На момент осмотра, на тротуаре (без специальной площадки с ограждением и твердым водонепроницаемым покрытием), между домами <адрес> находился единственный заполненный отходами металлический контейнер с деревянной крышкой для сбора ТКО. Многоквартирный жилой <адрес> является неблагоустроенным домом и не оборудован системой водопровода и канализации. Рядом с указанным домом находилась помойница без водонепроницаемого выгреба, решетки и наземной части с крышкой для сбора жидких бытовых отходов. На время осмотра помойница вычищена, отходы из нее вывезены, часть помойницы засыпана отходами лесопиления (опилками). Иных мест для сбора и временного хранения жидких бытовых отходов для МКД <адрес> не оборудовано. Прилегающая к домам <адрес> территория загрязнена мусором, разлетающимся (растащенным животными) из помойницы и из контейнера.

Кроме этого, для жителей многоквартирного <адрес>, не обеспечено наличие дворовой уборной (туалета), т.к. расположенный во дворе этого дома уличный туалет покосился, находился в аварийном состоянии и грозил обрушением. Пользование им представляет опасность для жизни человека.

Таким образом, Администрацией Пудожского муниципального района нарушены п.1.2, п.2.1.1, п.2.1.3, п.2.1.4, п.2.2.2, п.2.2.3, п.2.3.1, п.2.3.2, п.2.3.3, п.2.3.4, п.2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.8.2.4, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.1.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.1, п.16.5, п.10.6 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», «Правила обустройства мест накопления ТКО и ведения их реестра» от 31.08.2018 г. № 1039, п. 9, п. 10, п.11, п.13, п.15 Правил обращения с ТКО от 12.11.2016 г. № 1156. Администрацией Пудожского муниципального района нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Представитель Администрации Пудожского муниципального района извещен о рассмотрении дела, что подтверждается распиской о получении судебной повестки. Об отложении дела не просил, об уважительности причин неявки не сообщал. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Пудожского муниципального района.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах в судебное заседание не явился, извещён о рассмотрении дела. Неявка указанного представителя не препятствует рассмотрению дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст.11, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.8, ч.1, ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1.2, п.2.1.1, п.2.1.3, п.2.1.4, п.2.2.3, 2.3.1 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых зданий; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Объектами очистки являются, в том числе, территория домовладений. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.

Согласно п.8.2.4, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Согласно п.2.1, п.16.5, п.10.6 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» в целях предупреждения возникновения и распространения паразитарных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия включают в себя, в том числе, благоустройство населенных пунктов, поддержание чистоты территорий населенных мест, сбор, хранение и обеззараживание твердых бытовых отходов.

Вина Администрации Пудожского муниципального района в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, в котором указано о том, что по состоянию на 15 часов 30 минут 19.06.2019 года по <адрес> для жителей домов <адрес> отсутствовали оборудованные должным образом, контейнерные площадки с контейнерами для сбора ТКО и бункерами для сбора крупногабаритных отходов (КГО). На время осмотра на тротуаре (без специальной площадки с ограждением и твердым водонепроницаемым покрытием) находился один металлический контейнер для сбора ТКО, с деревянной крышкой. Контейнер заполнен отходами. Жители домов <адрес> собирают ТКО и КГО в единственный металлический контейнер, расположенный на тротуаре без оборудованной должным образом контейнерной площадки. Многоквартирный жилой дом <адрес> (далее, МКД <адрес>) является неблагоустроенным домом и не оборудован системой водопровода и канализации. Рядом с МКД <адрес> расположена помойница без водонепроницаемого выгреба, решетки и наземной части с крышкой для сбора жидких бытовых отходов. Иных мест для сбора и временного хранения жидких бытовых отходов для МКД <адрес> не оборудовано. Рядом с помойницей расположен покосившийся туалет (дворовая уборная). Туалет находился в аварийном состоянии и грозил обрушением, пользование им представляет опасность для жизни. Другого туалета для МКД <адрес> не оборудовано. Прилегающая к домам <адрес> территория загрязнена мусором, разлетающимся (растащенным животными) с помойницы и из контейнера;

- заявлением жителей <адрес> о том, что на <адрес> рядом с домом <адрес> на пешеходной дорожке установлен мусорный контейнер. С жителями улицы место расположение мусорного бака не было согласовано. Бак стоит без ограждения, не на бетонной площадке. Крышки нет. Ветром мусор раздувается на частные территории, наблюдается скопление насекомых, грызунов, неприятный запах. Бак практически всегда переполнен, одного бака недостаточно. Также около <адрес> находится открытая помойная яма, которая в течение нескольких лет не убирается. На обращение в администрацию Пудожского муниципального района 06.05.2019 года никаких мер не было принято;

- протоколом осмотра от 19.06.2019 года и фототаблицей к нему, из которого следует, что

многоквартирный жилой <адрес> (далее, МКД <адрес>) является неблагоустроенным домом и не оборудован системой водопровода и канализации. Рядом с МКД <адрес> находится помойница без водонепроницаемого выгреба, решетки и наземной части с крышкой для сбора жидких бытовых отходов. Иных мест для сбора и временного хранения жидких бытовых отходов для МКД <адрес> не оборудовано. Рядом находится туалет (дворовая уборная), постройка покосилась. Определить наличие бетонированного выгреба и степень его наполнения не представляется возможным, т.к. туалет находится в аварийном состоянии и грозит обрушением, пользоваться им опасно для жизни. Другого туалета для МКД <адрес> не оборудовано. На пешеходной дорожке (тротуаре) между домами <адрес> (без специальной площадки с ограждением и твердым водонепроницаемым покрытием) установлен один металлический контейнер с деревянной крышкой. На время осмотра контейнер заполнен твердыми коммунальными отходами. Контейнерная площадка не обрудована должным образом: отсутствует специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Бункер для сбора и накопления крупногабаритных отходов отсутствует. Других мест сбора отходов по <адрес> (дома № <адрес>) <адрес> нет;

- объяснениями М., О. об обстоятельствах выявленных нарушений санитарных норм и правил.

В соответствии с положениями пункта 14 частьи 1 статьи 15 и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на соответствующих территориях.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что Администрация Пудожского муниципального района совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Пудожского муниципального района составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.

Смягчающих наказание обстоятельств не усматриваю.

Поскольку 23.04.2019 года Администрация Пудожского муниципального района привлекалась к ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, отягчающим наказание обстоятельством признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об АП, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что Администрации Пудожского муниципального района следует назначить административное наказание в виде административного штрафа. Оснований назначать иное, более строгое наказание не усматриваю.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об АП, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Несоблюдение вышеприведенных санитарных норм и правил может причинить вред или создать угрозу жизни и здоровью людей. По этим причинам, не усматриваю оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

    Администрацию Пудожского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по РК

(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)

ИНН 1001048857, КПП 100101001

Р/с № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001, код ОКТМО 86624000

КБК 14111628000016000140, наименование платежа – административный штраф.

Идентификатор

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья             подпись            Свидунович В.И.

Постановление не вступило в законную силу.

Подлинник постановления находится в административном деле в Пудожском районном суде Республики Карелия.

5-79/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Пудожского муниципального района
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Свидунович Владимир Иванович
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
pudozhsky--kar.sudrf.ru
11.12.2019Передача дела судье
11.12.2019Передача дела судье
12.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2019Рассмотрение дела по существу
26.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее